Образовательный проект "Колокольчики" для дополнительного образования детей старшей группы ДОУ
проект по музыке (старшая группа) на тему
Образовательный проект разработан для расширения знаний дошкольников об истории Руси и значении в её культуре колоколов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Колокольчики»
Автор:
музыкальный руководитель
Колесникова Татьяна Александровна
МБДОУ «Детский сад №8 «Ивушка»
город-курорт Железноводск
2017
Паспорт проекта
Тема проекта | Колокольчики |
Сроки реализации Продолжительность проекта | краткосрочный со 2 по 22 ноября 2017 года |
Тип проекта | познавательно – творческий |
Вид по количеству участников | групповой |
Автор проекта и его участники | музыкальный руководитель Колесникова Татьяна Александровна и дети старшей группы |
Образовательные области | познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. |
Цель проекта | расширять знания дошкольников о музыкальном инструменте – колокольчике, развивать у детей познавательную активность, обогащать словарь, развивать навыки общения, сотрудничества, инициативности, ответственности; формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения. |
Задачи | для музыкального руководителя – повысить свой уровень квалификации, опробовать эффективные технологии и современные методы воспитания детей. Для детей – развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы, воспитывать любовь и интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам; помочь ребенку увидеть, что стоит за вещью, понять ее символический язык. Обогатить музыкальные впечатления детей. |
Условия развивающей предметно-пространственной среды | колокольчики из различных материалов, колокольчики различных форм и размеров; видеопрезентации: «Колокольчики с символикой городов», «Колокольчики – фигурки животных и птиц»; дидактические игры и развивающее пособие лэпбук «Поддужные колокольчики и «болтало» - колокольчик для скота». Видео сюжет из программы «Спокойной ночи, малыши» о валдайских колокольчиках, видео «Ростовский колокольный звон». |
Итоговое мероприятие проекта | развлечение «Веселые колокольчики» |
Результаты проектной деятельности | для музыкального руководителя – приобретенный навык работы с передовыми технологиями музыкального образования. Музыкально-дидактические игры, выполненные руками педагога, папка результатов проекта. Для детей – сложатся положительные эмоциональные предпосылки к восприятию колокольной музыки, сформируются представления о разнообразии материалов, из которых изготавливаются колокольчики, их форм и размеров, зависимости силы звука от вышеназванных свойств. Повысится интерес к музыкальному инструменту – колокольчику. Продолжится развитие образного мышления, обогатятся музыкальные впечатления детей и музыкальный словарь детей. |
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный этап | Подбор литературы, иллюстраций, музыки, информации по теме, различных колокольчиков; изготовление игр. | Участие в тематической беседе о колокольчиках, (методика трех вопросов), рассматривание иллюстраций по теме и экспонатов выставки колокольчиков. |
Организационный этап | Составление плана проекта, дат проведения мероприятий, разработка конспектов и планов. | Активное участие в занятиях и развлечениях по теме. |
Формирующий этап | Проведение занятий «Какие бывают колокольчики» в режиме дня. Проведение игровой деятельности, выполнение плана мероприятий проекта. Подготовка к итоговому мероприятию. | Выполнение творческих работ с музыкальным руководителем, участие в формах реализации проекта под руководством педагога. Подготовка к итоговому мероприятию. |
Итоговый этап | Проведение итогового мероприятия – развлечения. Оформление результатов проектной деятельности в тематической папке анализ проведенной работы. | Расширение знаний детей в рамках проекта, участие в итоговом мероприятии. Участие в анализе и беседах о результатах проектной деятельности. |
Формы реализации проекта:
Планирование форм совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта | Содержание |
Музыкально-дидактические и подвижные музыкальные игры | «Где звучит колокольчик?». Цель игры: развитие слухового восприятия, внимания и способности к обобщениям. «Найди свой колокольчик». Цель игры: развитие слуховой памяти и внимания. «Жмурки с колокольчиком». Цель игры: развитие слухового внимания и координации движений. «Игра со звоночками». Цель игры: развитие музыкального чувства, координации движений, быстроты реакции. |
Беседа (методика трех вопросов) | тема: «Колокольчики», цель: диагностика знаний детей о предмете, их желании узнать что-то новое и способах реализации этой цели. |
Занятие | тема: «Какие бывают колокольчики?» цель: развитие слухового восприятия, внимания и способности к обобщениям. Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. |
Просмотры видео презентаций | «Колокольчики с символикой городов» «Колокольчики – фигурки животных и птиц» «Русская тройка с колокольчиками» «Корабельная рында» «Ростовский колокольный звон» «Валдайские колокольчики»(сюжет телепередачи «Спокойной ночи, малыши») |
Итоговое мероприятие: Развлечение | Тема: «Веселые колокольчики» Цель: расширять знания дошкольников о музыкальном инструменте – колокольчике, развивать у детей познавательную активность, обогащать словарь, развивать навыки общения, сотрудничества, инициативности, ответственности. |
Методика трех вопросов
Вопрос | Ответы детей |
Что мы знаем о колокольчиках? | Это музыкальный инструмент, его можно увидеть в школе, дома, в церкви. Колокольчики бывают металлические, стеклянные, хрустальные, фарфоровые; большие и маленькие. |
Что мы хотим узнать? | Где ещё можно встретить колокольчики и колокольную музыку. |
С помощью чего узнаем? Что надо сделать, чтобы запомнить и знать? | Можно спросить у мамы, у музыкального руководителя, прочитать в книгах или в интернете. Собрать альбом, коллекцию, выставку; нарисовать, сделать презентацию, поиграть в различные игры с колокольчиками. |
План мероприятий
Дата | Форма проведения, тема |
2 ноября | Занятие «Какие бывают колокольчики?» |
8 ноября | Занятие «Какие бывают колокольчики?» (продолжение) |
16 ноября | Развлечение. Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик» Игры с колокольчиками |
22 ноября | Итоговое мероприятие. Развлечение «Веселые колокольчики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-1080370-1541861732.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-416113-1547831600.jpg)
Программа дополнительного образования детей, старшей группы дошкольного возраста по ФЭМП «Всезнайка».
Программа дополнительного образования детей, старшей группы дошкольного возраста по ФЭМП«Всезнайка»....
Образовательная программа дополнительного образования детей по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе
Нравственные ценности, такие как, способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание раскрывают для ребенка – дошкольника осо...
Образовательная программа дополнительного образования детей 1 младшей группы по сенсорному развитию "Калейдоскоп"
Актуальность.Тема кружковой работы была выбрана не случайно, в начале учебного года (2016-2017г.) в 1младшей группе. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) пре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1330984-1619341247.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)
Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1115039-1549800505.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» для среднего и старшего дошкольного возраста,
Статистические данные свидетельствуют, что ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ран...
рабочая программа для дополнительного образования детей старшей группы кружок "Математика в движении"
Главная идея кружка «Математика в движении», нацелена на формирование личности ребёнка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацелен...