Доминантное занятие для детей средней группы "Музыкальный городок"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Васильева Татьяна Васильевна

Цель: Знакомство детей с музыкальными инструментами.

Задачи:

Развивать умение внимательно слушать музыку.

Познакомить с новым музыкальным инструментом металлофон.

Развивать умение определять музыкальные инструменты и различать их по звучанию.

Закреплять музыкальные знания и умения посредством музыкальных игр.

Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под спокойную музыку и образуют круг.

Песня «Здравствуйте»

Слова и музыка М. Картушиной

Муз.рук. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах, которые живут в музыкальном городке и ждут нас к себе. Вы любите ходить в гости? (ответы детей) Тогда в путь!

Музыкально-ритмическая игра «Зашагали ножки»

Сл.и муз М.Картушиной

Муз.рук. Усаживайтесь поудобнее и будем знакомиться. Слушайте внимательно.

(звучит незнакомая для детей мелодия «Колокольчики звенят» В.А.Моцарт)

Муз.рук. Вы слышали веселый звон? Зовут его металлофон.

Звук инструмента очень легкий, полетный, нежный.

Как называется этот инструмент? Металлофон.

Муз.рук. Металлофон состоит из железных пластин, которые располагаются на деревянной подставке, а играют на нем с помощью специального молоточка. Пьеса, которую вы услышали, называется  «Колокольчики звенят», сочинил ее композитор В.А Моцарт. Вы бы хотели еще раз ее услышать? (ответы детей)

(повтор пьесы на металлофоне)

Музыка в пьесе была прозрачная, светлая, нежная, легкая и т.д.

А еще металлофон приготовил для вас загадку. Он будет играть, а вы отгадывать. (звучит знакомая детям песня «Ходит осень», дети отгадывают песню и берут листочки)

Муз.рук. Выбирайте себе листья и исполним песню.

Песня «Ходит осень»

муз. Т.Хижинской

(дети собирают осенний букет)

Муз.рук. Посмотрите, ребята, кто еще живет в музыкальном городке?

(слышен стук деревянных палочек за ширмой, дети отгадывают инструмент)

Дети Палочки.

Муз.рук. Это не простые палочки, это палочки – игралочки, они умеют шагать, скакать, бегать и даже плясать. Давайте сделаем так, чтобы палочки шагали (топ - топ), а теперь сделаем, чтобы наши палочки побежали (топ-топ-топ-топ), А сейчас превратим наши палочки в ножки и поиграем с ними.

Ритмическая игра «Ножки»

Муз.рук.

Ножки – ножки вы шагали?

Мы шагали, мы шагали

А как? А вот так! (палочки шагают по спинке стула)

Ножки – ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали?

А как? А вот так! (палочки быстро ударяют по спинке стула)

 Ножки – ножки вы плясали?

Мы плясали, мы плясали.

А как? А вот так! (движение палочками крест накрест)

Ножки – ножки вы устали?

Мы устали, мы устали.(кладут палочки на стульчики)

Муз.рук. Понравилось вам играть с палочками?

Дети. Да

Муз.рук. Вы слышите, звучит еще один инструмент (играет на ложках)

Что это?

Дети. Ложки

Воспитатель.

А вот ложечки - говорушечки.

Им хоть плясочку, хоть частушечку,

Весело они звучат,

Танцевать зовут ребят.

Танец с ложками

рус.нар.мелодия

Муз.рук. А сейчас все жители музыкального городка приглашают вас поиграть. А на каких инструментах мы будем играть назовите их (воспитатель показывает инструмент, дети их называют, затем берут их и выходят в центр зала)

Интерактивная игра оркестр «Веселые музыканты»

Муз.рук. Вот как много инструментов живет в музыкальном городке.

(дети относят инструменты на столы)

Муз.рук.

Много пели вы, играли

Упражненья выполняли

Что ж скажу вам, молодцы!

Вы отличные певцы.

Попрощаюсь с вами я:

До свидания друзья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dominantnoe_zanyatie_muzykalnyy_gorodok.doc209 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Подготовила:

                                                                  музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №158»

                                           Васильева Татьяна Васильевна

                                                .

Чебоксары

Цель: Знакомство детей с музыкальными инструментами.

Задачи:

Развивать умение внимательно слушать музыку.

Познакомить с новым музыкальным инструментом металлофон.

Развивать умение определять музыкальные инструменты и различать их по звучанию.

Закреплять музыкальные знания и умения посредством музыкальных игр.

Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под спокойную музыку и образуют круг.

Песня «Здравствуйте»

Муз.рук. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах, которые живут в музыкальном городке и ждут нас к себе. Вы любите ходить в гости? (ответы детей) Тогда в путь!

Музыкально-ритмическая игра «Зашагали ножки»

Сл.и муз М.Картушиной

Муз.рук. Усаживайтесь поудобнее и будем знакомиться. Слушайте внимательно.

(звучит незнакомая для детей мелодия «Колокольчики звенят» В.А.Моцарт)

Муз.рук. Вы слышали веселый звон? Зовут его металлофон.

Звук инструмента очень легкий, полетный, нежный.

Как называется этот инструмент? Металлофон.

Муз.рук. Металлофон состоит из железных пластин, которые располагаются на деревянной подставке, а играют на нем с помощью специального молоточка. Пьеса, которую вы услышали, называется  «Колокольчики звенят», сочинил ее композитор В.А Моцарт. Вы бы хотели еще раз ее услышать? (ответы детей)

(повтор пьесы на металлофоне)

Музыка в пьесе была прозрачная, светлая, нежная, легкая и т.д.

А еще металлофон приготовил для вас загадку. Он будет играть, а вы отгадывать. (звучит знакомая детям песня «Ходит осень», дети отгадывают песню и берут листочки)

Муз.рук. Выбирайте себе листья и исполним песню.

Песня «Ходит осень»

муз. Т.Хижинской

(дети собирают осенний букет)

Муз.рук. Посмотрите, ребята, кто еще живет в музыкальном городке?

(слышен стук деревянных палочек за ширмой, дети отгадывают инструмент)

Дети Палочки.

Муз.рук. Это не простые палочки, это палочки – игралочки, они умеют шагать, скакать, бегать и даже плясать. Давайте сделаем так, чтобы палочки шагали (топ - топ), а теперь сделаем, чтобы наши палочки побежали (топ-топ-топ-топ), А сейчас превратим наши палочки в ножки и поиграем с ними.

Ритмическая игра «Ножки»

Муз.рук.

Ножки – ножки вы шагали?

Мы шагали, мы шагали

А как? А вот так! (палочки шагают по спинке стула)

Ножки – ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали?

А как? А вот так! (палочки быстро ударяют по спинке стула)

 Ножки – ножки вы плясали?

Мы плясали, мы плясали.

А как? А вот так! (движение палочками крест накрест)

Ножки – ножки вы устали?

Мы устали, мы устали.(кладут палочки на стульчики)

Муз.рук. Понравилось вам играть с палочками?

Дети. Да

Муз.рук. Вы слышите, звучит еще один инструмент (играет на ложках)

Что это?

Дети. Ложки

Воспитатель.

А вот ложечки - говорушечки.

Им хоть плясочку, хоть частушечку,

Весело они звучат,

Танцевать зовут ребят.

Танец с ложками

Муз.рук. А сейчас все жители музыкального городка приглашают вас поиграть. А на каких инструментах мы будем играть назовите их (воспитатель показывает инструмент, дети их называют, затем берут их и выходят в центр зала)

Интерактивная игра оркестр «Веселые музыканты»

Муз.рук. Вот как много инструментов живет в музыкальном городке.

(дети относят инструменты на столы)

Муз.рук.

Много пели вы, играли

Упражненья выполняли

Что ж скажу вам, молодцы!

Вы отличные певцы.

Попрощаюсь с вами я:

До свидания друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Целый день в саду у нас игры и веселый пляс», доминантное занятие на развитие муз.ритмических движений для детей средней группы

Занятие на закрепление материала по музыкально-ритмическим движениям, по программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой, с использованием авторского тескта....

ДОМИНАНТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДВИЖЕНИЯМ "ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГР.нка

Основная задача каждого педагога музыки - это введение детей в мир музыки, приобщение их к искусству и в связи с этим расширение их духовной сферы, воспитание чувств. Научить слушать, понимать  ш...

Конструирование из Лего в средней группе " Городок для маленьких человечков".

Конструирование из Лего  " Городок для маленьких человечков"....

Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы.

Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы....

Доминантное занятие "Чудесный сундучок" для детей средней группы

Доминантное занятие "Чудесный сундучок" для детей средней группы...

Конспект доминантного занятия по развитию вокальных навыков детей средней группы «Город песен»

доминатное заняте по развитию вокальных навыков детей средней группы, с использованием элементов логоритмики...

Тематическое занятиедля детей старшей группы "Музыка и насекомые"

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников, прививает любовь к музыке и родной природе, воспитывает комму...