Конспекты НОД. Сценарии праздников.Сообщения. Мастер-классы.
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Григорян Армине  Альбертовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                       

                                                                                                                             

Цели:  Формирование личности  ребенка  с  опорой  на  музыкально  эстетическое   искусство  и  театрализацию. Приобщение  детей  к  музыкальной  культуре на  основе  разнохарактерных   произведений.

Задачи:  Развивать наглядно-образное  мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения.

Воспитание  бережного  отношения  к  окружающему  миру, эмоциональной  отзывчивости  на  красоту и  изменения  осенней  природы.

Совершенствовать  умение  у  детей  играть  в оркестре   несложные пьесы.

Закреплять      умения  у   детей    двигаться  в соответствии   характером  музыки,  умение  петь выразительно,  слушая  друг друга.  

Создавать  условия  и  интерес   к   театрализованной  деятельности  и  совместному      выполнению   заданий.

Предварительная работа:  

  • фронтально: беседа, чтение  стихов, наблюдения,  разучивание  песен,  танцев   и  игр;  
  • индивидуально: разучивание  ролей, и    игры   на   детских  музыкальных  инструментах.

Методы  и  приемы:  наглядный,  игровой, словесный,  вопросы  к  детям, практическая деятельность детей, ролевой, использование   художественной литературы.

Оборудование:  цифровое  пианино, музыкальный центр.

Атрибуты  и  костюмы:  кленовые,  листочки, кленовые  веточки,  костюм  Лешего, Ноябрины, ежика, белого гриба.

Детские музыкальные   инструменты:  металлофоны  4шт.,  треугольники 4шт., маракасы 2шт., ложки - 4шт., трещотки 2 шт., свирель.

1.Вводная  часть – 3 минуты.

а) зачитывание   письменного послания;

б) пальчиковая  игра «Листочки»;

в) отгадать   загадку.

2. Основная    часть -  25  минут.

а) двигательная   разминка;

б) театрализованный   диалог  с  Лещим;

в) упражнение  на  опору   дыхание     «В   лесу» Э. Чурилова;

г) упражнение  на  развитие    музыкального  слуха  и театрализация голоса  «Эхо» музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Дымовой;

д) исполнение  песни  «Листопад» Т. Потапенко, слова Е. Авдеенко;

е) игра   «Какая   птица   как  поет?»;

ж) высказывание  детьми   о   роли   и  значении  в лесу  дятла   и  муравья;

з) исполнение  песни  «Про  меня  и  муравья» Н.Разуваевой;

и) театрализованный   диалог  с  Белым  грибом;

й) игра  в   оркестр   из  детских  ударных  инструментов «Дождик»;

к) театрализованный    диалог    с   Ежиком;

л) игра   с  пением «Жил   в  лесу  колючий  ежик» музыкальная игра, слова Н.Зарецкой, музыка Н.Бодраченко;

м) театрализованный  диалог   с   Ноябринкой;

н) исполнение   танца   «Осенний   листопад»  А. Буренина

о) исполнение   песни  «Русская  сторонка» слова и музыка С. Кожуховской

3. Заключительная  часть -  2  минуты.    

а)  обобщение   совместной   деятельности    педагога  с детьми.

б)  высказывание  о  своих   впечатлениях    детьми.

Ход    непосредственной образовательной деятельности

Музыкальный   руководитель    приглашает  детей  в музыкальный зал. Приветствует  детей,  в  руке  у  нее  оказывается  дубовый   листочек.

Музыкальный   руководитель.  Дети, посмотрите, к  нам  в  зал   влетел    осенний  листочек.  Это   листочек,      какого   дерева?

Дети. Дубовый  листик.

М.Р. Да,   ребята,   это дубовый  листочек.  А   вы  хотите   собрать  листочки?   Предлагает с  вами провести  пальчиковую  игру  «Листочки».

Дети.  Да,  хотим!

Проводится    пальчиковая   гимнастика

                           1, 2 ,3 ,4, 5   -   Будем  листья  собирать

                            Листья   березы, листья  рябины,

                           Листики    тополя,  листья   осины.

                           Листики  дуба  мы  соберем,

                           В  садик  осенний   букет  принесем.

М.Р. Ребята,  листок  приглашает   вас  в сказочное царство. Но     отгадайте    загадку.

             Богатырь     стоит -   богат,   угощает  всех ребят:

             Ваню  – земляникой,  Алену  - костяникой,

             Машеньку - орешком,  Юлю  -  сыроежкой.

             Катеньку -  малиной,  Вову – хворостиной.   (Лес)

М.Р.  Правильно,  это   лес. Только  ответьте  мне  можно  ли  шуметь    в лесу?

Дети. Нет.  Потому  что,  нельзя   пугать   лесных   обитателей.  

М.Р.  Правильно.  И   пойдем   мы   в   чудесный   лес   заветной  тропинкой. Предлагаю  идти   бодрым  шагом,   глубоко   вдыхая   воздух.

Звучит   музыка.   Дети    идут   «змейкой»,  бодрым  шагом, затем  на  носочках.

 

Проводится двигательная   разминка.

М.Р.  Дети  тихо, посмотрите  кто- то  к  нам  идет. Остановитесь,  пожалуйста,   и  присядьте  (дети садятся на  стульчики)

       (Из угла выходит  Леший.)

Леший.  А,  гости  пожаловали! Покоя  от  вас  нет. Ходят  тут все! То грибы  им нужны, то   ягоды. Ладно  бы  только  за  этим. А  то  все  шумят  да  шумят. Хватит  баловаться   не   пущу.

М.Р.  Да  что  ты   Леший. Видно, путаешь   нас   с  кем то.  

Мы   идем   в   лес,  нас  дубовый   листок  пригласил:   собирать   листочки   деревьев, слушать  пение птиц.

Леший.  Отгадайте  мои  загадки,  тогда  пущу.

 За    пнем   бугорок,  а   в   нем – Городок.  (Муравейник)

 Протянулся  поясок,  Через  поле  и  лесок.

Да   не  взять  его  руками,  не  смотать его  в  клубок. (Тропинка)

Дети  отгадывают  загадки    Лешего.

Леший.  Ладно,   идите  вон  по  той   тропинке.

М.Р.  Продолжаем  наш  путь  ребята, а  чтобы  нам   было  интересней,  поиграем   в   игру   «В лесу».

 

Проводится  игра  «В лесу»  – упражнение  на  опору  дыхания.  

    Ит- ит –ит -ит  -  Дятел  на  сосне  стучит.

    Ут-ут-ут-ут  -  У  пенька   грибы   растут.

    Чок-чок-чок-чок-  Белка  шишки  тут  грызет.

    Ат- ат- ат-ат-  Под   кустом  ежи  шуршат.

     Ит-ит-ит-ит – Заяц  под  кустом  сидит.

М.Р.  Ну   вот,  мы   оказались   в  лесу.  Как  хорошо  дышать в лесу.  

М.Р. Дети,  посмотрите  под   деревьями, грибов   я  не вижу.  Спросим   у  деревьев,  где  спрятались  грибы?

 

Проводится    упражнение  для  развития   музыкального  слуха и голоса   «Эхо».

 М.Р.   Грибов  пока  нет, но  здесь   много опавших  листьев . Ребята,  а  как  можно  одним  словом   назвать   это     явление  в  природе?  

Дети.  Листопад.    

М.Р. Предлагаю   вам   исполнить  песню « Листопад».

 

Исполняют   песню  « Листопад»  Т. Потапенко.

М.Р. Посмотрите, ребята, кормушка   на   березке. Вы  хотите    покормить  зимующих  птиц?

Дети. Да  очень  хотим.

Дети  подкармливают   птиц,  затем педагог  предлагает   детям   присесть на  ковре.

 М.Р. Очень  много  птиц  способны   воспроизвести  звучание  музыкальных  инструментов. Я  вам  предлагаю  с  помощью  музыкальных  инструментов  воспроизвести  пение  или голоса   птиц.

 Я  первой   покажу,  как   это  можно   проиграть.

 Педагог  с  помощью  свирели    воспроизводит   пение   снегиря и просит  детей  прислушаться

М. Р.   Какая  птица     поет?

Дети.  Снегирь,   (или  синица).

Затем   предлагает  детям   подобрать  ударный  инструмент   и   воспроизвести   голос  птицы.

Дети     подбирают  на   трещотках и   ложках  звуки  соответствующие  голосу  сороки, дятла.

М.Р. Скажите мне  ребята, что  означает  дробное  выстукивание  дятла?

Дети.  Он  своим длинным  клювом  избавляет  больное дерево  насекомых  и вредителей.

М.Р. А  как их  в народе  называют?

Дети.  Санитарами.

М.Р. А разорять муравейники можно?

Дети. Нет, нельзя  они  лечат   лес:  поедают личинки  вредных  насекомых.

 «Разоряя  муравейник, ты разоряешь дом своего друга», так  гласит народная  пословица.

М.Р. Я    вам   предлагаю  исполнить   песню   о     муравье.

   

Исполнятся   песня   Н.    Разуваевой   «Про  меня  и  муравья».

Выходит   белый   гриб.

Гриб.   Здравствуйте ребята.  Я  самый  большой   белый  гриб   в   этом   лесу.  Я  все-все  знаю,  что  происходит  в этом  лесу.

М.Р.  Гриб, мы  очень  рады  тебе.  Наши  ребята  тоже  многое   желают   знать.

Гриб.  Я  хочу  у   вас  спросить.  Вы   знаете,   какие   птицы  едят  грибы?

Дети. Глухари.

М.Р. Ребята,  а  можно срывать грибы с корнями?  Почему?

Дети.  Нет,  надо  их  срывать  маленьким  ножиком, чтобы  грибник  оставался  в  земле.  

Гриб. Правильно. А  что  больше  всего  любят   грибы?

Дети.   Дожди.

Гриб.  Вот  я  мечтал   все   лето   услышать  музыку  дождя.

М.Р. Ну, мы  можем тебе помочь. Ребята, подберем музыкальные  инструменты для   исполнения  песни  Дождик?

Дети. Да,  мы  хотим.

Дети    берут   металлофоны, треугольники, бубенцы.

 

Исполняется   песня  « Дождик»  на   детских   музыкальных  инструментах.

Гриб. Спасибо  вам  большое,  теперь  я  знаю,   какие  музыкальные  инструменты  исполняют  музыку  дождя.  

(Белый  гриб  уходит,  а  ребята  присаживаются  на  стульчики.)

М.Р. Ребята   посмотрите, кто  тут  в   лесу?  (Появляется  ежик)

Ежик.       Я  обыкновенный  ежик. Ежик  маленький, ну  что  же!

                  Я  больших  зверей  не  хуже, Потому что  лесу  нужен!

                  Вам  грибочков  я  припас!  Посчитайте  их  сейчас.

М.Р.  Ребята  вы  поможете  ежику.  Научим    его   считать?

Дети.  Да, научим.

 М.Р. Ежик,  мы  посчитаем  твои  грибочки  и научим тебя  считать до трех, а ты с нами поиграй.

           

Проводится  музыкальная  игра  с  пением  «  Считалка  для  ежика»

Ежик.   Спасибо  вам,  я теперь умею  считать.  До свидания,   ребята (уходит.)

Входит   девочка -  Ноябринка.                

Ноябринка.   Я  ребята  Ноябринка.  Холодинка   и  дождинка.

                         Задремали  лес,  поляны. На    лугу  легли   туманы.

                         Спит   и  пчелка  и  жучок, Замолчал  в  лесу  сверчок.

                         Лишь   веселая   синица.

                         Вдруг   спорхнет,  ей  не  сидится.

                          Птиц  не  будем  забывать.  Им  придется  зимовать.

                          Пищи  надо  им  так   мало,  ты  подвесь кусочек  сала.

М.Р.    Здравствуй,   милая  Ноябринка.   Наши  дети  не  забыли  про зимующих  птиц.

Ноябринка.   Спасибо  вам,  ребята. Остались  считанные   дни, когда  все   краски  тут  исчезнут. Зима   волшебница  придет  и белым  снегом  заметет. Хочу  лишь  я  в   последний   час,  с  листочками  исполнить  вальс.

 М.Р. Ноябринка,  мы  тоже  умеем танцевать с осенними   листочками. Наши   дети    с  радостью   с   тобой   потанцуют. Правда,  дети?

Дети.  Да, мы  тоже  хотим танцевать.

М.Р. Давайте  разделим  по ролям: Мальчики   будут   кленовыми   деревьями, а девочки   листочками.   Возьмите   пару  веток  мальчики, и  по два   листочка девочки.  

   

Исполняется  « Танец  с  осенними  листочками»

Ноябринка. Спасибо  вам  ребята,  мне  пора  уходить,   до  свидания.  

М.Р.  Да, ребята, всему  свое  время, свой черед. И  яркие  краски  осени  поблекли, скоро  мы встречать  волшебницу  зиму.

А  в  заключении  нашей  прогулки  предлагаю  вам  вспомнить  песню  о  осенней   красоте  русской  природы.  А  давайте  мы с вами споем  песню  о русской  сторонке.

 

Исполняется   песня  «  Русская  сторонка».

М.Р. Нам  пора,   возвращаться  в  садик. Соберите  в  лесу  пять  самых  красивых на вкус листиков  потому  что,  нам   уже  пора  возвращаться  в  садик.   А  вернемся  мы   заветной  тропинкой. Под звуки   музыки  «Дождь»   дети  «змейкой»  идут  по  центру  зала  останавливаются.

М.Р.   А   вот   и  наш     дубовый  листок. Кажется,  я  догадываюсь,   почему   он   нас  пригласил  в осенний лес. А  вы  дети?  

Дети. Да,  мы  помогли ежику,  грибу. (Высказывают  свои  мнения)

М.Р. Скажем  ему  спасибо.  Посмотрите,  тут что-то написано, зачитаю.

«Спасибо вам  ребята,  за  ваше  любовь  и  бережное  отношение  к  природе!».

 М.Р.   Расскажите,   дети,  что  вам  больше  всего  понравилось?

 делятся  своими  впечатлениями.                  

 М.Р.   А  нам   осталось   попрощаться   с  вами.

 Дети  прощаются  и  уходят  в группу.

Спасибо  за  внимание.



Предварительный просмотр:

                              « Мы защитники»

                         Праздник,   посвященный  дню  защитника  отечества 

         

                                         (для   всех   возрастных  групп)

Цель: Воспитать чувство уважения  к  Российской  армии ,любви  к Родине. Закреплять преставления о  видах Российской Армии. Воспитать уважение, чувство благодарности  к  людям,  защищающим  Родину, а также  дружелюбия, взаимопомощи  и  ответственности.

Ход   занятия:   Звучит   торжественный военный  марш. В  зал  входят  дети   средней  группы,   останавливаются  с  левой  стороны  центральной  стены. Затем  в зал  входят  дети старшей   группы,  совершив  почетный  круг  останавливаются  у  правой  стороны  стены. Входят подготовительная группа  и становятся  у центральной  стены.

Ведущий:    Дети,  мы  сегодня  собрались  в  этом  зале, чтобы  отметить   замечательный  праздник  День  защитника  Отечества,  защитников мира, свободы и счастья.

 Сегодня  мы  не  только  будем  читать стихи, петь  и  танцевать ,  но еще и состязаться , чтобы  показать  свою  ловкость  и  силу.

Ведущий:    Друзья!

                       День   нашей  армии   сегодня!

                        Сильней   ее   на  свете  нет.

                        Привет  защитникам   народа!

                         Российской    армии  -

                                                                                 (З. Александрова)

Дети:     Привет!

Ребенок 1 :          Дуют  ветры  в   феврале,

                               Воют   в трубах    громко,

                              Змейкой   мчится   по  земле  

                               Легкая    поземка.  

                               Поднимаясь,    мчатся    вдаль

                                  Самолетов   звенья.

                                  Это   празднует   февраль

                                   Армии рожденье.

                                                         ( С. Маршак   «февраль»)  

Ребенок 2 :              Мы  шагаем  браво

                                   Левою  и   правою

                                   Потому   что  все  солдаты

                                  Тоже   были   дошколята!

                                    Поскорей  бы   подрасти,

                                    Чтобы    в   армию  пойти!

Ребенок 3:                Служат  в  армии   солдаты.

                                    Подражают  им  ребята.

                                    Мы   немножко  подрастем –

                                    Тоже   в  армию  пойдем.

Дети   старшей   группы  исполняют   песню  « Бравые  солдаты»  А. Филипенко

Звучит   военный   марш,    дети  подготовительной  группы  выполняют  праздничное  перестроение  с  флажками. По  окончанию садятся.

               (Выходят  4   мальчика  подготовительной   группы)

РЕБ. 1:    Армия  родная   покой  наш  охраняет

                Защищает  словно  щит,

                Ведь  от   смелых -    враг  бежит.

РЕБ.2:    Надо  сильным  быть,  чтоб  не устать

               Смелым,  чтоб  не  испугаться.

               И  умелым  нужно  стать

               Чтоб  с  врагом  с  оружием  сражаться.

РЕБ.3:   Пограничник  на  границе

              Нашу   землю  бережет

              Чтоб  работать  и  учится

               Мог  спокойно  весь  народ.

РЕБ.4:   И на  суше  и на  море  

              Он  всегда  стоит  в  дозоре.

              Он  страну  не  подведет –

              Нарушитель  не  пройдет.

Ведущий:  Ребята,  в рядах  нашей  Армии  служат  артиллеристы,

 пехотинцы, летчики, моряки  и пограничники. Они   все  являются  защитниками   отечества.  А  вы, ребята,  наши  будущие  защитники,  растите  сильными, здоровыми  и  ловкими,  как  поется  в нашей  песне.

       Дети  средней  группы  исполняют  песню  Г. Левкодимовой   «Будем  солдатами»

Ведущий:  В  этой  песне  прозвучали  слова  о  большой и верной  дружбе. А  теперь    послушаем   стихи    о  пограничниках. (Выходят дети  средней  группы)

Ребенок 1-й:      На   ветвях  заснули  птицы,   

                               Звезды   в  небе   не   горят.

                                Притаился       у   границы

                                Пограничников    отряд.

Ребенок 2-й:        Пограничники   не   дремлют

                                 У   родного   рубежа.

                                 Наше   море     нашу  землю,

                                 Наше   небо   сторожат.

Ведущий:       А  теперь    пойдем   мы  в  море.

                           Вьются   чайки   на  просторе.

                           Хорошо   всем  нам    плыть   по   волнам.  (выход  подготовительной  группы)

Ребенок 1-й:      Моряки   -   народ   бывалый,

                               Никогда   не   подведут.

                               Подрастают   капитаны,

                                Их   моря    большие   ждут!

Ребенок   2-й:       Север,  юг,  восток  и  запад –

                                  Верный   компас под  рукой.

                                  Не   печалиться,  не   плакать   -

                                   Говорит  закон   морской!

Ребенок   3-й :       Моряки  народ   веселый,

                                   Хорошо   живут.

                                   И  в   свободные   минуты

                                    Пляшут   и  поют.

Дети   старшей   группы   исполняют   «  Танец  Моряков»

Ведущий:  А  теперь   присаживайтесь   на  стульчики. Я  вам  предлагаю  посмотреть  фильм  о  нашей  Российской  армии.  ( Показ   документального фильма)

Ведущий:  Ну, теперь  пришло  время  провести  наши  состязания.  Здесь  вы проявите  смекалку, ловкость, силу  и  умение  дружно преодолевать препятствия.    

-Первое  соревнование  называется  «Передай  почту». По  команде   командиры  подготовительной  группы,  преодолевая  препятствия   должен  доставить  конверт  до  места  назначения.

-Второе  соревнование « Поднять  якорь».  Участвуют  по  4 мальчика  со старшей   группы.

-Третий  конкурс  «Собрать  гранаты»  участвует      команды  средней группы   с равным  количеством    детей.

Ведущий: Желаю  всем  нам  мира  и  здоровья. Растите  смелыми  и ловкими, любите  свою  родину  и  постарайтесь  быть  похожими  на  наших  защитников  отечества. Поздравляем всех защитников, наших  пап, на которых  мы  ровняемся  и гордимся  ими. В  заключении,  мы  исполним песню  о  наших  папах.

 Дети подготовительной группы исполняют песню « Мой  папа» В.Кюйн .

Звучит  финальный  марш  каждая    команды   маршевым  шагом  уходит     в  группу.



Предварительный просмотр:

                                   Масленица

                           Праздник  для  всех возрастных  групп.

Цель: Знакомство и приобщение детей  к  народной традиционной культуре.

Задачи: Дать  представление о народном  празднике «Масленице». Знакомить  детей  с родными  жанрами  фольклора.

Участники: Скоморохи, Гости (дети), Зима, Весна.

                                            Ход  праздника:

Скоморохи: Бояре   и  боярыни!

                         Судари  и  сударыни!  

                         К нам на праздник поспешите!

                         С нами спойте и спляшите!

    Выходят гости.

    Гости:

               Что за праздник?

              Что за праздник?

     Скоморохи:

              Не слыхали о нем разве?

              Будет праздник здесь большой –

              Встретится Зима с Весной.

              Зиму с песнями проводим,

              Спляшем с нею в хороводе!

              А весну весельем встретим,

              Словом ласковым приветим!

Гости:

          Как же к вам Весна придет?

          Разве по снегу дойдет?

          Нет, напутали вы что-то.

Скоморохи:

           А скажите, вам охота

           Встречу ту увидать?

Гости: Да!

           Что ж, тогда придется звать

           Масленицу - Просковею,

           Потому что только с нею

           Встреча эта состоится.

           Кто-то  там  на  тройке мчится?

Под    музыку на  «лошадях»  выезжает Зима.

Зима:

           Здравствуй, весь народ честной!

           День сегодня непростой.

           Я пришла проститься с вами!

           Над полями, над лесами

           Долго я была хозяйкой,

          Теплой, белою фуфайкой

           Землю-мать укрыть старалась.

           Вся природа окуналась

           В белоснежный мой наряд

           Все три месяца подряд.

           Не боялись меня дети,

           Не пугал их снег и ветер:

           На коньках, на лыжах, санках

           В шубах, варежках и шапках

           На морозе веселились,

           А домой не торопились!

Дети  средней  группы исполняют песню « Санки» М.Красева

Зима:   Как могла, я вам служила,

            Праздник дивный подарила

            С разноцветными огнями,

           С елкой, конфетти, шарами.

           Время быстро пролетело,

            Я заметить не успела

            Что закончен мой черед,

           Вслед за мной Весна идет!

Скоморохи:

            Погоди, Зима, прощаться

            И с народом расставаться.

            Мы хотим с тобой сплясать,

            Песни спеть и поиграть.

Старшая и подготовительная группа  исполняет песню « Мы  снеговики»И.Якушиной

 

 Затем проводится игра «Бояре», загадываются загадки.

   Скоморохи:

              Так негоже уходить.

               Надо людям подарить

               На прощание подарки,

               Чтобы всем было вкусно, сладко.

 Зима:

              Чем могу вас угостить?

               На прощанье одарить?

               Разве снегом или льдом?

              Холодом? Но не теплом!

Скоморохи:

               Прикажи нести блины,

               Что румяны, масляны,

               Ты, видать, обряд забыла:

               На Руси законом было

               Щедро зиму провожать,

                 Всех блинами угощать.

                 И аж  целую неделю

                 Масленицу  - Просковею

                 Прославлять и величать.

                 Не грустить и не скучать!

Исполняется песня « Широкая масленница»р.н.п.

Зима:

                Будь  по-вашему, друзья!

                Сей обычай знаю я.

                Символ праздника несите,

                Масленицу покажите!

Под  русскую народную музыку выносят  блины, скоморохи угощают детей блинами.

Зима:

                 И такой обычай есть-

                 Надо Масленицу сжечь,

                 Чтоб тепло ее костра

                 Моя милая сестра

                 Всей душою ощутила,

                 К нам на праздник поспешила,

Скоморохи:

                 Зазывай, народ, Весну,

                 Синеокую   красну!

Дети  поют  песню  и  зовут  Весну  «Жаворонушки, прилетите-ка!»

Весна:

               Здравствуй, милая Зима,

               Тебе на смену я пришла.

Зима:

                Здравствуй, милая Весна,

                Домой на север мне пора.

Весна:

               Ты, сестрица, не спеши,

                Со мной  весняночку  спляши.

Дети  вместе с  Весной  и  Зимой водят  танец  хоровод  «Веснянка».

Зима:

               Прощайте, люди, и простите!

               На Зиму зла  вы  не держите.

                Желаю вам  добра и света,

                И лишь тепла  весной и летом!

Скоморохи:

                Зима прощенье попросила?

                Конечно! Ведь законом было

                Друг другу в пояс поклониться,

                С кем поругался – помириться,

                Обиду в сердце не таить,

                За боль и слезы всех простить!

Зима:

                В свои права, Весна, вступай,

                Природой править начинай!

  Звучит   запись   песни  «Широкая масленица»  дети   расходятся  по  группам.

             



Предварительный просмотр:

Весенний   подарок    мамам  и   бабушкам.

                             Сценарий  утренника для  подготовительной  группы.

Звучит  «Подснежник»  из  цикла « Времена  года»   П.И.Чайковского.  Дети  выстраиваются  полукругом   лицом к зрителям.

Ведущий:  Уважаемые   мамы  и  бабушки    мы  пригласили  всех  сегодня  в  этот  зал, чтобы  поздравить  вас   с  первым  весенним  праздником, с Международным   Женским  Днем  8  МАРТА  (аплодисменты).

Реб.1:  И  снова  к  нам  пришла  весна.                                                                                 Ее  мы  чувствуем   дыханье.                                                                                                    Проснулись  реки  ото   сна. И  птиц   уже  слышно  щебетанье,                                                                                                                                         Реб.2: Звенят  капели весело, зовут собой  весну,                                                          Выстукивают  песенку  про мамочку  мою.

А воробьи чирикают  про  бабушку  стихи,                                                                     И  в   этот праздник радостный  поздравим  вас и  мы.      

Реб.3:  Хотим  «спасибо»  вам  сказать  за  ласку  и  терпенье.                                         И этой песенкой  поднять   до  неба  настроенье.        

Реб.4:  Мы  нашим  мамам  дорогим                                                                                                                                            Концерт  наш   подарить  хотим,                                                                                                      Чтобы    веселыми  вы  были,                                                                                                        И  чтобы   нас   всегда   любили.

            Песня   «  Мамин  праздник »  М.В.Сидоровой

   

Реб.5:  Не забудьте, что у мамы есть своя родная  мама.                                 Почему  же  для  меня это  бабушка  моя?                                                                 Бабушка  должна  сидеть  кофе  пить и  дел  не знать.                                             Ну  а  бабушка  моя  тратит  время все  не зря:                                                                  Реб.6:  Она вымоет  посуду  и  натрет полы  повсюду,                                                                   А какие  у  нее пироги -  ну  просто –во! (с поднятым большим пальцем.)            Вам  друзья  скажу  я  прямо,                                                                                                       Что  профессия  ее – двойная  мама!

Реб.7:  Мы   с  моею   бабушкой   старые   друзья .                                                                                До    чего   хорошая     бабушка  моя.

Сказок     знает   много,  что   не   перечесть,                                                                                И   всегда   в   запасе     новенькое   есть.

Реб.8: А   вот    руки   бабушки  -    это   просто   клад.                                                                                                          Быть  без  дела   бабушке    руки   не   велят.

Золотые, ловкие,  как   люблю   я  их!                                                                                                         Нет   других   наверное,    не   найти  таких!

Дети исполняют  песню « Бабушка –подружка»  Т. Бокач

Мальчик 1:  Сегодня   праздник  наш   весенний                                                                                                Мы  поздравляем  наших  мам.                                                                                                                              Здоровья  счастья  и  удачи                                                                                                               Мы  от  души  желаем  вам!                                                                                                                                       Мальчик 2:  Уже   морозы  отступают,                                                                                                        Зиме   конец  уже пришел.                                                                                                                    И  там  в лесу  где  снег  растаял ,                                                                                                    Подснежник  маленький  расцвел.                                                                                                    Мальчик 3:  Букетик  нежный  мы  для  мамы                                                                                                                      Своими   сделали  руками                                                                                                                 И  подарить  его   хотим                                                                                                                     Сегодня  самым  дорогим .

              Девочки   исполняют « Танец  цветов»   

Ведущий:  8   МАРТА  - день  торжественный                                                                                             День  радости  и  красоты                                                                                                                        На  всей  земле  он   дарит  женщинам                                                                                                Свои   улыбки  и  цветы.                                                                                                                               реб.1:  Дороже, лучше   наших   мам                                                                                             Мы   точно  знаем:  в  мире  нет.                                                                                                    Мы  этот  праздник  дарим  вам                                                                                                                И  продолжаем  наш  концерт.                                                                                                                            реб.2:  Пусть льется  песенка   ручьем,                                                                                                             И  сердце  мамы  согревает,                                                                                                                                               Мы  в  ней   про   мамочку   поем,                                                                                                                        Нежней   которой  не  бывает.    

                 Песня  « Мамочка   моя» А  Ермолова  .

Ведущий :   Веселый   танец  продолжает,                                                                                             Наш   детский  праздничный  концерт .                                                                                                             Всем  мамам ,  бабушкам   и  сестрам                                                                                                                                                     Сегодня   дети    посвящают.

                                          Танец   « Полька ».

Ведущий:  Без   сказок  жить  нельзя  на  свете,                                                                                                Их  любят  взрослые   и  дети .                                                                                                                      Из  сказки  сценку  мы  покажем  вам  сейчас ,                                                                                                                 А  наши  гости   пусть   узнают  нас.

( Выходит    Принц. В  руках  у  него   туфелька ).

Принц:  Не   нахожу   себе  я   места .                                                                                                                         Где     мне    искать   мою  невесту?                                                                                                                                 Ее    хотел  на  танец   пригласить,                                                                                                                 Но    вдруг    часы   двенадцать   стали  бить.                                                                                                                Она      внезапно   убежала                                                                                                                                                     И   ничего   мне    не   сказала.                                                                                                                                                                         И     вот   в   руках   осталась    у  меня                                                                                              Ее    лишь   туфелька   одна. (показывает  туфельку)                                                                                                                                                  (Появляется   Король ,  Принцессы).

Король:  (  к   зрителям) .                                                                                                                                                                              Мой    бедный   мальчик   загрустил   совсем .                                                                                                                   Ну  что  же,  туфельку  примерим  всем.                                                                                                                                 И   если   в  пору  девушке   придется.                                                                                                     Она   невестой   принца   назовется.

(Король  берет   у  Принца   туфельку .   К  Королю   подходит  первая  принцесса).

Первая    принцесса:  Примерьте   мне! (Король  примеряет  туфельку. Подходит  вторая   принцесса, протягивает  ногу).

Вторая  принцесса:  И   мне!  (протягивает  ногу).

Принцессы: (вместе).                                                                                                                                              Ну   как  дела?  

Король :  Вам  эта   туфелька   мала !                                                                                                                                           Кому   еще   примерить?                                      

(Входит   Золушка ,   чью   туфельку   держит  Король).    

Золушка:  Мне!      ( Король  надевает  туфельку).

Король:  Подходит   вам  она   вполне!                                                                                                           ( Король  подходит   к  Принцу  берет  за  руку и  подводит   к  Золушка) .

Король : Вот, милый   Принц ,  твоя    невеста !                                                                                                         Вы  потанцуйте   с   нею   вместе.

Принц   танцует   с  Золушкой   .К   ним   присоединяются  остальные   участники  сценки.  После   танца Принц   обращается   к  девочкам .

Принц:  Сегодня   день   такой   чудесный!                                                                                                Как   наша   Золушка   прелестна!                                                                                                                          А  милых    дам   поздравить   с  праздником  хочу.                                                                                                                    И   всем   подарки   я   вручу!   ( раздает    принцессам  подарки, все  кланяются  и  уходят)                                                                                                                                                 

Ведущий:  Маленькие   мальчики   затеяли   игру.                                                            Как   надо    быть  отважным,                                                                                                             И   защищать   страну.                                                                          

( На   сцену   выносят  игрушечные   военные   машины)

                           Сценка  «  Маленький   защитник» 

Мальчик:  В  гости   я   позвал  друзей                                                                                                  Мы   играли   целый  день :                                                                                                                И    в  войну,     и  в   самолеты,                                                                                                                                    Танки,  пушки,  пароходы…                                                                                                                      Мама   вечером  пришла,  еле- еле нас  нашла.

Мама:  Это  что  же  за  погром?                                                                                                    Почему    все   кверху  дном?

Мальчик:  Это  я   за  дом  родной   вел   с  врагом    неравный  бой.

Мама:     Кто  из  вазы  съел  конфеты ?                        

Мальчик:   Мы   отметили  Победу!                                                                                                     Под   столом  у  нас  блиндаж,                                                                                                                                А  под   креслами  -   шалаш.                                                        

Мама:  А  на  люстре?...                                                                                                                                                 Мальчик:  Там   ракета,   ею  сбили  вертолет.

Мама:  Ну,  а  в  ванной ?...

Мальчик:  Там   торпеда   потопила  пароход.

(  Подходит   к  маме, гладит  ее  по  голове).

Мальчик:  Не    сердись   ты   на  меня ,                                                                                                         Ведь   пришли    мои   друзья!

Мама: Хорошо ,  что  не  пришли                                                                                                                   В   гости   к  нам    твои   враги!

 Ведущий:   Милые   мамы , не   огорчайтесь . Ведь   так   растут   настоящие      защитники   Отечества.  А   эту   песню   мы   посвящаем  нашим   сильным   и  мужественным   папам.

            Звучит      песня  «   Мой    папа»  В.   Кюйн .                                                           

Ведущий:  А  теперь    пришла   пора      поиграть  нам ,  детвора.                                                                                                           Игровая     пауза!  

Игры: 1-  « Пеленание    кукол»       2-   «Сервировка    стола

Ведущий:   Дорогие   мамы   и   бабушки , наш   праздничный   концерт  подошел  к  концу.  И  на  прощанье   ваши   дети    преподнесут  вам   свои  подарки .

   

 АРТРИБУТЫ:  Цветы  20шт. ,  Замок , деревья . Костюм    Принца ,  Короля,  короны .   Военные   игрушки,  машины . Подарки  принцессам.

                 

 



Предварительный просмотр:

Роль общих  закономерностей  развития  ребенка, представлений   педагога   о  его  биолого -  генетических  качествах, которые необходимы  ему  при  осуществлении  индивидуально творческой деятельности.

Проблема  детского творчества  занимались  многие   психологи, искусствоведы  и педагоги,    как   Б.М.Теплов,  Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Б.В. Асафьев, Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман,  З.Фрейд   и др.

Ребенок -  личность  рассматривается   педагогом  как  сочетание наиболее ярких  и заметных  характеристик  индивидуальности.  В личности представлены   такие  особые качества, благодаря    которым  данный  человек отличается от всех остальных  людей. Личностный  рост обусловлен множеством  внешних и внутренних факторов. К  внешним факторам   относятся   принадлежность  ребенка к определенной  культуре,  социально экономическому классу  и  уникального для  каждой  семейной среды. С другой  стороны  это  внутренние  факторы, включающие в себя генетические биологические и физиологические  факторы. Генетические факторы это тот род  влияния  на  поведение, который  передается от родителей  к  детям  благодаря  механизмам  наследственности. Наряду  с  окружающей  средой  они   играют  ключевую  роль   в   созревании  личности.

Делая выводы   из  теоретических  представлений  можно сказать, что  наследственность  налагает  ограничения  на  диапазон  развития  тех  или иных характеристик.  Тем  не  менее, в пределах  этого  диапазона  дальнейшее  развитие  характеристик  личности   определяется  факторами  окружающей  среды.

Л.В.Занков   в   своей  системе  способностей   человека  представил  в виде  дерева, где   корни -  природные  задатки  человека; ствол -  общие  способности, а  ветви -  специальные  способности,  в  том  числе  и  творческие. Чем  больше  ветвей, тем  дерево мощнее,  пышней  и  ветвистее   его   крона.

Об  этом  говорил  Б.М. Теплов. Он   указывает  на то,  что   способности  сами  по  себе  не могут  быть врожденными. Врожденными   могут  быть только задатки. Задатки  Теплов  понимал, как  некоторые  анатомо-физиологические   способности. Способности  формируются  в  деятельности, а  также  оно  не может  возникнуть вне    соответствующей   конкретной предметной  деятельности.

Одаренность - это  комплексное   явление. Оно связано  с  выполнением  человеком  определенной деятельности,  то есть  одаренность  состоит из  различных  способностей. В  деятельности  педагога -  музыканта   эта  роль предполагает  умение  применять  индивидуальный  дифференцированный  метод  к  своим  воспитанникам, разные  способы  педагогического  влияния,   учитывая  индивидуальные  качества  детей  их  склонности  и  способности.  Ориентировка  педагога   на     детей   среднего  уровня  в  большей  степени    губительно  сказывается  на  одаренных  детях,   а   недостаточное   внимание  к  отстающим  детям   может  навсегда  закрыть  перед  ними  дверь  в мир  музыки.  Для  этого  применяются  различные   по  степени сложности   задания  на  фронтальных,  подгрупповых  и   индивидуальных  занятиях.

Как   отмечает   Б.М.Теплов ,   способности  всегда  являются  результатом  развития. Они  существуют  только  в  развитии,  следовательно,   не бывают  врожденными. Они  развиваются  в   соответствии конкретной   деятельности. Но  врожденными  бывают   природные  задатки,  которые  и  оказывают  влияние  на проявление  тех  или  иных  способностей  ребенка.

Основываясь  на этом  можно  определить  детские  творческие  способности  как  индивидуальные  особенности  ребенка, благодаря  которым   он может  заниматься  творческой  деятельностью.

Творческие  способности  могут  проявляться  у  каждого  ребенка  по   разному,  в  зависимости  от  природных задатков  и  развития   основных  музыкальных  способностей. У  одних   детей  может  появится   способность  к  творческому  восприятию  музыки, у  других – к  одному  из  видов   исполнительства   или  продуктивного  творчества. Поэтому  подходить  к  вопросу развития   творческих   способностей  детей  нужно  индивидуально, учитывая  особенности  каждого ребенка.

Уровень  развития   каждого   ребенка  складывается  из  оценок  результатов  по  различным   видам  деятельности. Для  этого  педагог  2-3  раза   в  год  заносит  оценочные  результаты   по  развитию   основных  музыкальных   способностей, формированию певческих   и  музыкально - ритмических  умений и  навыков   и артистических   способностей.  Выявляют   по  трем  уровням : 1высокий, 2 средний, 3 низкий.

Музыкальное   развитие,   а   также  творческая деятельность  будет   успешным,  если  педагог -  музыкант  применяет  различные  виды  музыкальной деятельности занятий: 1. Доминантные 2. Тематические             3. Комплексные.  

  1. Доминантные  занятия   позволяют  ликвидировать отставание у детей  

в формировании   какой-либо  способности  исполнительских  умений,

 стимулирует творчество.

  1. Тематические  занятия  сосредотачивают внимание дошкольников на      наиболее важных для их музыкального развития темах. Использование необычного сюжета делает такие занятия занимательными , поддерживает интерес детей к музыке, их творческие проявления.
  2. Комплексные занятия расширяют представления детей о видах искусства, средствах их выразительности, способствуют развитию основ музыкальной культуры. Сравнение выразительных возможностей различных видов искусства активизирует мышление, обогащает эстетические представления, формирует эталоны красоты.

Чем  богаче  жизненный опыт   ребенка,  тем  ярче   он  проявляется  в  различных   видах  творческой  деятельности , а особенно в театрализованной . Именно в драматургии  исходя  из индивидуальных  способностей   и возможностей  детей   исследователи  разработали  следующую   характеристику  :  1.ребенок « режиссер»  2. ребенок «актер»  3.ребенок  «зритель»            4 .ребенок «декоратор».

Учитывая    музыкальные   способности    дошкольников  можно   разделить   на  две  группы: 1. Технические   (игра  на  музыкальных  инструментах, пение) 2.  Слуховые  ( музыкальный  слух,  чувство  ритма, ладовое  чувство)  

В  заключении  резюмируя  все вышеизложенное  можно сказать, что     музыкальное  развитие  ничем   не  заменимое   воздействие  на  общее  развитие  ребенка: формируется  эмоциональная  грань человеческой психики, совершенствуется   мышление, личностные качества, воображение, воспитывается  чуткость  к  красоте  и  искусству. А  искусство  это  отражение  нашей  жизни.

     



Предварительный просмотр:

Раскрытие  артистических   способностей   у   дошкольников   в музыкально-театрализованной      деятельности

             

  Ритмопластика -  игры  на  развитие  двигательных  способностей

  1. « Самолеты и бабочки»  

Цель:  Учить детей  владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться  в  пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Ход игры:  Дети  двигаются  врассыпную, не сталкиваясь  друг  с другом и стараясь заполнить  свободное  пространство. По  команде  « самолеты»  дети   бегут,  вытянув  руки  в  стороны (мышцы шеи и корпуса напряжены); по команде « бабочки»  переходят на  легкий  бег, делая  руками  плавные  взмахи, голова  мягко поворачивается  из  стороны  в  сторону (« бабочки ищут красивый цветок»), кисти, локти,  плечи  и  шея  не  зажаты, свободны. Музыкальное  сопровождение  по выбору  музыкального руководителя.

  1. « Пальма»

Цель:  Напрягать  и  расслаблять  попеременно  мышцы  рук  в  кистях, локтях и плечах.

Ход игры:  « Выросла пальма большая – пребольшая»:  правую руку вытянуть вверх, потянуться  за   рукой, посмотреть  на  руку.

« Завяли листочки»: уронить кисть.

« Ветви»: уронить руку от локтя.

« И  вся   пальма»:  уронить  левой  рукой.

Музыкально -  пластическая   импровизации

 

  1. «Заколдованный лес»

Цель: Передавать  в  пластических  свободных  образах  характер  и  настроение музыкальных   произведений.

Музыкальное сопровождение: « Гном»,  муз. М. Мусоргского  « Картинки с выставки»

Страшно   и   таинственно  в  заколдованном  лесу; ветви  деревьев  шевелятся, медленно  извиваясь, заманивают  путников  в  самую  чащу….

  1. « Снежинки»

Музыкальное сопровождение: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» муз. П. И. Чайковского.

То медленно, то быстрее  опускаются на землю снежинки, кружась  и  искрясь в своем волшебном танце.

  1. Пальчиковая  игра  « Игрушечный  зайчик  в  лесу»  ( стихи  В. Берестова)

 Цель : Развитие мелкой моторики, снятие  мышечного  напряжения.

Ах, как  жутко  на  лесной  лужайке  ( Прижимают ладони к щекам, покачивают головой.)

Бедному   игрушечному   зайке. ( Приставляют ладони к голове – « ушки»)

Кружится  над  зайкой  стрекоза. (Быстро перебирают  указательными и средними пальцами «  крылышки»)

И  глядит,  глядит  во   все   глаза. ( Приставляют соединенные  в кольцо пальцы к глазам.)

И  пчела  все  уши   прожужжала –  ( Закрывают ладонями уши)

У  нее  ужаснейшее  жало.  (Резко выставляют безымянный палец рук, остальные сжаты в кулак – «жало».)

И  жуки  рогатые  ползут. (Быстро перебирают всеми пальцами рук по телу от ног до лица).

Ахнуть   не  успеешь -  (Прижимают ладони к лицу.)

Загрызут!   (Щекочут друг друга.)

Ах, как  жутко   на  лесной  лужайке.  (Повтор   движений  первых  строк.)

Бедному   игрушечному    зайке.

 Язык жестов  

6.  Игра     « Где  мы   были   мы   не   скажем»

Цель: Развитие внимания,  памяти,  образное  мышление  детей.

Ход игры:  Водящий, которого  выбирают   дети, закрывает  глаза, звучит музыка , а оставшиеся  ребята с  педагогом   договариваются, кого   или   что  они  будут  изображать. Музыка  затихает, затем   водящий  подходит  к   детям     и  говорит:  « Расскажите,  где   вы  были, что  вы  делали?   Дети  отвечают:  « Где  мы  были, мы  не  скажем, а   что  делали  -  покажем» (если  они  договорились  изображать  действие  или  они   изображают   животное) т.д.

Культура  и  техника   речи.

7.Скороговорка      - Словесная  игра  « Трубочисты»

Цель: Активизировать  речевой  аппарат. Развитие  дикции, ясности и четкости произношения.

Педагог     рассказывает    детям     о   профессии   трубочистов. Предлагает     детям    проговорить    скороговорку ,  сначала,     в     спокойном    темпе,  а     затем     темп   ее   произнесения    ускорить).  

Трубочисты  чистят  чисто.

Чисто   чистят  трубочисты.

8.Упражнение  на  изменение  скорости  речи.  

Солнышко     село, солнышко   село,  ( Умеренный  темп, с тенденцией  замедления.)

Детям  уснуть  поскорее  велело  ( Медленный спокойный темп.)

Быстренько, быстренько, быстро в кровать ( Умеренный  темп,  с  ускорением.)

И   спа – а –а - ть.  ( Очень медленный  протяжный темп.)

9.Развитие   интонационной    выразительности.

Произнести  следующие  стихи  то   удивительно, то  насмешливо, то недоумевая:

 Кумушка,  послушай!

Вправду,  кроме  шуток, открывают  школу  

Для   утят – малюток.        ( Л. Фурмина)

10.  Музыкальная  игра  -  драматизация  « Гусеница»

Цель: Побуждать детей  к  подражанию. Формировать   опыт    социальных  навыков поведения.  

Ход  игры:  Выбирается  ребенок ( девочка)   гусеница. Остальные  дети  с  шумовыми инструментами  поют  под   музыкальное  сопровождение:

Хотела   наша   гусеница   бабочкою   стать.   Гусеница    идет   по   кругу,  затем   подходит  

Умела  только  ползать,   мечтала   летать.        к     детям    и  поет   соло)

Соло: «Лечу, лечу, нет,  не   лечу»           (Один   из  участником  цепляется  «паровозиком»  

                                                                             и   идут по  кругу ,а  остальные   поют)

 Хотела  наша  гусеница  бабочкою  стать .  Умела  только   ползать  мечтала  летать.

( Все   то  же    самое  повторяется ,  пока,   последний   ребенок   не   встанет за  гусеницей.  В конце  гусеница  становится  в центр  круга, а участники  ее  окружают .Появляются  у гусеницы  « крылышки» и она  радостная  вылетает  из  круга  и  поет)

Соло:  «  Лечу, лечу , вот  я  лечу!»

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Выявление   и   развитие   артистических    способностей   у   детей  на          музыкальных   занятиях.

 

  Какие    показатели  выявляют  артистичность  ребенка?    

Если   ребенок  с  удовольствием   изображает   посредством   мимики, жестов, голоса  как  окружающих  и  животных, так  и  воображаемые  образы. Когда  мимика  такого ребенка  очень  выразительна. Жесты  и пантомимика -  активны и  образны:  ребенок  с  удовольствием  выступает  на  публике,  поет,  танцует,  играет    на  детских  музыкальных   инструментах   и     выступает    в   музыкальных  спектаклях.

      Я на своих музыкальных занятиях,  раскрываю  и  развиваю   артистические  способности своих воспитанников   по  четырем   основным видам   музыкального творчества.  У каждого из  этих видов  творчества  существует  множество  форм  выражения  способствующих  раскрытию   артистических способностей  и становлению   личностных  качеств  ребенка.

   Все мы занимаемся поиском интересных и нетрадиционных путей в       творческом взаимодействии с детьми. Нас волнуют вопросы, как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать  и  проводить в игровой форме.  

Во  время  слушания  музыки  я    стараюсь   развивать  и раскрывать у детей  артистизм   посредством  творческих  игр  с использованием синтеза  различных видов восприятия, способности ощущать вкус звуков, слышать  цвета, обонятельные ощущения. Например: чем  пахнет  листва, какова  на  ощупь кукла, какой  вкус  у зеленого цвета,  какие  ощущения,  когда  вы слышите ту  или  иную  музыку?

Во время  музыкально-ритмических  игр  провожу вокально-двигательную  разминку. Цель   этих   игр  состоит  в обучении   имитации, импровизации,  интерпретации  знакомых движений,  которые способствуют  яркой эмоциональной передаче образов.

Для  танцевального творчества  необходимо  эмоционально передавать  образ и  настроение   танца.

 Чтобы  сформировать  у  ребенка  интерес  к  мимике, я  на   занятиях применяю  специальные   игры:  например   -    «примерить маску». Радость, страх, злость, удивление, испуг, плач, боль, сонливость, просьба. Необходимо  также  научить детей   быстро переходить  из  одной  маски  в  другую. Это обогащает  исполнительское    мастерство  танцоров.

Чтобы  у детей  развивать фантазию  или  воображение, при подготовке к театрализованным играм,  надо ставить перед   ребятами   игровые  задачи: посидеть на стуле как   на  троне, имитация полета  пчелы  на  цветок, демонстрация  танца балерины, превращение  в разные образы животных, птиц, насекомых.  

При этом основными показателями творческой личности ребенка является доминирование эмоций радости, интерес и увлеченность к фантазированию, способность быть самим собой, умение слушать свое «Я», преобладание образного восприятия мира, способность воплощать свои замыслы непосредственно в творчестве.

- Дети стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения).

- Повысилась эмоциональная отзывчивость, развилась ориентация в эмоциональном содержании, которая базируется на умении различать чувства, настроения  и сопоставлять их с  соответствующими  актерскими проявлениями.

- Дети стали больше проявлять  активность, инициативность, участвуя  в  игре.

- У детей развиваются  нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение, довести дело или роль до конца).

- Дети стали эмоциональнее  и  выразительнее  исполнять песни, танцы, стихи.

- У детей появилось умение выразить свое понимание сюжета  игры и характера персонажа (в движении, речи).

- У детей появилось  желание  придумать, рассказать сказку, сочинить танец и т.д.

- Дети  стали проявлять стойкий интерес к театрализованной деятельности.

 



Предварительный просмотр:

                                     Мастер – класс

Тема: «Развитие  артистических  способностей  у   детей         на  музыкальных занятиях»

               Музыкальный руководитель  Григорян А.А.

  1.  Упражнение  на  развитие  голоса  и   музыкального  слуха.

               «Эхо»  муз. Е Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.

Цель: Научить детей  в точном определении  высокого  и низкого  звуков в пределах  сексты, в чистом интонировании  этого интервала  снизу  вверх и  сверху  вниз. Учить   петь громко  и  тихо.

Задачи:  Побуждать и   создать  игровую  ситуацию  для  детей посредством ролевого исполнения   упражнения. Способствовать    передаче   ее  в    сюжетно - игровой  форме, эмоционально  и  убедительно.

Текст:   Эй  вы,  дубы!  Ау!  А-у!                 

               А  где   грибы? Ау!  А-у!

               А  лес  в  ответ: -   Ау -  Ау!

               Грибов   тут  нет! Ау-  Ау!  

  1. Вариант: часть  детей   поет  песню, а  остальная  часть  детей  повторяет    звуки « Ау» -  эхо : один раз  «форте» и  второй  раз «пиано».
  2. Вариант:  Часть   детей   поют  начало  песни,  а  остальные  поют  партию  леса.    
  1.  Музыкально  ритмические  движения. Вокально двигательная разминка.

                                  « Полька»

Музыкальное  сопровождение:   Песня « Добрый жук»

Цель: Знакомство с жанром польки. Развивать чувство ритма, научить  детей  выполнять  цепочку  танцевальных  элементов: «квырялочки»   «танца с подскоками».

Задачи: С  помощью  вокально  двигательной  разминки  обучить   детей   танцевальным  элементам  в  игровой   форме.   Побуждать  детей  эмоционально                           передавать образы  животных   с  помощью  ритмических   движений   мимики  и   жестов.

Текст:       Шарик  Жучку  взял  за  ручку              (парами  стоят   «лодочкой)

              Встали  польку  танцевать.

              А  Барбосик  черный  носик                     (носок, пятка, 3 притопа )

              Стал   на  дудочке   играть.  

              Ту- ру -  ру                             (имитация игры  на дудочке   в  право)

              Гав-  гав  -гав.                                    ( подражание    в  лево  )

        Наши  кошки   хохотали,                    (пятка,  пятка  подскок )        

        Словно  мышки   танцевали.

         Все  столпились   у  дверей,               (кружатся  на  носочках  вокруг          

         И  забыли  про  мышей.                         себя  и  раскрывают  руки)

                  Хи-хи-хи                                                  (вправо   смех   и  влево  смех)

                Ха-ха-ха 

  1.   Песненно  -   творческая    игра.  

                                  « Что  мы   делали»

             Русская   народная     песня    «Как  у  наших  у  ворот».

   Цель:  Продолжить   наработанные   в   практике  выполнения   имитационных  движений. Оправдать  детьми    заданную  позу, развивать   память  и   воображение.

Развивать у детей  чувство сообразительности   и  фантазии. Развивать  коммуникативные  качества у детей,   умение   договариваться между собой.

Задачи:  Разучивать   хороводный  танец. Научить  и способствовать  у   детей придумывать свои варианты  танцевальных элементов.

Ход  игры:  Водящий, которого  выбирают  дети, отворачивается, оставшиеся   ребята  стоят  в  кругу  и  договариваются. Кого или  что  они  будут  изображать.  Водящий   подходит  к    хороводу  и  поет « Расскажите, где  вы  были,   что  вы  делали?».  Дети  идут  хороводным  шагом  и поют  в  ответ: « Где  мы  были  мы  не  скажем, а  что   делали -покажем».(  если они договорились изображать  действие)  или  « Кого  видели,  покажем» (  если они  изображают животное) т.д.

  1. Песенное  творчество  

         Песенка -  игра   « Это  что  за  теремок?»  муз.  и  сл. Л.Олиферовой.

Цель: Закреплять   песенное творчество, учить   детей  петь слаженно, без  крика, строить песенные  диалоги.

 Задачи:  Создавать  инсценированое  исполнение   между   героями  известных  сказок.  С помощью   атрибутов   и  декораций  создавать атмосферу  для  эмоциональной  передачи  песен, а  также имитировать и петь голосами разных животных.  

Текст   песни -  игры.

 Соло: Это что за  теремок?

  Ансамбль:  ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ- ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.

 Соло: Из  трубы    дымит  дымок.

 Ансамбль: Ля-Ля-Ля-Ля-Ля-Ля-Ля

  Соло: Пахнет  кашей   из  окна

 Ансамбль: Ля-Ля-Ля-Ля-Ля-Ля-Ля

 Соло: Чья-то  песенка  слышна.

Ансамбль: ЛЯ-Ля-Ля-Ля-Ля-Ля-Ля.

Соло:  Здесь  живут   наверно   мышки?     (или  кошки, белки)

 Ансамбль:  Нет, нет,  нет.

Соло:  Или   заиньки -  трусишки?

Ансамбль: Нет, нет, нет.

Соло:  Кто же  в тереме живет?

             Звонко  песенки  поет?

Ансамбль: Здесь  живут  ребята, ребята - дошколята. ( лисички-  сестрички) т.д.

  1.      Театрализованная   деятельность.

                  Сказка   « Про   гусеницу, которая   мечтала  летать»

Цель:  Научить  детей  к   сценической   игре. Приобщать   к исполнительскому  мастерству  с  помощью  знакомых  движений:  умения одновременно  петь  двигаться  и  ритмично  играть  на шумовых инструментах.  

Задачи:   Научить  творчески   интерпретировать  знакомые  движения.  Расширять  возможности   детей   для   воображения  и  фантазии и артистично  передавать    содержание  сказки.

  Ход   сценки:  Выбирается  главная   героиня  -  гусеница,   остальные  дети  стоят  в  ряд   и   поют   одновременно   выстукивая  на  шумовых  инструментах  ритм  мелодии.

 Ансамбль:   Хотела   наша  гусеница  бабочкою  стать.

                        Умела   только  ползать,  мечтала  лететь.

   Гусеница:    Лечу,  лечу.  Нет,  не  лечу.   (с печальным  выражением на лице.)

Из    ансамбля   ребенок   подходит  к   гусенице,   и  они вдвоем  двигаются  «паровозиком». Все   так  же   повторяется,  все  поют  и  играют    до  последнего  участника.

В  конце   ансамбль  окружает   гусеницу, из  центра  круга   « взлетает»  бабочка,  радостно   и счастливо  поет: « Лечу, лечу, я  лечу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...