План проведения тематической недели
презентация по музыке по теме

Попова Ольга Ильинична

В рамках проведения в ДОУ театральной недели родители становятся участниками воспитательного процесса!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_tematicheskoy_nedeli.docx19.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Театральная неделя в ДОУ как форма взаимодействия с родителями»

Цель:  создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ посредством театрализованной деятельности

Задачи:

-сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. 

- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

-обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 

-активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
-формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
-познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
-развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:
•    Наглядная агитация о проведении недели театра  в ДОУ.
•    Беседы с родителями по теме недели.
•    Организация  и проведение совместных мероприятий:

    -участие в обогащении игровой среды в группах;

    -участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;

- участие в спектаклях
•    Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»


   День первый «Мы пришли в театр» 

  Первая половина дня

1.     Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2.      Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. 
3.     Показ иллюстраций, фотографий московских  театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.


Вторая половина дня
Показ спектакля «Репка». Группа №6

День второй  «Наши руки не для скуки»

Первая половина дня

1.    Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2.    Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель:  речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления,  творческих способностей детей.
3.    Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. 
4.    Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.


Вторая половина дня

Показ спектакля «Теремок». Группа №1

День  третий  «Куклы-артисты»

Первая половина дня

1.    Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2.    Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что 
является    инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3.    Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
4.    Показ  сказки  «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть  героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Вторая половина дня  

 Показ спектакля «Глупый мышонок». Группа №7

День  четвертый  «Мы - артисты»

Первая половина дня

1.    Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы  персонажей с помощью выразительных пластических движений.  Развивать творчество, воображение и фантазию.
2.    Психогимнастика.  Цель: Учить пользоваться интонациями,  произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);
3.   Игры  "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Вторая половина дня

Показ спектакля «По дороге сказок». Группа №3
  

День  пятый  «Театр и музыка»

Первая половина дня

1.    Знакомство с музыкальными театрами.  Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”,  “музыкальная сказка”.
2.    Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на  музыкальных и шумовых  инструментах с целью обучения детей  звуковому  оформлению сценок из сказок.
3.    Ритмопластика. Музыкальная композиция:  «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно,  двигаться по площадке не наталкиваясь, друг  на  друга.
4.    Музыкальные  народные  и хороводные игры по возрасту детей.  Цель: Побуждать детей  к активному участию в  играх.

Вторая половина дня

Показ спектакля  «В гости к бабушке». Группа №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015

В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....

План проведения тематической недели «Неделя театр»

План проведения тематической недели «Неделя театр»...

План проведения тематической недели "Неделя добрых дел"

Представленное планирование "Неделя добрых дел" в средней группе включает беседы по формированию нравственных качеств, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, осыоению кцльтурно-гигиениче...