План-конспект ОД по музыке
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Паначева Ирина Юрьевна

 Ф.И.О. музыкального руководителя: Паначева Ирина Юрьевна

Место работы :  МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»

Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Возрастная группа: средняя

Цель: «Создание социальной ситуации  развития ребенка в прцессе музыкальных форм активности»

Задачи:

1.      Формировать образные представления на основе  образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

2.     Развивать интерес детей к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

3.     Создавать условия для знакомства  с танцевальным жанром «Полька».

4.     Способствовать  формированию  тембрового  слуха  детей.

5.     Формировать умение  передавать ритм,  образы с простейшей имитацией движений.

Организация детских видов деятельности  коллективная деятельность (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей).

Интеграция с образовательными областями

Социально- коммуникативное развитие - формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности;

Познавательное развитие - расширение музыкального кругозора детей;

Речевое развитие - развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений;

Физическое развитие - развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности;

Программное содержание

1.     Упражнение «Скачут лошадки»

2.     Слушание  «Полька» Глинки                  

3.     Музыкально-дидактические игры  «Чьи голоса?», «Сорока-сорока» р. н. м.        

4.     Пение  «Дождик» укр. н. м.,  «Огородная - хороводная»  муз.  Б. Можжевелова                                                            

5.     Пляска  « Грибочки» р. н. п.

6.     Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок»

Оборудование  Игрушки: ежик, белочка; искусственные  ёлочки, кустики, деревце,  грибы, пирожок, шапочка белочки.

Наглядные пособия  Иллюстрации танцуют дети, бабочки, слон, бегемот. Презентация «Детские танцы»

 ТСО мультимедийное оборудование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_gr.docx24.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Ф.И.О. музыкального руководителя: Паначева Ирина Юрьевна

Место работы :  МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»

Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Возрастная группа: средняя

Цель: «Создание социальной ситуации  развития ребенка в прцессе музыкальных форм активности»

Задачи: 

  1.  Формировать образные представления на основе  образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
  2. Развивать интерес детей к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
  3. Создавать условия для знакомства  с танцевальным жанром «Полька».
  4. Способствовать  формированию  тембрового  слуха  детей.
  5. Формировать умение  передавать ритм,  образы с простейшей имитацией движений.

Организация детских видов деятельности  коллективная деятельность (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей).

Интеграция с образовательными областями

Социально- коммуникативное развитие - формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности;

Познавательное развитие - расширение музыкального кругозора детей;

Речевое развитие - развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений;

Физическое развитие - развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности;

Программное содержание  

  1. Упражнение «Скачут лошадки»
  2. Слушание  «Полька» Глинки                
  3. Музыкально-дидактические игры  «Чьи голоса?», «Сорока-сорока» р. н. м.        
  4. Пение  «Дождик» укр. н. м.,  «Огородная - хороводная»  муз.  Б. Можжевелова                                                            
  5. Пляска  « Грибочки» р. н. п.
  6. Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок»

Оборудование  Игрушки: ежик, белочка; искусственные  ёлочки, кустики, деревце,  грибы, пирожок, шапочка белочки.

Наглядные пособия  Иллюстрации танцуют дети, бабочки, слон, бегемот. Презентация «Детские танцы»

 ТСО мультимедийное оборудование

Ход НОД

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолго- педагогические условия

Вводная часть

Упражнение  «Скачут лошадки» муз.

В. Витлина

Попевка  «Здравствуй осень»

Основная часть

Слушание  «Полька» муз.

М. Глинки        

Иллюстрации танцуют дети, бабочки, слон, бегемот

При повторном слушании используется Презентация «Детские танцы»

Музыкально-дидактическая игра «Чьи голоса?»

Дятел: тук-тук  - ч1,

кукушка: ку-ку - б3 вниз,

детизаблудились: а-у  б6 вверх.

Музыкально-дидактическая игра «Сорока-сорока» р.н.мел.        

Пение «Дождик» укр. н. м.,

«Огородная-хороводная»  муз.

Б. Можжевелова    

 

Пляска

 «Грибочки»

р. н. песня

(сб. «Календарные праздники для детей среднего  дошкольного возраста» Зарецкая ст.18)

Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок»

Заключительная часть

М.р. Уточняет время года и его характерные признаки. Предлагает детям поехать в осенний лес.

М.р: - Дети,  посмотрите, какая красивая осенняя полянка давайте споём попевку «Здравствуй осень»

М.р. (предлагает присеть на полянку и отдохнуть,  берёт игрушку  – ежика)

 М.р: Однажды осенней порой ежик отправился в гости к белочке.  

Шел он по лесной дорожке и насвистывал свою любимую полечку.  

М.р: «Зажигательная полька! Звук ее услышишь только, ноги сами рвутся в пляс, с нами было так не раз»

Кто может танцевать эту полечку: дети, бабочка, слон, бегемот?  Почему? Давайте ещё раз послушаем «Польку»  

М.р: Вдруг в чаще леса раздались голоса. Ежик прислушался, но ничего не смог разобрать. Ребятки, помогите ежику, послушайте, чьи это голоса мы слышим в лесу?

М.р:  Молодцы, ребята, все звуки отгадали.  (показывает фигурку сороки)

А вот и Сорока – белобока,  прилетела из далека.

(Звучит веселая, скачущая музыка)

М.р: Кто это прыгает?

(появляется  Белочка, воспитатель  с мягкой игрушкой)

Белочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй мой дружок, ежик!   Я - белочка-резвушка, с ветки прыг, да скок, очень тоненький и нежный у меня голосок.

(Белочка поет песню «Во саду ли, в огороде» р. н. п.   один куплет)

М.р: Белочка, наши ребятки тоже очень любят петь, хочешь послушать? (да)

М.р. Предлагает послушать и отгадать знакомую мелодию, исполнить песенку по рядам

М.р. Предлагает

Проговорить слова 1 куплета шёпотом,

Потом пропеть  дружно, всем вместе.

(Белочка хвалит детей)      

 Белочка: А как хочется поплячать, под вашу песенку.

 Ёжик:  Становитесь детки в кружок, заведем весёлый хоровод.                                             

М.р: Листики падают, осень пришла, рыжая белочка, как у тебя дела?

Белочка: Помогите мне, ребята, сделать запасы на зиму.

М.р:   Сейчас мы корзиночки возьмем и пойдем в лес за грибами

М.р: Хорошо вместе ежику и белочке, ежик грибочки на иголочках несет, белочка пироги с грибами  печет.

Белочка: Пирожки я напеку, всех ребяток угощу.

М.р: (поет)

Белочка, гостей встречай, пирожком угощай.

Затем м.р. жестом показывает на одного ребенка.

(Белочка узнает, кто ее позвал, передает пирожок ребенку, одевает ему шапочку белочки, игра повторяется 2-3 раза.)

М.р: (завораживаю-

щим голосом) 

 -А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Представьте, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось.

Почувствуйте, как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. На счет три вы откроете глаза. 1–2–3

А сейчас расскажите о чем вы подумали?

Белочка вносит  печенье в виде грибочков.

Вместе с ёжиком угощает детей.

М.р:  Спасибо ёжик и белочка, очень весело мы с вами поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы поедем обратно, отгадайте.

Мы на наших лошадках поедем обратно в детский сад.

Ответы детей

Дети решают, что они поскачут в лес на лошадках.

 Разглядывают зал, оформленный в виде лесной поляны.

Поют  попевку «Здравствуй осень»

Садятся  удобно на пол.

Слушают  рассказ о пьесе.

 

Ответы

Встоют на ноги в кружок

Ответы

Дети слушают попевку, прохлопывают ритмический рисунок.

Ответы

Дети садятся на стульчики

Ответы

Поют песню

Проговаривают слова шёпотом

Поют песню

Встают в круг, распределяют роли овощей с помощью считалки.

Исполняют песню в хороводе  от начала до конца.

Дети выполняют движения по тексту песни, исполняемой взрослыми

Дети стоят на расстоянии от белочки, повторяют слова за музыкальным руководителем, подходя к белочке

Выбранный ребенок поёт: «Пирожком угощай, а кто я - угадай!»

Ответы

Дети слушают небольшой фрагмент музыки  к упражнению «Скачут лошадки» Витлина, отвечают, дети скачут по кругу, затем прощаются,  уходят.

Условия для совместной деятельности

Условия для развития коммуникативных качеств

Условия для

выражения детьми своих мыслей, речевой активности

Условия для

развития слуха

Условия для

развития чувства ритма

Условия для развития певческих навыков

Условия для развития

взаимодействия

друг с другом,

 развития

самостоятель-

ности

Условия для развития двигательной активности

Условия для развития коммуникативных качеств

Условия для

выражения детьми своих мыслей, речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия по музыке

План-конспект итогового музыкального занятия для дошкольников в разделе "Низкие и высокие звуки" и самоанализ. Занятие-закрепление, построенное в игровой форме. В процессе путешествия, поиска домика д...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Музыка». «Художественное творчество» (аппликация). Интеграция.

Музыкальный руководитель проводит занятие совместно с воспитателем  и с детьми средней группы, с применением игры на металлофоне одарённого ребёнка. Первая чать НОД (непосредственно образов...

План-конспект НОД по музыке "Доброта в музыке и жизни" (младшая группа)

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста...

План-конспект НОД по слушанию музыки "Просьба, радость, печаль" (младшая группа)

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста....

План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)

Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....