План-конспект ОД по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)

Паначева Ирина Юрьевна

Ф.И.О. музыкального руководителя: Паначева Ирина Юрьевна

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение вслушиваться в звучание муз инструментов, предметов из различных материалов, различать их на слух. Формировать способность чувствовать развитие музыкальных образов, выражать их в движении, согласовывать свои движения с характером, содержанием песен.

Наглядные пособия: портрет композитора А.Вивальди,  иллюстрация с изображением скрипки; видео презентация “Волшебные звуки Зимы

ТСО: экран, проектор, ноутбук

Оборудование и инвентарь: искусственная елочка с колокольчиками на веточках 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_zima.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         План - конспект НОД по музыке

Ф.И.О. музыкального руководителя: Паначева Ирина Юрьевна

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение вслушиваться в звучание муз инструментов, предметов из различных материалов, различать их на слух. Формировать способность чувствовать развитие музыкальных образов, выражать их в движении, согласовывать свои движения с характером, содержанием песен.

Наглядные пособия: портрет композитора А.Вивальди,  иллюстрация с изображением скрипки; видео презентация “Волшебные звуки Зимы

ТСО: экран, проектор, ноутбук

Оборудование и инвентарь: искусственная елочка с колокольчиками на веточках

Вид музыкальной деятельности

 

Методы

Содержание занятия

 (деятельность музыкального руководителя и детей)

Задачи

Музыкальный репертуар

Музыкальное приветствие

Дети заходят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

М.р: Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом!

А на нашей ёлочке  – острые иголочки!
И зимой, и летом елка так одета!

Ёлочка с нетерпением ждала, когда вы придете в зал. Давайте с ней поздороваемся музыкально – песенкой! Сочините своё музыкальное приветствие на слова: “Здравствуй, ёлочка!”

“Здравствуй, ёлочка!” (импровизация)

Музыкально-ритмические движения

Самостоятельное

исполнение

М.р. Ребята, скоро Новый год! Приедет Дед Мороз, у нас будет веселье вокруг ёлки, танцы, смех! Какой же танец можно исполнить у ёлочки? (ответы детей)

М.р. Вокруг ёлочки пойдём, хоровод мы заведём!

Хороводный шаг

Слушание

Беседа

М.р. А сейчас садитесь на стульчики (Дети садятся на стульчики.), удобно располагайтесь и приготовьтесь слушать…

Зима удивить собралась, раскрыть нам свою красоту!
В песец и парчу убралась, стыдливо прикрыв наготу.

В мохнатые шапки одев, пригорки, кусты и дома,
Деревья, как сказочных дев,
Укутала в шали зима. В сиянии лунном горят
Снежинки, слетаются в круг. Сверкает богатством наряд,
И всё замирает вокруг…

Какие замечательные слова подобрал поэт, чтобы рассказать о зимней красоте. А в музыке композиторы изображают, рисуют зимнюю картину музыкальными звуками!

У замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди (показывает портрет композитора) есть четыре концерта для скрипки с оркестром, которые, как вы знаете, называются “Времена года”. Каждый концерт имеет своё название. Вспомните, пожалуйста, какое? (отв)

М.р. Правильно, молодцы, ребята! Мы с вами уже знакомились осенью с музыкой этого композитора, и слушали отрывок из концерта Вивальди  «Времена года» …(Осень) А сегодня мы послушаем музыкальный отрывок под названием…(Зима) А. Вивальди. В отрывке “Зима”, которую вы сейчас услышите, изображается картина суровой зимы, ненастной, вьюжной!

Видео презентация «Зима» Вавальди

М.р. Вы услышали 1-ю часть концерта. Какая музыка по настроению? (Взволнованная, тревожная, вьюжная, беспокойная, метельная).

М.р. Верно. Ребята, вы слышали, в начале равномерные отрывистые аккорды? Это резкие, короткие порывы ветра; метёт снег, сыплются колкие снежинки. Природа скована стужей, застыла в оцепенении. Сам Антонио Вивальди написал к этой музыке такие слова: (на фоне музыки – первой части концерта “Зима”, музыка А. Вивальди)

Закоченев под свежими снегами, под резким ветром, дующим в дуду,
Бежать, притопывая сапогами, и ёжась, и дрожа на холоду!

Конечно, любит зима морозы трескучие, но бывают и оттепели. Поэтому и зимние дни такие разные – то сверкающие, солнечные, звонкие, то серые, ненастные, колючие.

Давайте послушаем 2-ю часть концерта “Зима”, совсем не похожую не 1-ю по характеру. Какая зима вам видится при звуках этой части?

Просмотр видео презентации “Волшебные звуки Зимы”.

М.р. О какой зиме рассказывает нам музыка в этой части?

(О красивой, спокойной, светлой, сверкающей).

М.р. А какая музыка по характеру?

Предполагаемый ответ детей. Нежная, светлая, ласковая, легкая, прозрачная, мягкая, мечтательная…

М.р. Да, в оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне нежно, тепло, задушевно поют скрипки. (Показывает иллюстрацию с изображением скрипки.)

Звучит небольшой фрагмент второй части концерта “Зима”, музыка А. Вивальди

М.р. (на фоне музыки). Когда слушаешь эту музыку, испытываешь такое чувство, как восхищение. Вот какой разной изобразил Антонио Вивальди зиму!

А сейчас закройте глаза и слушайте…

«Зима» Вавальди

Пение

Показ воспитателя

Звучит фонограмма “Зимняя вьюга” (шумовой эффект)

М.р. Ребята, как вы думаете, что вы слушали? Может быть, это легкий летний ветерок? (Зимняя вьюга, метель) 

 Давайте подуем на свою руку, чтобы ветер был холодным. А теперь спойте так, звук был похожим на завывание метели, и покажите рукой, как завывает метель.

Метель гудит, в трубе шумит.
Страшно одному.
А метель всё “у-у-у-у!”

(Показ волнообразных движений рукой, менять высоту голоса)

М.р.Но не будем мы грустить,

 Вокруг ёлочки пойдём и о ёлочке споем!

 Пение на нон легато. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. 

Разучивание 2 куплета

Упражнение на развитие речевого дыхания и звуковысотного слуха “Метель”

«Наша ёлочка» муз. Е. Лучникова

 «Новый год» муз. Е. Лучникова   

Игра на детских музыкальных

инструментах

Беседа

Ребята, посмотрите, бывшие дождинки замёрзли на зимнем ветру и превратились колокольчики-льдинки. Возьмите колокольчики и сымпровизируйте: сыграйте так, чтобы получилось воздушное, прозрачное звучание. Звуки извлекать нужно очень осторожно, и тогда у вас получится настоящая, добрая волшебная сказка.

М.р. Давайте украсим нашу ёлочку этими волшебными колокольчиками-льдинками. (Дети развешивают колокольчики на ёлочку).  Ну что, не замерзли? Давайте погреемся.

Импровизация “Льдинки” - игра на колокольчиках (“Танец феи Драже”, музыка П.И.Чайковского)

Танцевальное творчество

Самостоятельное

исполнение

Загадать загадку о бусинках. Предложить детям передать образ веселых, разноцветных бусинок в различных движениях.

М.р. Молодцы, ребята!  Мы сегодня  вспомнили, как воспевали зиму поэты, композиторы, художники, и исполнили веселые песенки о нашей ёлочке.

 (Под музыку дети выходят из зала)

«Танец бусинок»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия по музыке

План-конспект итогового музыкального занятия для дошкольников в разделе "Низкие и высокие звуки" и самоанализ. Занятие-закрепление, построенное в игровой форме. В процессе путешествия, поиска домика д...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Музыка». «Художественное творчество» (аппликация). Интеграция.

Музыкальный руководитель проводит занятие совместно с воспитателем  и с детьми средней группы, с применением игры на металлофоне одарённого ребёнка. Первая чать НОД (непосредственно образов...

План-конспект НОД по музыке "Доброта в музыке и жизни" (младшая группа)

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста...

План-конспект НОД по слушанию музыки "Просьба, радость, печаль" (младшая группа)

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста....

План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)

Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....