Красной ягоды глазок, золотистый завиток
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

"Красной ягоды глазок, золотистый завиток" - подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnoy_yagody_glazok.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Красной ягоды глазок, золотистый завиток

Интегрированное занятие подготовительная к школе грунт

Цель. Приобщать детей к русской народной культуре, обогащать словарный запас, дать представление о старинных предметах быта.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанрами малых фольклорных форм, учить их передавать интонационную окраску мелодий.

Продолжать учить композиции хохломского узора - изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия.

Учить рисовать узоры на фоне разного цвета, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Упражнять в рисовании знакомых элементов узора - завитков, листьев, ягод.

   Учить детей самостоятельно и выразительно исполнять уже знакомые песни, двигаться в хороводе, держа ровность круга, выполнять перестроения из одного в два круга и обратно, закрепить ходьбу «змейкой*.

Продолжать обучать приёмам игры на деревянных ложках, закреплять навыки совместных действий, учить слушать при игре друг друга.

Ход замятия

Воспитатель (загадывает детям загадку).

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает -

Когда это бывает? (Осенью.)

А сейчас какое время года? (Осень.)

Воспитатель. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Русский народ, очень талантливый и наблюдательный, придумал свои названия этим месяцам. Кто из вас знает, как говорят в народе про сентябрь? (Хмурень, листопадник, златоцвет.) А про октябрь как говорят? (Мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун.) А про ноябрь? (Предзимник, ледовый кузнец.) Молодцы!

Осенью часто идут дожди - давайте вспомним закличку про дождик.

Дети.

Не иди, не иди, дождичек,

Сварю тебе борщичёк!

Поставлю под сенцами,

Накрою поленцами,

Будет борщик остужаться,

Будет дождик униматься.

Воспитатель. Осенью созревают поздние ягоды. Какие? (Калина, рябина.) Как в народе ласково называет эти деревья? (Рябинушка кудрявая, калинка.) Русский народ сравнивает рябинушку с девицей. Послушайте стихотворение!

Ребёнок.

На плечах её косы длинные,

Брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкой каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшитый листьями,

Разрисован алыми кистями.

Подойду - и глазам не верится:

   То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце!

Воспитатель. Существует много примет, связанных с рябиной, давайте их вспомним.

Дети.

Поздний расцвет рябины - к долгой осени. Зацвела рябина - наступит и тепло.

Нет рябины - и осень не осень!

Осенью одна ягода, и та горькая - рябина.

Если алой рябины уродилось много, осень будет сырая, а зима морозная.

Воспитатель. А загадку о рябине кто-нибудь знает?

Дети.

Прилетела в гости к ней,

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красные ягоды клюют.

Музыкальный руководитель. Очень интересно мы про осень беседовали. А теперь давайте вспомним, как в старину осень звали-закликали.

Дети {поют).

Осень, осень,

В гости просим!

Осень, осень,

Погости недель восемь:

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём!

Музыкальный руководитель. Осень богата урожаем, и наряды у неё хороши! Деревья одеваются в пышные багряные и золотые уборы. А как красиво смотрятся на золотых листочках осенние ягоды! Какие? (Дети перечисляют.) Русские люди так полюбили осеннюю красоту, что стали отображать её на предметах быта, чтобы радовали краски осени весь год. (Подходят к выставке хохломских изделий.) Давайте посмотрим, что здесь находится. (Дети рассматривают деревянную расписную посуду.) Раньше этими изделиями на Руси пользовались в быту, а сейчас хохломская посуда - ценный, желанный сувенир.

Дети исполняют песню «Русский сувенир», муз. и ел. Э. Чуриловой// Музыкальный руководитель. -2004. - № 1.-С. 44.

Ребёнок.

Наши ложки хохломские

Самый лучший сувенир!

С позолотой, не простые,

Прогремели на весь мир!

Дети-солисты раздают из коробов детям деревянные ложки, группа ложкарей исполняет русскую народную мелодию «Калинка». По окончании ложки остаются в руках у детей.

Воспитатель. Сегодня у нас в гостях весёлые ложки. Посмотрите на них. Как вы думаете, откуда они к нам попали? (Из села Хохлома.)

 Как вы узнали, что из Хохломы? (По росписи.) 

Какая форма у ложек? (Круглая.) 

 Расположен узор на ложке? (Да.)

Из чего состоит узор? (Из ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой.) 

Какой формы веточка на ваших ложках? (Закруглённой.) 

Форма веточки соответствует круглой форме ложки. А теперь положите ложки на поднос. Послушайте пословицу: «Осенью одна ягода, и та горькая». Про какую ягоду эта пословица? (Про рябину.) Сегодня вы будете художниками-мастерами. Вам предстоит нарисовать узор с элементами рябины. Проходите, садитесь за рабочие столы. На столах у вас разные по цвету ложки: чёрные, красные, жёлтые. В зависимости от цвета ложек найдите краски для рисования узора.

Дети выполняют работу. В процессе рисования воспитатель напоминает детям, каким требованиям должен отвечать узор на ложке, о необходимости добавления мелких деталей узора (травка, завитки, точки и т. д.)

По окончании работы дети вывешивают ложки на специально приготовленные короба.

Музыкальный руководитель.

Постарались наши мастера - замечательные ложки получились! А рябина на них как настоящая!

Посмотрите в исполнении наших девочек хоровод «Рябина».

(Девочки исполняют хоровод под фонограмму песни «Всё от русских рябин», муз. А Костюка, сл. В. Степанова в исполнении ансамбля « Золотое кольцо».)

Предлагаю закончить наше занятие дружным хороводом!

Дети исполняют песню-хоровод «Вокруг рябинушки», муз. и сл. Л. Веселовой//Музыкальный руководитель. -2010. -№ 4. - С. 57

По окончании занятия парами выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Раз глазок, два глазок»

Для воспитателей, инструкторов по физической культуре ракзвлечение для детей старшего возраста с целью показать важное значение зрения в жизни человека; познакомить детей со строением глаза; формирова...

"Красной ягоды глазок, золотистый завиток".

На данном занятии приобщаем детей к русской народной культуре, обогащаем словарный запас. Дети получают представление о старинных предметах быта....

Мастер - класс "Поздняя ягода - калина красная"

Символ ягоды в народном фольклоре. Масстер - класс по изготовлению веточки калины.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14400982","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"31...

Проект в средней группе: «В сентябре одна ягода – красная рябина»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочныйСроки проведения: последняя неделя сентября 2018 годаПроект подготовили: Просветова Е.А. и Хайрулина В.В.Участники проекта: восп...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...

Вечер развлечения: «Красной ягоды глазок, золотистый завиток»

Приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа, закрепить и углубить знания детей о народно-декоративно-прикладном искусстве "Золотая хохлома"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Тема: Ягоды «Красная смородина».

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слухаЦель: учить детей Размазывать пальчиком по контуру, учить лепить предметы круглой формы. Учить б...