самоанализ открытого занятия "Ликование весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Гамаюнова Ольга Степановна
Самоанализ  занятия.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Непосредственно-образовательная деятельность: музыка 
Тема: «Ликование весны».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 6-7 лет
Музыкальный руководитель: Ольга Степановна Гамаюнова
 
Цель занятия: развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности. 
Задачи: 
Образовательные: 
учить имитировать голоса птиц для формирования свободы пения в фальцетном регистре;
формировать представления о полноценном звучании певческого голоса;
Развивающие:
развивать певческий голос, чувство ритма, тембровый и интонационный слух, эмоциональную отзывчивость, инициативу.  
Воспитательные: 
воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности
 
Предметно-развивающая среда. 
- компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, картинки с изображением птиц, маски птиц, султанчики – дождики, солнечные лучики, весенний пейзаж, лесная поляна;
Ход занятия
1.Вход. Приветствие
2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
3.Распевание и пение. 
4.Развитие чувства ритма, музицирование. 
5.Музыкально-ритмические движения
6.Слушание музыки.
6.Подвижная музыкальная игра.
7. Заключительная часть занятия. 
 
 
Анализ занятия.
1.При подготовке и проведении занятия были соблюдены санитарно-гигиенические условия: перед занятием музыкальный зал проветривался, выполнена влажная уборка, освещение находилось на достаточном уровне. Стулья и пособия были расставлены так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ и обзор. Длительность занятия составила 30 минут, что тоже соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.   
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya_gamayunova.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ  занятия.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Непосредственно-образовательная деятельность: музыка

Тема: «Ликование весны».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 6-7 лет

Музыкальный руководитель: Ольга Степановна Гамаюнова

Цель занятия: развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

учить имитировать голоса птиц для формирования свободы пения в фальцетном регистре;

формировать представления о полноценном звучании певческого голоса;

Развивающие:

развивать певческий голос, чувство ритма, тембровый и интонационный слух, эмоциональную отзывчивость, инициативу.  

Воспитательные:

воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности

Предметно-развивающая среда.

- компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, картинки с изображением птиц, маски птиц, султанчики – дождики, солнечные лучики, весенний пейзаж, лесная поляна;

Ход занятия

1.Вход. Приветствие

2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

3.Распевание и пение.

4.Развитие чувства ритма, музицирование.

5.Музыкально-ритмические движения

6.Слушание музыки.

6.Подвижная музыкальная игра.

7. Заключительная часть занятия.

Анализ занятия.

1.При подготовке и проведении занятия были соблюдены санитарно-гигиенические условия: перед занятием музыкальный зал проветривался, выполнена влажная уборка, освещение находилось на достаточном уровне. Стулья и пособия были расставлены так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ и обзор. Длительность занятия составила 30 минут, что тоже соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.  

   С детьми была проведена предварительная работа, цель которой – ознакомить детей с музыкой композиторов писавших произведения о весне, птицах на тему весны, выяснить уровень знаний детей по теме.

Исходя из этого я внесла некоторые коррективы в содержание занятия.

     Для данного занятия я осуществила оптимальный, на мой взгляд, отбор методов, средств и форм обучения.

Мой педагогический опыт основан на воспитании эстетических чувств у дошкольников, которые невозможно представить без воспитания общей культуры детей, формирования чувства любви к окружающему миру, своей родине.

     Согласно методике проведения НОД Музыка, ход занятия осуществлялся по традиционным разделам исключая танец или пляску:

  1. Вход. Приветствие.
  2. Распевание и пение.
  3. Развитие чувства ритма, музицирование.
  4. Музыкально-ритмические движения.
  5. Слушание музыки.
  6. Подвижная музыкальная игра.

Сделав анализ параметров занятия по матрице НОД я определила уровень занятия как активный.

1.Была создана психологическая ситуация быстрой настройки на занятие путем сопровождения входа детей в музыкальный зал под яркую и изящную, динамичную и бодрую музыку вальса И.Штрауса «Весенние голоса», выполнения приветствия в танцевальной форме. Тема занятия была сформулирована мною в форме стихотворения о весне, сразу же была создана проблемная ситуация - как ускорить приход весны. Посредством игровых действий я настроила детей на совместную занимательную деятельность обеспечивая включение каждого ребенка.

2. Развивающая предметно-пространственная среда была содержательной и доступной для создания познавательной атмосферы и обеспечения высокого уровня активности воспитанников. Глядя на картину весенней природы дети ярче представляли природу ранней весны, могли рассуждать о том, как наступает весна, какие природные явления способствуют её наступлению, искали правильные ответы. Исследуя тембры детских музыкальных инструментов, дети смогли определить и проиллюстрировать звуки весенней природы (звон капели, журчанье ручьев, шаги проснувшегося медведя, шуршание муравьев, пение птиц). Надев на голову ободок с изображением птицы, каждый ребенок имел возможность представить себя птицей, а значит сыграть определенную роль, развивая при этом свое воображение и творческую фантазию. Особенный интерес у детей вызвала лесная поляна, созерцая её дети ярче представили природу леса и жизнь ее обитателей. Усиление впечатлений происходило с помощью специально подобранной музыки и звуков леса, слушая музыкальные фрагменты дети могли анализировать их, искать общие черты и отвечать на вопросы решая новые задачи. Благодаря предметно развивающей среде, на занятии логично и последовательно использовалась технология исследовательской деятельности. Дети с удовольствием увлекались творческой деятельностью.

3. Структура занятия не изменялась, выстраивалась четкая логическая последовательность разделов НОД, но приходилось менять некоторые запланированные переходы от раздела к разделу.

Проблема возникала практически в каждом разделе занятия, дети активно проявляли инициативу в выборе способов её решения. Например: дети пытались изобразить звуки природы на детских музыкальных инструментах подбирая нужный инструмент.

Были организованы «точки» понимания. Подводился итог каждому разделу – какова задача сделана, что последует дальше. Дети активно отвечали на вопросы, каждый ребенок работал в своем темпе

4. На занятии были использованы проблемные, проектные и исследовательские методы, применялись образовательные технологии (здоровьесберегающая, игровая, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, личностно – ориентированная технология, информационно-коммукативная ). Я нацеливала детей на поиск новых творческих решений.

5. Дети с самого начала занятия мотивированы на достижение цели, и занимали активную субъектную позицию на занятии.  Дети изначально знали, что весна должна прийти обязательно, и очень хотели этого.

Создавалась ситуация успеха (дети последовательно решали задачи, связанные со скорейшим пробуждением весны, к ликованию всей весенней природы). Сначала они будили солнышко, затем изображали явления связанные с таянием снега и льда – звон капели, журчание ручьев и т.д. до пения птиц, которые поют весело и звонко лишь тогда, когда весна полностью вступила в свои права. Дети Севера так хотят теплых дней, что готовы все сделать для этого. Поощрялась инициатива воспитанников, созданы условия для эмоциональной открытости, доверия. На этапе постановки задачи я раскрывала смысл и содержание предстоящей деятельности, вместе с детьми подводила итог по решению этой задачи, осуществляла контроль по её выполнению, вместе с детьми я радовалась результату поставленной задачи.

7. Воспитательный потенциал занятия был реализован с помощью структурно-плановой совместной культуры, за счет использования разнообразных способов создания и поддержки познавательного интереса, активации познавательной деятельности воспитанников. На занятии активно формировались умения и навыки научной организации своей деятельности. (почему тает снег? Когда начинают петь птицы? Как изобразил композитор пение жаворонка? Какими инструментами изобразить тот или иной звук природы? И т.д.) Решая поставленную проблему вначале занятия, дети на протяжении всего занятия учились и искали способы ее решения, но я помогала им в этом применяя различные педагогические методы.

8. Личностно-ориентированный подход в организации образовательной деятельности осуществлялся с помощью разнообразных заданий, которые обеспечивали занятость детей с учетом их возрастных особенностей, способностей и уровня учебной мотивации.

На занятии использовались разные формы предъявления развивающего материала согласно возрастным особенностям данного возраста.

9. На занятии я выступала в роли партнера и организатора общения в процессе образовательной деятельности, я постоянно отслеживала этапы усвоения материала. Стиль взаимодействия с детьми демократический, владение материалом свободное, научную основу материала излагаю в доступной форме. Речь выразительна и понятна, я придаю ей эмоциональную окраску и нужную динамику для успешного воздействия на психоэмоциональную сферу детей, на их заинтересованность в образовательном процессе. Думаю, что дети подражают моей манере общения. Я использую прием мистификации в обучении пению, подражая моему голосу дети формируют правильную певческую установку.  

10. На протяжении всего занятия я осуществляла контроль и корректировала ход занятия и решение задач в зависимости от ситуации. Я давала краткую характеристику ответам и действиям детей, обосновывая свою оценку, вовлекала детей в обсуждение ответа сверстника.

11. Формулировка цели занятия и задач для её достижения совпала с его содержательной реализацией. Все задачи, поставленные на занятии реализованы в процессе освоения учебного материала в полном объеме. Закреплен позитивный воспитывающий эффект.

  Я подвела итог занятию, то есть организовала рефлексию результатов деятельности детей на занятии. Дети ощутили свою причастность к наступлению теплой приветливой весны, к пробуждению природы, ведь на протяжении всего занятия они будили и развеселяли солнышко, изображали звуки весенней природы пением и игрой на музыкальных инструментах для того чтобы это услышали птицы и сами стали петь. После музыкальной подвижной игры «Птицы и гнезда» птицы услышали пение детей и радостно запели. Когда я спросила детей как они поддерживают птиц холодной ранней весной, они дружно отвечали, как развешивали кормушки, кормили птиц на улице хлебом и зерном.

12. Заключительная часть занятия имела сюрпризный момент, детям были показаны скворечник и кормушка, как образец для продолжения их деятельности связанной с приобщением к природе, оказанием помощи птицам. Была создана удовлетворенность детей данного возраста своей значимостью в этом мире.  Домашним заданием было – изготовление скворечников совместно с родителями воспитанников. Под музыку веселой весенней песни дети прошли по залу два круга и после традиционного «До свидания» ушли в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Самоанализ открытого мероприятия

Открытый просмотр детско-родительского досуга «Взаимодействие родителей и детей в ДОУ на основе изобразительной деятельности», в рамках которого провела развлечение " В сказочном лесу" (из цикла развл...

Самоанализ открытого мероприятия с детьми

по НОД обучение детей игре в шахматы...

самоанализ открытого НОД

самоанализ открытого НОД...

Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.

Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие  занимает важное место в системе занятий по изуча...

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие»для детей 6-7 лет на тему: «Будем беречь, и охранять природу!»...

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....