"Путешествие в зимний лес" Конспект занятий
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес»
для детей подготовительной группы
Программное содержание.
- Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
- Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.
- Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце;
- Развивать воображение, внимание, мышление;
- Познакомить с новым музыкальным произведением “Зима” А.Вивальди;
- Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку;
Материал:
Портрет композитора А. Вивальди;
Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, волшебные палочки
Аудиокассета с записью музыкального произведения “Зима” А. Вивальди;
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня наше музыкальное занятие я хочу начать с отрывка стихотворения А.Пушкина
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
И речка подо льдом блестит.
Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом отрывке. (ответы детей). Правильно, конечно о зиме. И сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.
Дети под музыку идут по воображаемому лесу и любуются им.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Проводится упражнение — ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».
М.Р. Вдруг из-за дерева выскочил маленьких зайчик и побежал.
Дети изображают зайца
А за зайчиком бежит хитрая лисичка
Дети изображают лисичку
М.Р. Ребята вот мы с вами и в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся?
Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».
М.Р. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.
РАСПЕВКА: «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ АУ-АУ».
Ребята, впереди нас ждет красивая полянка. Давайте скорее туда поскачем — колени поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперед, руки на пояс. Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева.
Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке.
Кружатся снежинки В воздухе морозном. Падают на землю Кружевные звёзды. Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, Подожди немножко! | Кружение на носочках
Медленно присесть, показать плавное падение снежинок Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой |
А сейчас отгадайте загадку:
Зимой и летом одним цветом.
Дети. Елочка.
Музыкальный руководитель. Правильно. Вот она. (Достает маленькую елку и ставит ее посередине зала.) Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит
А давай те споем нашей елочке песню про Зимушку. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЗИМУШКА-ЗИМА», МУЗ. Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. Прошу занять свои места. Сегодня мы познакомимся с композитором Антонио Вивальди (показ портрета композитора).
Вивальди – итальянский композитор, который жил очень давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сегодня послушаем. Оно называется “Зима”
(слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).
Какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).
Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (скрипка).
Вы мне говорили, что эта музыка волшебная, изящная, сказочная… А у вас не появилось желание подыграть на музыкальном инструменте под эту музыку? (Ответы детей).
А девочкам я предлагаю потанцевать. А чтобы танец получился действительно зимний я раздам волшебные палочки. Старайтесь передать в движении все волшебство и изящество мелодии.
(исполнение детей на музыкальных треугольниках, импровизация танца).
Музыкальный руководитель: Смотрите, как надо трудиться.
Построил вот дом для зимы муравей,
Вон сколько окошек и сколько дверей.
Тепло ему и спокойно, я очень, друзья им довольна!
Муравей выглядывает из домика.
«ПЕСНЯ МУРАВЬЯ»
Муравей.(видит стрекозу)
Вон идет Стрекоза по дорожке,
Совсем уж замерзла, ослабли и ножки.
(Стрекоза идет, спотыкается, замерзает, опускается на пол.)
Стрекоза.
Ах! От солнца больше нет тепла,
Куда же лето делось? Как танцевали я тогда,
Как весело я пела!
«ПЕСНЯ СТРЕКОЗЫ»
Теперь без подружек своих я скучаю,
Без солнышка падаю и замерзаю.
(Ложится около домика Муравья.)
Милый, милый Муравей! (Протягивает к нему руки).
Стрекозу ты пожалей.
Музыкальный руководитель: Холодно, очень холодно Стрекозе! Но что же делать, ведь о теплом доме надо было позаботиться заранее.
Стрекоза (приподнимается).
Казалось, что весело будет всегда
И лето не кончится никогда.
Муравей.
Эй, Стрекоза, заходи в дом скорей!
Вот тебе чай и оденься теплей.
Тебя приглашаю, живи у меня,
Вон как нас много — большая семья.
Стрекоза Как хорошо иметь друзей, Спасибо, милый Муравей!
Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный муравей, не дал замерзнуть нашей стрекозе. А давайте споем песню
«НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ»
Музыкальный руководитель: Мы сегодня очень хорошо потрудились, нагулялись, наигрались. Но пора нам возвращаться домой. До новых встреч.
Список использованной литературы:
1. Аудиокассета с записью музыкального произведения «Зима» А. Вивальди;
2. Фролова Н.В. Теория и методика музыкального воспитания дошкольников: Учебное пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению окружающим "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по ознакомлению сс окружающим "Путешествие в зимний ле" для детей средней группы. В занятии уделяется большое внимание развитию диалогической речи, беседе о обитателей зим...
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54634.jpg)
Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-700069-1460806809.jpg)
"Путешествие по зимнему лесу" занятие по окружающему миру (2я мл группа).
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие по зимнему лесу"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519998-1415452181.jpg)
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/04/picture-1174443-1685860043.jpg)
"Путешествие в зимний лес" занятие в подготовительной гр.
Путешествие в зимний лес на музыкальном занятии....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1372291-1680637659.jpg)
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....