Развлечение к Дню Знаний (для дошкольников)
методическая разработка по музыке на тему

Сапунова Татьяна Александровна

Сценарий разработан для детей разного возраста к Дню Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_novym_godom.docx30.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ КВ «Детский сад № 8 «Радуга»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по тематическому модулю «Музыкальная деятельность»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в форме развлечения

для детей разного возраста

«С новым годом!»

Подготовила: музыкальный руководитель

Сапунова Т.А.

1 сентября 2017 г.

г. Дзержинский

Конспект развлечения «С новым годом!»

(для детей разного возраста).

Тема праздника: «День знаний».

Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.

Задачи:

Образовательные:

 - Знакомить детей с традиционными особенностями праздника 1 сентября;

 - Учить детей эмоционально реагировать на содержание музыкальных произведений;

 - Продолжать учить детей выполнять движения по показу взрослого;

 - Совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки и ее содержания.

Развивающие:

 - Продолжать развивать интерес и любовь к музыке;

 - Продолжать развивать художественное восприятие;

 - Развивать умение согласовывать движения со словами и музыкой;

- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе.

Воспитательные:

 - Воспитывать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения со сверстниками и взрослыми;

 - Воспитывать умение вступать в общение, быть доброжелательными и отзывчивыми;

 - Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

 - Воспитывать интерес к школе, желание учиться.

Оборудование и инвентарь:

1. Магнитофон и диск CD, для воспроизведения музыкально-ритмических композиций;

2. Для эстафеты: портфель (2 шт.);

3. Различные школьные принадлежности: ручка (2 шт.), тетрадь (2 шт.), пенал (2 шт.), букварь (2 шт.).

4. Игрушки для эстафеты: мягкая игрушка (2 шт.), мяч (2 шт.), рогатка (2 шт.), и т.д.;

5. Костюмы для Тимошки, Ириски, Карлосона;

6. Для Тимошки – воздушный шарик (1 шт.);

7. Елка искусственная (1 шт.);

8. Буквы на елку «А» (1 шт.), «В» (1 шт.), «Г» (1 шт.), «Ж» (1 шт.), «Тетрадь» (1 шт.) с нитками или скрепками для крепления на елку;

9. Угощения (по количеству детей).

Предварительная работа:

1. Разучивание музыкально-ритмической композиции: «Пяточка-носочек», «Грибы-Ягоды», танец по показу «Если весело живется», песни «Детский сад» (слова и музыка М. Рудаковой), песня на мотив «В лесу родилась елочка» (сл. Р. Кудашевой, муз. Л. Бекмана), коммуникативная игра «Скачет, скачет воробей».

2. Индивидуальная работа и беседа с педагогом, который ведет праздник, с педагогами, играющими роль Тимошки, Ириски, Карлсона.

3. Выразительное разучивание стихотворений по тематике развлечения.


Конспект развлечения к 1 Сентября «С новым годом!»

(для детей разного возраста)

Действующие лица:

Ведущий – взрослый;

Тимошка – взрослый;

Ириска – взрослый;

Карлсон – взрослый.

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!

Очень мы рады сегоднейшей встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

В стране нашей славной День знаний идет!

Дорогие ребята, сегодня необычный день. Сегодня 1 Сентября, а это значит, что многие дети пойдут в школу и некоторые  пойдут туда в первый раз. А кто мне может сказать, как называют тех ребят? Правильно, первоклассники. Мы поздравляем всех с началом учебного года.  Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет вам новые знания и новых друзей.

Исполняется песня «Детский сад».

Ведущий: Ребята, сегодня День Знаний, и этот день так назван не случайно.

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Положили их в портфель.

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!

Под музыку, незамечая детей,  выбегают клоуны. Ириска пытается догнать Тимошку, у которого в руках воздушный шарик.

Ириска: Тимоша, отдай! Отдай мой шарик.

Тимошка: Не отдам (показывает язык).

Ириска: Не хорошо брать чужое! (замечает детей) Смотри, сколько тут ребят!

Тимошка: Ух, ты!

Ириска: Они все видели.

Тимошка(смущенно) Ой.

Здороваются с детьми и ведущим.

Ириска: Ребята, скажите, разве можно брать чужие вещи.

Дети: Нельзя!

Ириска: Видишь Тимоша! Каждый ребенок знает, что не хорошо брать чужие вещи.

Тимошка: Ну вот, а я так хотел с ним поиграть. (Отдает воздушный шарик).

Ириска:  Давай попросим остаться у ребят на празднике! Здесь, наверное, так весело! Вместе с ними и поиграем, потанцуем.

Тимошка: Точно! Ребята, можно остаться у вас на празднике.

Дети: Да!        

Тимошка: Тогда давайте с вами знакомиться. Я – Тимошка.

Ириска: А я - Ириска.  (Обращается к детям) А как вас зовут?

Дети отвечают вслух.

Ириска: Говорите громче!

Тимошка: Ничего не слышно!

Дети выкрикивают свои имена.

Тимошка: Стоп-стоп-стоп! Так дело не пойдет! В таком шуме вообще ничего невозможно разобрать. Я знаю одну игру, где мы с вами и познакомимся.

Проводится игра «Скачет, скачет воробей».

Ход игры:

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий (Тимошка). Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:

«Скачет, скачет воробей,

Собирает всех друзей,

Много, много разных нас,

Где же...(Леночки) у нас?».

Названные дети руку вверх,  игра повторяется  пока не будут названы имена всех детей.

Тимошка: Ну, вот и познакомились. Пора немного потанцевать.

Исполняется танец «Пяточка-носочек».

Тимошка: Ребята, скажите, а какой у вас праздник, вы такие нарядные и красивые?

Ириска: Ты что, Тимоша, не знаешь, сегодня же 1 сентября - День знаний.

Тимошка: Вот это да! А как это?

Ириска: Это значит, что все дети сегодня идут учиться. Сейчас ребята нам почитают стихи и ты все поймешь.

Дети читают стихи

1-й ребенок: Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре.

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

2-й ребенок: Сегодня в школах настежь дверь,

Распахнута  с утра.

Минуло лето. В школу вновь

Шагает детвора.

3-й ребенок: Пусть нам лета жаль немного –

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Ириска (обращается к Тимошке): Ну, что, Тимошка, ты все понял? Школа – это друзья, знания, учителя, уроки…

Тимошка: Уроки??? А что такое уроки?

Ириска: Постараюсь объяснить.

1) Ну, например, в детском саду воспитатель, а в школе - ….(Тимошка не знает, а дети отвечают).

2) В детском саду ребят называют детьми, а в школе - …

3) В детском саду столы, а в школе - ….

4) В детском саду группы, а в школе - …

5) В детском саду занятия, а в школе - …

Ириска: Ну, все понял?!

Тимошка кивает головой.

Тимошка: Ириска, а как ты думаешь, школа – это хорошо или плохо?

Ириска: Ну, конечно, хорошо! И ребята подтвердят это!

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Если школа так уютна,

Лучше нет на свете,

Это очень хорошо

И большим и детям!

2-й ребенок: Если пишешь ты на парте,

Стекла бьешь своим мячом,

Знай, тогда хороших знаний

Не получишь нипочем!

3-й ребенок: Если мальчик любит книжки,

Хоть и сам еще с вершок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо!

4-й ребенок: Если мальчик любит труд,

Тычит в книжку пальчик,

Про такого скажут тут –

Он хороший мальчик.

5-й ребенок: Если любишь поваляться

Ты в постели допозна,

На уроки опоздаешь,

Станешь неучем тогда.

6-й ребенок: Если встанешь спозаранку,

Вовремя зайдешь ты в класс,

Много нового узнаешь

И порадуешь всех нас.

Тимошка: Да, учиться хорошо,

А совсем не плохо!

Ириска: Тимошка, а знаешь ли ты, что нужно брать с собой в школу?

Тимошка(чешет затылок) Нет.

Ириска: А наши ребята знают. Правда, ребята!

Дети: Да!

Ириска: Вот мы сейчас и проверим, кто из вас самый внимательный.

Игра "Собери портфель в школу" (проводит Ириска).

Тимошка: Да, ребята, вы молодцы, все знаете как взрослые.

Ириска: Да, действительно, ребята повзрослели и это все потому, что целое лето они отдыхали, гуляли, купались, загорали, в лес ходили…

Тимошка: В лес? А зачем в лес? Что они там делали?

Ириска: Ты что, Тимошка, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!
Тимошка: Грибы собирают?! Ягоды?! А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».

Исполняется музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды» (дуэт «Учитель танцев»). Дети делятся на две группы. Мальчики – «грибы», девочки – «ягоды». Все встают в круг, Тимошка и Ириска – в центре круга.

После игры дети садятся на места.

Тимошка: Да, хороший сегодня праздник! Давайте все вместе поздравим друг друга с началом учебного года и хором крикнем: «С Новым годом!» (все дети и взрослые кричат: С Новым годом!!!).

 В зал под музыку «Смешной человечек» (музыка А.Журбина, слова П.Синявского)  выходит Карлсон с елочкой на плече (или в руках). Он пытается поставить елку то в одном месте, то в другом.
Карлсон: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!

Ириска: Ребята, это же Карлсон! (обращаясь к Карлсону). Зачем ты принёс ёлку?

Карлсон: Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»
Тимошка: Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

Карлсон (грустно): Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых конфет?

Ириска: Карлсон, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!
Карлсон: Делать вам нечего! Пришли зачем-то в детский сад! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?

Тимошка: Зря ты так, Карлсон, говоришь. Ребята здесь в детском саду получают знания.

Карлсон: Какие такие «знания»?

Ириска: Вот, к примеру, ребята знают буквы алфавита.

Карлсон: Это какие такие буквы?
Ириска: Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква… (А)

Дети отгадывают, а  Ириска вешает на ёлку листочек с буквой

К единице три приставим,

Что за букву мы составим… (В)

И подобно кочерге

Горбит спину буква… (Г)

Эта буква широка

И похожа на жука… (Ж)

Чтобы буквы написать,

Приготовим мы… (Тетрадь)

Ириска вешает тетрадь на ёлку.

Ириска: Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ! Теперь можно вокруг неё и хоровод поводить (или потанцевать, на выбор музыкального руководителя).

Исполняется хоровод  (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка» сл. Р.Кудашёвой, муз. Л.Бекмана).

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зелёная была.


Пришла к нам в гости ёлочка

На праздник сентября,
Зелёная красавица,
Мы все - твои друзья!


Висят на нашей ёлочке 

Не шишки и шары,
Вот эти буквы и тетрадь,
Ты только посмотри!


Пусть мамы, папы говорят,
Что всё наоборот,
А мы все дружно, весело
Встречаем Новый год!

Или вместо этой песни исполняется танец-игра по показу «Если весело живётся».

Ириска: Ну, что, Карлсон, понравился тебе праздник?

Карлсон: Ещё бы! Я стал совсем другим! Теперь я знаю буквы!

Тимошка: А узнать всё это помогли тебе ребята! (берет угощение - конфеты)

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Я буду почаще к вам в гости заходить, чтобы стать таким же умным, как вы! 

Ириска: Молодец, Карлсон, не забыл ребят поблагодарить. А давай мы ещё и угостим их!

Карлсон: А разве у вас есть мои любимые конфеты?

Тимошка: Эх ты, сладкоежка! Получай своё любимое лакомство!

Герои угощают детей сладкими призами.

Тимошка: Вот и подошёл к концу наш праздник. Но в этом зале мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и развлечений.

Ириска: Счастливого пути в новом учебном году!

Карлсон: До свидания, ребята!

Под музыку дети выходят из зала, а герои прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Развлечение ко Дню Знаний "Путешествие в мир Знаний"

Дети отправляются в увлекательное путешествие на паровозике. На каждой станции их ждут интересные задания и весёлые герои....

Сценарий развлечения ко дню знаний "Ёлка знаний"

Сценарий развлечения ко дню знаний "Ёлка знаний"  /для всех ворастных группа...

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы, посвященный Дню знаний "Знать дошкольники должны-им строить будущее страны!"

Развлечение, посвященное Дню знаний для детей подготовительной группы "Знать дошкольники должны-им строить будущее страны!" (с элементами антитеррора)...

Развлечение в День знаний в ДОУ для детей 4-7 лет Сценарий развлечения для дошкольников в День знаний "Аркадий Паровозов спешит на помощь"

Форма проведения: массовое мероприятие для детей 4-7 летЦель: показать детям общественную значимость праздника; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Задачи:- обобщить знания ...

Развлечение к 1 сентября для дошкольников «Путешествие в страну Знаний»

Развлечение к 1 сентября для дошкольников «Путешествие в страну Знаний»...