открытое занятие "Порадуем мамочку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Калашникова Юлия Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад № 35»

Конспект открытого музыкального занятия:

«Порадуем мамочку!»

                                                     

                                                     

                                                         Музыкальный руководитель:                                                    

                                                        Калашникова Юлия Игоревна

ноябрь 2017

ст.Баклановская

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Порадуем мамочку»

Конспект музыкального занятия в старшей группе.

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Задачи:

- Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

- Формировать певческие навыки, умение произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

- Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом.

М. р: Здрав-ствуй-те, де-ти!

Дети: Здрав-ствуй-те!

М. р: Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие «Доброе утро»

1. Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее. Хлопают в ладоши.

2. Мы погладим лобик, носик и щечки, Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики.

3. Разотрём ладошки сильнее - сильнее, Движения по тексту.

А теперь похлопаем смелее-смелее.

4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

М. р: Ну, вот, поприветствовали друг друга и сразу у всех поднялось настроение. А чтобы вам стало еще веселей, приглашаю всех на разминку.

«Детская разминка» 

(по выбору педагога)

М. р: Замечательно! Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

М. р: Правильно. А какие праздники мы отмечаем осенью?

Дети: День знаний, Осенины.

М. р: Так, хорошо. А какой еще праздник есть в самом конце осени? (Если дети затрудняются, направляю их).

Дети: День Матери.

М. р: Конечно. А что мы в этот день делаем для наших любимых мамочек?

Дети: Не балуемся, помогаем им.

М. р: А еще?

Дети: Поздравляем мам.

М. р: А как мы их поздравляем?

Дети: Дарим открытки, подарки, которые делаем сами.

М. р: А можем мы их поздравить с помощью музыки?

Дети: Можем.

М. р: А как?

Дети: Можем спеть песенку, станцевать, сыграть на музыкальных инструментах. (Направляю, если дети затрудняются).

М. р: Замечательно, но чтобы спеть песенку или станцевать танец, нужно их хорошо знать, правда?

Дети: Да-а-а-а-а.

М. р: А мы с вами знаем хорошо песенки и танцы?

Дети: Не-е-е-е-ет.

М. р: А что же нам делать?

Дети: Нужно выучить.

М. р: Молодцы, ребята, конечно же, нам нужно выучить песенки и танцы для наших дорогих мам. И тогда мы сможем пригласить их к нам на праздник и поздравить. Ну, что, начнем готовиться к празднику?

Дети: Да-а-а-а-а.

М. р: С чего же мы начнем, Эльдар?

Эльдар: С песенки.

М. р: А кто помнит, какую песенку мы учили на прошлом занятии? Правильно, Маша, мы с вами учили песенку «Песенка для мамы.». Сегодня мы с вами продолжим учить 3-й куплет.Но в начале мы с вами распоемся, сели правильно, приготовились (обратить внимание на осанку).

Распевка «Вот иду я вверх.»

Песня «Песенка для мамы.»

М. р: Замечательно, еще немного подучим и можно будет выступать на празднике. А вы любите играть? А в какие игры вы играете дома со своей мамой? (Дети отвечают). А хотите поиграть со мной? Тогда выходите ко мне. Мы ведь сегодня готовим музыкальные подарки для наших мам, правда?

Дети: Да-а-а-а-а.

М. р: Ребята, а ваши мамы любят цветы? Сейчас мы будем собирать для них букеты.

Игра «Найди пару.»

Раздать детям парные карточки цветов. Пока играет музыка, они танцуют, музыка останавливается, дети должны найти свою пару.

М. р: Ребята, а вот у меня такой вопрос: а как вы дома своим мамам помогаете, вы ведь помогаете своим мамам?

Дети: Да-а-а-а-а.

М. р: Тогда расскажите по очереди, что вы делаете?

Дети: Убираем игрушки, заправляем постель, помогаем накрывать на стол и т. д.

М. р: А помогаете вы им готовить? (Дети отвечают и «да», и «нет»).

М. р: Я предлагаю вам прямо сейчас потренироваться в готовке каши, вы согласны?

Дети: Да-а-а-а-а.

Танец «Поворята.»

М. р: Вот мы и приготовили для мамы кашу, вам понравилось? Песенку спели, кашу приготовили, вы, наверное, устали, ребята?

Дети: Да-а-а-а.

М. р: Тогда давайте немного отдохнем, закроем глазки и послушаем музыку.

Слушание «Колыбельная» Н. Римский – Корсаков

М. р: Ребята, вам понравилась музыка? А чем она вам понравилась? А какая она? На что она похожа? А что вам хочется делать под эту музыку? (Дети отвечают, если затрудняются, включаю музыку еще раз).

М. р: Это произведение называется «Колыбельная», поэтому вам и захотелось спать. А написал её русский композитор Н. Римский – Корсаков.

М. р: Ну, что, отдохнули? Продолжим нашу подготовку к маминому празднику? (Дети отвечают). Что еще мы можем подарить мамам в нашем музыкальном зале?

Дети: Танец.

М. р: А какой танец вы бы хотели подарить мамам?

Дети: Веселый, быстрый, озорной и т. д.

М. р: Тогда, может быть, станцуете «Банана мама»?

Танец «Банана мама.»

М. р: И песню спели, и станцевали, и белье постирали. А подумайте хорошо, какой еще подарок мы можем сделать маме с помощью музыки? (Направляю детей, если затрудняются с ответом).

Дети: Сыграть на музыкальных инструментах.

М. р: Но ведь просто сыграть на музыкальных инструментах – это не интересно, что же делать, ребята?

Дети: Можем показать сказку – шумелку.

М. р: Конечно, мы можем озвучить с помощью шумовых инструментов сказку и показать ее нашим мамам.

Сказка – шумелка «Заяц – трусишка»

Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (Целлофан).

Испугался заяц и бросился бежать. (Трещотка).

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (Деревянные ложки).

Снова бросился заяц бежать. (Трещотка).

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (Ткань).

Побежал заяц из леса к речке. (Барабан).

А на берегу речки лягушки сидели. (Тон – блок).

Увидели они зайца – и прыг в воду. (Металлофон).

Заяц обрадовался и говорит:

- А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (Барабанить пальцами).

М. р: Молодцы! Кладите инструменты на место и идите ко мне. Как вы считаете, ребята, много подарков мы приготовили для наших мам? А они им понравятся? А что им должно понравиться больше всего? Что у вас получилось лучше всего, как вы считаете? Вы сегодня очень старались, мне все понравилось. Особенно сказка – шумелка. Данил правильно стучал ложками, Лена очень хорошо шуршала, а Тимофей замечательно барабанил. На следующем занятии продолжим. Спасибо вам большое!

Прощаюсь с детьми.

М. р: До-сви-да-ния!

Дети: До-сви-да-ния!

Дети под музыку выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Моя мамочка"

Структура занятия: пальчиковая игра, игра по развитию речи" Самые лучшие слова",подвижная игра "Хохлатка", домашнее задание с папами и аппликация.Занятие для детей средней группы....

«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Матери.

«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия,  посвященного Дню Матери.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья...

Открытое занятие ко Дню Матери "Ням-нямочки для мамочки".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25»Московского района г. Санкт-Петербурга.Группа «МАЛЫШОК».Воспитатель Красноруженко Наталья Александровна.Занятие «Н...

Открытое занятие: Лепка "Милая мамочка".

Открытое занятие: Лепка "Милая мамочка"....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как я мамочку люблю".

Конспект открытого занятия в младшей группе,посвящённое Дню Матери "Как я мамочку люблю"....

Конспект открытого занятия на тему: «Все мы любим мамочку»

Конспект открытого занятия на тему: «Все мы любим мамочку»...