Главные вкладки

    Образовательный проект "Колокольчики" для дополнительного образования детей старшей группы ДОУ
    проект по музыке (старшая группа) на тему

    Колесникова Татьяна Александровна

    Образовательный проект разработан для расширения знаний дошкольников об истории Руси и значении в её культуре колоколов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_proekta_kolesnikovoy.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект

    «Колокольчики»

    Автор:

    музыкальный руководитель

    Колесникова Татьяна Александровна

    МБДОУ «Детский сад №8 «Ивушка»

    город-курорт Железноводск

    2017

    Паспорт проекта

    Тема проекта

    Колокольчики

    Сроки реализации

    Продолжительность проекта

    краткосрочный

    со 2 по 22 ноября 2017 года

    Тип проекта

    познавательно – творческий

    Вид по количеству участников

    групповой

    Автор проекта и его участники

    музыкальный руководитель Колесникова Татьяна Александровна и дети старшей группы

    Образовательные области

    познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

    Цель проекта

    расширять знания дошкольников о музыкальном инструменте – колокольчике, развивать у детей познавательную активность, обогащать словарь, развивать навыки общения, сотрудничества, инициативности, ответственности; формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения.

    Задачи

    для музыкального руководителя – повысить свой уровень квалификации, опробовать эффективные технологии и современные методы воспитания детей.

    Для детей – развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы, воспитывать любовь и интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам; помочь ребенку увидеть, что стоит за вещью, понять ее символический язык.

    Обогатить музыкальные впечатления детей.

    Условия развивающей предметно-пространственной среды

    колокольчики из различных материалов, колокольчики различных форм и размеров; видеопрезентации: «Колокольчики с символикой городов», «Колокольчики – фигурки животных и птиц»; дидактические игры и развивающее пособие лэпбук «Поддужные колокольчики и «болтало» - колокольчик для скота». Видео сюжет из программы «Спокойной ночи, малыши» о валдайских колокольчиках, видео «Ростовский колокольный звон».

    Итоговое мероприятие проекта

    развлечение «Веселые колокольчики»

    Результаты проектной деятельности

    для музыкального руководителя – приобретенный навык работы с передовыми технологиями музыкального образования. Музыкально-дидактические игры, выполненные руками педагога, папка результатов проекта.

    Для детей – сложатся положительные эмоциональные предпосылки к восприятию колокольной музыки, сформируются представления о разнообразии материалов, из которых изготавливаются колокольчики, их форм и размеров, зависимости силы звука от вышеназванных свойств. Повысится интерес к музыкальному инструменту – колокольчику. Продолжится развитие образного мышления, обогатятся музыкальные впечатления детей и музыкальный словарь детей.

    Этапы реализации проекта:

    Этапы реализации проекта

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Подготовительный этап

    Подбор  литературы, иллюстраций, музыки, информации по теме, различных колокольчиков; изготовление игр.

    Участие в тематической беседе о колокольчиках, (методика трех вопросов), рассматривание иллюстраций по теме и экспонатов выставки колокольчиков.

    Организационный этап

    Составление плана проекта, дат проведения мероприятий, разработка конспектов и планов.

    Активное участие в занятиях и развлечениях по теме.

    Формирующий этап

    Проведение занятий «Какие бывают колокольчики» в режиме дня. Проведение игровой деятельности, выполнение плана мероприятий проекта. Подготовка к итоговому мероприятию.

    Выполнение творческих работ с музыкальным руководителем, участие в формах реализации проекта под руководством педагога. Подготовка к итоговому мероприятию.

    Итоговый

     этап

    Проведение итогового мероприятия – развлечения. Оформление результатов проектной деятельности в тематической папке анализ проведенной работы.

    Расширение знаний детей в рамках проекта, участие в итоговом мероприятии. Участие в анализе и беседах о результатах проектной деятельности.

    Формы реализации проекта:

    Планирование  форм совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта

    Содержание

    Музыкально-дидактические и подвижные музыкальные игры

    «Где звучит колокольчик?».  Цель игры: развитие слухового восприятия, внимания и способности к обобщениям.

    «Найди свой колокольчик».  Цель игры:

    развитие слуховой памяти и внимания.

    «Жмурки с колокольчиком».  Цель игры: развитие слухового внимания и координации движений.

    «Игра со звоночками».  Цель игры:

    развитие музыкального чувства, координации движений, быстроты реакции.

    Беседа (методика трех вопросов)

    тема: «Колокольчики»,  цель: диагностика знаний детей о предмете, их желании узнать что-то новое и способах реализации этой цели.

    Занятие

    тема: «Какие бывают колокольчики?»

    цель: развитие слухового восприятия, внимания и способности к обобщениям. Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

    Просмотры видео презентаций

    «Колокольчики с символикой городов»

     «Колокольчики – фигурки животных и птиц»

    «Русская тройка с колокольчиками»

    «Корабельная рында»

    «Ростовский колокольный звон»

    «Валдайские колокольчики»(сюжет телепередачи «Спокойной ночи, малыши»)

    Итоговое мероприятие:

    Развлечение

    Тема: «Веселые колокольчики»

    Цель: расширять знания дошкольников о музыкальном инструменте – колокольчике, развивать у детей познавательную активность, обогащать словарь, развивать навыки общения, сотрудничества, инициативности, ответственности.

    Методика трех вопросов

    Вопрос

    Ответы детей

    Что мы знаем о колокольчиках?

    Это музыкальный инструмент, его можно увидеть в школе, дома, в церкви. Колокольчики бывают металлические, стеклянные, хрустальные, фарфоровые; большие и маленькие.

    Что мы хотим узнать?

    Где ещё можно встретить колокольчики и колокольную музыку.

    С помощью чего узнаем? Что надо сделать, чтобы запомнить и знать?

    Можно спросить у мамы, у музыкального руководителя, прочитать в книгах или в интернете.

    Собрать альбом, коллекцию, выставку; нарисовать, сделать презентацию, поиграть в различные игры с колокольчиками.

    План мероприятий

    Дата

    Форма проведения, тема

    2 ноября

    Занятие «Какие бывают колокольчики?»

    8 ноября

    Занятие «Какие бывают колокольчики?» (продолжение)

    16 ноября

    Развлечение. Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик»

    Игры с колокольчиками

    22 ноября

    Итоговое мероприятие. Развлечение «Веселые колокольчики»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Обучение детей игре в шашки»

    Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.Мирная шашечная борьб...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»

    Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

    Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

    Программа дополнительного образования детей, старшей группы дошкольного возраста по ФЭМП «Всезнайка».

    Программа дополнительного образования детей, старшей группы дошкольного возраста  по ФЭМП«Всезнайка»....

    Образовательная программа дополнительного образования детей по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе

    Нравственные ценности, такие как, способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание раскрывают для ребенка – дошкольника осо...

    Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет

    СодержаниеБлок  № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Содержание п...

    Образовательная программа дополнительного образования детей 1 младшей группы по сенсорному развитию "Калейдоскоп"

    Актуальность.Тема кружковой работы была выбрана не случайно, в начале учебного года (2016-2017г.) в 1младшей группе.    Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) пре...