Вечер развлечения: «Красной ягоды глазок, золотистый завиток»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа, закрепить и углубить знания детей о народно-декоративно-прикладном искусстве "Золотая хохлома".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 Центр развития ребёнка»
Вечер развлечения:
«Красной ягоды глазок, золотистый завиток»
(подготовительная группа)
Педагог дополнительного образования
(по изобразительной деятельности)
Старостина Н.В.
Цели:
- приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа;
- закрепить и углубить знания детей о народно-декоративно-прикладном искусстве.
Задачи:
- способствовать развитию эстетического вкуса , формированию восприятия прекрасного;
- совершенствовать знания детей о характерных особенностях хохломской росписи.
Предварительная работа:
- беседа о народном промысле «Золотая хохлома»;
- расписывание плоскостных силуэтов (хохлома);
- разучивание стихов , песен , танцев ;
- оформление выставок по мотивам хохломы ;
- участие в оформлении зала к проведения праздника ;
- работа с родителями по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
Оборудование :
- у центральной стены декорация русской избы с печью ,столом ,лавками , а также другие предметы старинного русского быта ;
- изделия народных промыслов (хохлома);
- детские работы по мотивам хохломской росписи ;
- аудиозапись русских народных мелодий ;
- видеозапись с изображением предметов народно-прикладного искусства (хохлома).
Вечер развлечения «Красной ягоды глазок, золотистый завиток».
Дети в русских народных костюмах заходят в зал под хоровод «Хохлома».
Ведущая:
Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас. Пригласила я вас к себе в гости, поиграть, песни попеть, ремеслу поучиться. А кто знает, то такое ремесло? Да, это когда люди занимаются каким-то трудом. Отгадайте мою загадку.
Ты разгляди-ка не спеши
Там травка вьётся и цветы
Растут не здешней красоты
Блестят они как золотые
А может солнцем налитые?
А о каком ремесле говорится в загадке? Вот и будем мы учиться хохломскому ремеслу. Хотите? Тогда послушайте сказку о том, откуда хохлома появилась.
Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в округе Нижнего Новгорода. Деревянную посуду расписывали красками, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Отвозили эту посуду в большое село Хохлома на продажу. Вот откуда пришло к нам это диво.
До сих пор в селах Нижегородской области можно услышать легенды о том, как пришла Хохлома на Волжскую землю и где взяла она огненные краски. Сказывают в народе о чудо мастере, который жил в Нижегородских лесах. Построил мастер в лесу дом, на берегу Хохломки, и начал мастерить посуду. Вот раз прилетела к нему Жар-птица, мастер накормил ее крошками, а птица захотела его отблагодарить. Задела она своим крылом деревянную посуду и вмиг посуда стала словно золотая. Научила Жар-птица мастера расписывать посуду затейливыми узорами, да покрывать ее так, что она светилась словно золотая. Узнал про это царь, и очень ему захотелось, чтобы у него во дворце такая посуда была. Не захотел мастер идти во дворец только для царя такую красивую посуду делать. Собрал он учеников, и рассказал им секрет, а сам исчез вместе с Жар- птицей. Никто его больше не встречал, а секрет мастера до сих пор помнят и радуют людей красивыми узорами. Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передается из рук в руки, от учителя к ученику.
А как вы думаете, вы бы могли быть его учениками? Да, конечно. Мы уже много узнали о хохломе. Давайте вспомним.
Дети:
Городок красивый есть,
И хвала ему, и честь,
Просто русский городок-
Волго – Вятский говорок.
Островок в лесах зелёных
В окружении озёр.
Город сказочный – Семёнов
О тебе наш разговор.
И молва идёт не зря
Через горы и моря,
Восхищается весь мир -
Ай да русский сувенир!
Ах, какие чудо - краски,
Ух, российские умы!
И по свету бродят сказки
И улыбки Хохломы.
А теперь сказать пора
О самих о мастерах.
Что ни мастер - чудодей -
Нет узора без затей!
Мастера резца и кисти -
Из-под ваших добрых рук
Травы, ягоды и листья
Распускаются вокруг!
Ведущая:
Посмотрите, это деревянные миски, ковши, да чашки, золотые, расписные.
Дети:
Вижу чашки, вижу миски
Где же ложки, не видать?
Дети:
Наши ложки хохломские,
Самый лучший сувенир.
С позолотой, не простые
Прогремели на весь мир.
Ведущая:
Вот вам ложки золочёные,
Узоры кручёные.
Песня «Расписные ложки».
Ведущая:
Хороши хохломские ложки, для всего сгодятся. Ребята, а вы знаете, что нужно набить, что бы выточить такие ложки? А как вы думаете, кого сажали бить баклуши? Да, учеников, это считалась самая простая работа. Давайте проверим, кто из вас быстрее всех набьёт баклуши.
Игра: «Кто быстрее вырежет заготовку».
Ведущая:
Хорошо справились с заданием. Набили нам баклуш, наточили заготовок. Можно и расписывать их. Но с начало, давайте вспомним элементы хохломской росписи. Слушайте и запоминайте.
Дети:
Хохломская роспись – Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи, перелески, шёлковые всплески
Солнечно – медовой золотой листвы.
Народная традиция на Руси была,
Роспись по дереву золотом плыла,
Ягодки и кустик, лепестки, цветочек
Вот и получился хохломской узорчик.
Ветка плавно изогнулась,
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым
Земляника цветом алым.
Красотой своей неравной
Вдохновляет Русь сама.
Птицы, ягоды и травы –
Золотая хохлома.
Ведущая:
Ребята напомнили вам название хохломских элементов. Давайте проверим, как вы их запомнили.
Игра с ложкой «Назови элемент хохломской росписи».
Ведущая:
Молодцы, много вы знаете элементов хохломской росписи. А сами то, умеете расписывать? Приглашаю вас в свою мастерскую, где вас ждут выточенные изделия. Покажите своё умение.
Роспись изделий из дерева: «Придумай хохломской узор».
Очень красиво у вас получилось. Каждый из вас готов стать учеником и учиться хохломскому мастерству. Но для этого вам нужно ещё очень многое узнать. И тогда большое мастерство, и большое искусство будет продолжать прославлять нашу Родину.
Блещут золотом росинки
Сводит золотом с ума,
Гордость вечная России,
Золотая хохлома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-262997-1442500822.jpg)
Развлечение "Красный, Жёлтый, Зелёный"
Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-262997-1442500822.jpg)
Развлечение "Красный, Жёлтый, Зелёный"
Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-267048-1371404287.png)
Физкультурное развлечение "Красный, желтый, зеленый".
Жизнь и здоровье ребенка- самое ценное, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание вопросу безопасности детей на улицах и дорогах. К сожалению, многие родители заблуждаются, думая, что Пр...
Вечер развлечения «Красный, желтый, зеленый»
(Развлечение проходит на свежем воздухе, ведущий представляет детям гостей мероприятия сотрудников ГИБДД и предлагает им показать свои знания в области правил дорожного движения) Ведущий: Ребята! Сего...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946880-1505241677.png)
"Красной ягоды глазок, золотистый завиток".
На данном занятии приобщаем детей к русской народной культуре, обогащаем словарный запас. Дети получают представление о старинных предметах быта....
Красной ягоды глазок, золотистый завиток
quot;Красной ягоды глазок, золотистый завиток" - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-708582-1547396636.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО
Интеграция: музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников к русской народной культуре.Задачи: Обучающие· Обогащать словарн...