МУЗЫКА И ФАНТАЗИЯ
консультация по музыке по теме

Дубровина Алла Ивановна

Данный материал может быть полезен всем, кто работает с детьми. Музыкально-двигательные фантазии могут  быть включены в раздел игр, плясок, хороводов, они очень нравятся детям , так как не требуют от них особых усилий, просты и красивы в исполнении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_fantaziya.docx18.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МУЗЫКА И ФАНТАЗИЯ»

Из опыта работы Дубровиной Аллы Ивановны, муз.руководителя  МКДОУ ЦРР -д/с № 18  г.Россошь

Что такое фантазия? Фантазия – это воображение:

1. мечта, выдумка, нечто неправдоподобное;

2. способность к творческому воображению;

3. причуда, каприз;

4. музыкальная пьеса в свободной форме импровизированного характера.

       Детская  танцевальная  фантазия – двигательная импровизация под любую мелодию; она проводится в конце каждого музыкального занятия и прививает детям любовь к музыке, желание ее слушать и  наслаждаться ею.

      Музыкально – двигательная фантазия развивает у ребенка :

1. эмоциональную отзывчивость;

2. речь, память, мышление;

3. умение ориентироваться в пространстве;

4. пластику;

5. двигательную активность, воображение, способность к творчеству.

6. умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

7. умение различать  музыкальные части, фразы, акценты и т.д.

      Свободные движения под музыку в конце музыкального занятия содействуют мышечному расслаблению, эмоциональному раскрепощению, помогают снять усталость и  напряжение, доставляют детям радость и удовольствие.

      Чтобы подвести детей к данному виду деятельности, необходима постепенная, поэтапная, целенаправленная работа, которая включает в себя:

__ двигательную импровизацию с предметами;

__двигательную импровизацию с речевым сопровождением;

__ свободную импровизацию;

__этюды

Предлагаю несколько примеров.

ЭТЮДЫ.

    Для этюдов  подойдут небольшие забавные сказки, истории, стихи, которые педагог рассказывает и одновременно показывает в движении детям. Дети повторяют движения за взрослыми, предлагают свои варианты, которые должны быть обязательно учтены и сыграны.

Я валяюсь на траве—

Сто фантазий в голове.

Помечтай со мною вместе—

Будет их не сто , а двести.

                                  Ю. Мориц

      Предложить детям лечь на ковер  « на траву»  и помечтать. Педагог начинает рассказ о своей мечте, фантазировать . Фантазия может быть на любую тему. После окончания фантазии взрослого, предложить детям придумать свою фантазию, не повторяя тему педагога. Можно  предложить детям темы для фантазии про животных, мебель, семью, одежду и т.д., то есть все, что окружает ребенка в его жизни. Затем педагог предлагает детям их фантазии передать в движении, двигаясь вместе с детьми.

Можно взять, к примеру, такое стихотворение:

Я бываю кошкой, и собакой,

И медведем толстым, косолапым.

Даже рыбкой, рыбкой из пруда.

Лошадью бываю иногда…

То синицей по небу  летаю,

То пингвина вдруг изображаю,

Над цветами, как пчела жужжу,

А то просто…девочкой хожу.

                                 В.  Друк.

    Сначала педагог читает детям стихотворение полностью и вместе с ними придумывает те или иные движения. Затем вновь произносит первую фразу и все начинают двигаться, показывая различные варианты поведения персонажей этого стихотворения. Каждый ребенок проявляет свое желание и фантазию.

Двигательные импровизации с предметами

Например:   танцевальная фантазия « Зима»  на музыку Г.Свиридова «РОМАНС»

Движения могут выполняться с предметами; шарфами белыми, лентами, снежинками. Дети стоят врассыпную по залу, в руках снежинки Все двигаются под музыку, изображая снежинок и  исполняя плавный танец. С окончанием музыки останавливаются, принимая красивую позу.  На каждом занятии желательно менять атрибутику.

Свободные импровизации.

    Свободная импровизация подразумевает использование любой мелодии. В зале должны находиться все  имеющиеся атрибуты и детали костюмов разных сказочных героев, чтобы ребенок сам выбрал то, с чем и в чем он хочет танцевать. Педагог должен поинтересоваться у детей, какой образ они создавали.

Релаксация под музыку

Цель: учить отдыхать под музыку, снимать внутреннее напряжение.

Муз.рук. Ребята, послушайте стихотворение.

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

…..Ветер дунул неосторожно—

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня…

Муз.рук. О каком цветке говорится в  стихотворении? Каким был одуванчик? Что случилось с одуванчиком, когда  дунул ветер? Как вы понимаете: вьюга среди жаркого дня…

А сейчас лягте на этот красивый и теплый ковер так, чтобы вам было удобно,  закроем глазки и представим, что мы находимся на большом красивом лугу, где растут белые пушистые одуванчики. Их много-много! А вот и мы с вами, дети, тоже  превратились в одуванчиков. Солнышко ласково согревает нас своими лучами. Нам тепло и хорошо. (Звучит тихая музыка.) Вдруг подул шаловливый ветерок… (Музыка звучит чуть громче.) Одуванчики закачались, и много-много легких и пушистых парашютиков улетело высоко в небо, а потом опустились на траву, на цветы и на нас. (Можно использовать фрагмент из «Времен года» или «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского или  «Мелодия» Р. Паулса.

Можно предложить детям пофантазировать в движениях. Попросить детей

Представить себя  парашютиками  одуванчика и придумать красивые движения. Для этого можно сделать из ваты пушинки и предложить детям потанцевать с этими пушинками.

АННОТАЦИЯ

Данный материал может быть полезен все, кто работает с детьми. Музыкально-двигательные фантазии могут  быть включены в раздел игр, плясок, хороводов, они очень нравятся детям , так как не требуют от них особых усилий, просты и красивы в исполнении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

«Зимняя фантазия» интенгрированое занятие образовательная область «Музыка» (подготовительная группа)

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями; интегрированное....

Дети должны жить в мире игры, музыки, фантазии и творчества!

Инструкторам по физкультуре предлагается разнообразить свою работу в ДОУ с использованием творческих двигательных упражнений под музыку (комплект гимнастик на воздухе и в зале)....

Консультация для воспитателей «Зоологическая фантазия: музыка и мир животных»

Консультация для педагогов детского сада с музыкальной векториной...

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...