Вечер развлечения: «Красной ягоды глазок, золотистый завиток»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Старостина Надежда Владимировна

Приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа, закрепить и углубить знания детей о народно-декоративно-прикладном искусстве "Золотая хохлома".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_hohlomamoy.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 Центр развития ребёнка»

Вечер развлечения:

 «Красной ягоды глазок, золотистый завиток»

(подготовительная группа)

Педагог дополнительного образования

(по изобразительной деятельности)

Старостина Н.В.


Цели:

  1. приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа;
  2. закрепить и углубить знания детей о народно-декоративно-прикладном искусстве.

Задачи:

  1. способствовать развитию эстетического вкуса , формированию восприятия прекрасного;
  2. совершенствовать знания детей о характерных особенностях хохломской росписи.

Предварительная работа:

  • беседа о народном промысле «Золотая хохлома»;
  • расписывание плоскостных силуэтов (хохлома);
  • разучивание стихов , песен , танцев ;
  • оформление выставок по мотивам хохломы ;
  • участие в оформлении зала к проведения праздника ;
  • работа с родителями по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.

Оборудование :

  • у центральной стены декорация русской избы с печью ,столом ,лавками , а также другие предметы старинного русского быта ;
  • изделия народных промыслов (хохлома);
  • детские работы по мотивам хохломской росписи ;
  • аудиозапись русских народных мелодий ;
  • видеозапись с изображением предметов народно-прикладного искусства (хохлома).

Вечер развлечения «Красной ягоды глазок, золотистый завиток».

Дети в русских народных костюмах  заходят в зал под хоровод «Хохлома».

Ведущая:

Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас. Пригласила я вас к себе в гости, поиграть, песни попеть, ремеслу поучиться. А кто знает, то такое ремесло? Да, это когда люди занимаются каким-то трудом. Отгадайте мою загадку.

Ты разгляди-ка не спеши

Там травка вьётся и цветы

Растут не здешней красоты

Блестят они как золотые  

А может солнцем налитые?

А о каком ремесле говорится в загадке? Вот и будем мы учиться хохломскому ремеслу. Хотите? Тогда послушайте сказку о том, откуда хохлома появилась.  

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся   в округе Нижнего Новгорода. Деревянную посуду расписывали красками, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Отвозили эту посуду в большое село Хохлома на продажу. Вот откуда пришло к нам это диво.

До сих пор в селах Нижегородской области можно услышать легенды о том, как пришла Хохлома на Волжскую землю и где взяла она огненные краски. Сказывают в народе о чудо мастере, который жил в  Нижегородских лесах. Построил мастер в лесу дом, на берегу Хохломки, и начал мастерить посуду. Вот раз прилетела к нему Жар-птица, мастер накормил ее крошками, а птица захотела его отблагодарить. Задела она своим крылом деревянную посуду и вмиг посуда стала словно золотая. Научила Жар-птица мастера расписывать посуду затейливыми узорами, да покрывать ее так, что она светилась словно золотая. Узнал про это царь, и очень ему захотелось, чтобы у него во дворце такая посуда была. Не захотел мастер идти во дворец только для царя такую красивую посуду делать. Собрал он учеников, и рассказал им секрет, а сам исчез вместе с Жар- птицей. Никто его больше не встречал, а секрет мастера до сих пор помнят и радуют людей красивыми узорами. Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передается из рук в руки, от учителя к ученику.

            А как вы думаете, вы бы могли быть его учениками? Да, конечно. Мы уже много узнали о хохломе. Давайте вспомним.

Дети:

Городок красивый есть,

И хвала ему, и честь,

Просто русский городок-

Волго – Вятский говорок.

Островок в лесах зелёных  

В окружении озёр.

Город сказочный – Семёнов

О тебе наш разговор.

 И молва идёт не зря

Через горы и моря,

Восхищается весь мир -

Ай да русский сувенир!

Ах, какие чудо - краски,

Ух, российские умы!

И по свету бродят сказки

И улыбки Хохломы.

А теперь сказать пора

О самих о мастерах.

Что ни мастер - чудодей -

Нет узора без затей!

Мастера резца и кисти -

Из-под ваших добрых рук

Травы, ягоды и листья

Распускаются вокруг!

Ведущая: 

Посмотрите, это деревянные миски, ковши, да чашки, золотые, расписные.

Дети: 

Вижу чашки, вижу миски

Где же ложки, не видать?

Дети:

Наши ложки хохломские,

Самый лучший сувенир.

С позолотой, не простые

Прогремели на весь мир.

Ведущая: 

Вот вам ложки золочёные,

Узоры кручёные.

Песня «Расписные ложки». 

Ведущая: 

Хороши хохломские ложки, для всего сгодятся. Ребята, а вы знаете, что нужно набить, что бы выточить такие ложки? А как вы думаете, кого сажали бить баклуши? Да, учеников, это считалась самая простая работа. Давайте проверим, кто из вас быстрее всех набьёт баклуши.

Игра: «Кто быстрее вырежет заготовку».

Ведущая: 

Хорошо справились с заданием. Набили нам баклуш, наточили заготовок. Можно и расписывать их. Но с начало, давайте вспомним элементы хохломской росписи. Слушайте и запоминайте.

Дети: 

Хохломская роспись – Алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи, перелески, шёлковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы.

Народная традиция на Руси была,

Роспись по дереву золотом плыла,

Ягодки и кустик, лепестки, цветочек

Вот и получился хохломской узорчик.

Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляника цветом алым.

Красотой своей неравной

Вдохновляет Русь сама.

Птицы, ягоды и травы –

Золотая хохлома.

Ведущая: 

Ребята напомнили вам название хохломских элементов. Давайте проверим, как вы их запомнили.

Игра с ложкой «Назови элемент хохломской росписи». 

Ведущая: 

Молодцы, много вы знаете элементов хохломской росписи. А сами то, умеете расписывать? Приглашаю вас в свою мастерскую, где вас ждут выточенные изделия. Покажите своё умение.

Роспись изделий из дерева: «Придумай хохломской узор». 

Очень красиво у вас получилось. Каждый из вас готов стать учеником и учиться хохломскому мастерству. Но для этого вам нужно ещё очень многое узнать. И тогда большое мастерство, и большое искусство будет продолжать прославлять нашу Родину.

Блещут золотом росинки

Сводит  золотом с ума,

Гордость вечная России,

Золотая хохлома.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Красный, Жёлтый, Зелёный"

Развлечение для детей старшей группы по  правилам дорожного движения....

Развлечение "Красный, Жёлтый, Зелёный"

Развлечение для детей старшей группы по  правилам дорожного движения....

Физкультурное развлечение "Красный, желтый, зеленый".

Жизнь и здоровье ребенка- самое ценное, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание вопросу безопасности детей на улицах и дорогах. К сожалению, многие родители заблуждаются, думая, что Пр...

Вечер развлечения «Красный, желтый, зеленый»

(Развлечение проходит на свежем воздухе, ведущий представляет детям гостей мероприятия сотрудников ГИБДД и предлагает им показать свои знания в области правил дорожного движения) Ведущий: Ребята! Сего...

"Красной ягоды глазок, золотистый завиток".

На данном занятии приобщаем детей к русской народной культуре, обогащаем словарный запас. Дети получают представление о старинных предметах быта....

Красной ягоды глазок, золотистый завиток

quot;Красной ягоды глазок, золотистый завиток" - подготовительная группа...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...