«Музыкальный магазин»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Макарова Светлана Александровна

  Сценарий драматизации сказки с использованием музыкальных  инструментов для детей старшей группы         

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Сценарий драматизации сказки с использованием музыкальных  инструментов для детей старшей группы         

                                        «Музыкальный магазин»  

Действующие лица: Мышка, Заяц, Еж, Лиса, Медведь — дети;

                                   Ведущий - воспитатель.

Декорации и атрибуты: теремок, бутафорские деревья, стол, лавочка; музыкальные инструменты: колокольчик, металлофон, деревянные ложки, треугольник, бубен; шумовые инструменты: трещотки, коробочки.

Музыкальное оформление:

Фонограмма песни «В гостях у сказки»;

«Я с комариком плясала», музыка А. Лядова;

«Полька», музыка П. И. Чайковского;

 «Юмореска», А. Дворжака;

Марш из оперы «Аида», Д. Верди;

«Как у наших у ворот», русская народная мелодия.

1 действие

Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки».

Ведущий. Расскажу я сказку, дети, как однажды на рассвете,

                  Там, где лес стоит высок, появился теремок.

                  Колокольчик у дверей — видно, в доме ждут гостей.

                  Мимо мышка пробегала, теремок тот увидала.

Под музыку «Я с комариком плясала» А. Лядова, выбегает Мышка.

Мышка (удивленно). Это что за теремок? Он не низок, не высок.

                                     Здесь недавно пробегала — теремочка не видала.  

Звонит в колокольчик. Из теремка выходит Ёж.   

Еж. Это чудо — магазин, на весь лес такой один.

        Магазин мой необычный: музыкальный, мелодичный.

        В магазин ты забегай, инструменты выбирай.

Еж и Мышка заходят в теремок. Мышка играет в теремке на металлофоне мелодию «Во поле береза стояла», русская народная мелодия. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Мышка выходит из теремка, ставит металлофон на столик, садится рядом.

Ведущий. Стоит терем-теремок, из трубы идет дымок.

                  По лесной тропинке зайчик бежал.

                  Теремок он на полянке увидал.

Под музыку «Полька» П. И. Чайковского выбегает Заяц.                                      2.

Заяц (бодро). Это что за теремок? Из трубы идет дымок.

                        Кто, кто в теремочке живет?

                        Кто, кто в невысоком живет?

Звонит в колокольчик. Из теремка выходит Еж.

Еж. Я построил магазин — на весь лес такой один!

       В нем и арфа, и свирель — выбор есть для всех зверей.

       В магазин ты забегай, инструменты выбирай!

Ведущий. Забежал косой в отдел, все товары посмотрел,

                  Инструмент себе купил, поиграть на нем решил.

                  Вы, ребята, не зевайте, что купил он, отгадайте.

Заяц играет на деревянных ложках, дети называют инструмент. Заяц выносит ложки из теремка, кладет их на стол. Садится рядом с Мышкой.

Ведущий. Облетела новость лес, что в лесу дремучем есть                                

                  Музыкальный магазин. На весь лес такой один!

                  К теремку спешит Лисица, петь большая мастерица.

Под музыку «Юмореска» А. Дворжака выходит, не спеша, Лиса.

Лиса (вкрадчиво). В магазин меня впустите, все товары покажите.

                                Инструмент прошу продать — я хочу артисткой стать.

Еж. В магазин ты заходи, всё что нравится, купи!

Ведущий. В магазин Лиса зашла, нужный инструмент нашла.

                  Деньги в кассу заплатила, инструмент себе купила.

                  Удержаться не смогла — в лапы поскорей взяла.

Лиса играет на треугольнике, дети узнают инструмент на слух. Лиса выходит из теремка, кладет треугольник на стол, садится рядом.

Ведущий. Средь березок и рябин Еж построил магазин.

                  На товар на музыкальный спрос в лесу необычайный.

                  Расступись, честной народ — в магазин Медведь идет!

Под музыку марша из оперы «Аида» Д. Верди бодрым маршем входит Медведь.

Медведь. Музыкантом стать хочу, ноты с песнями учу.

                 Очень музыку люблю, инструмент себе куплю!

Еж. В магазин ты заходи, всё что нравится, купи!

Медведь заходит в теремок. Еж нетерпеливо ходит снаружи.                           3.

Ведущий. Мишка долго выбирал, Ежик даже ждать устал.

                  Наконец купил, и вот, инструмент домой несет.

                  Что купил Медведь мохнатый? Отгадайте-ка, ребята!

Медведь играет на бубне, дети отгадывают. Выходит с инструментом из теремка и садится рядом с остальными зверями.

2 действие

Ведущий. С той поры лесной народ очень весело живет.

                  И играют, и поют. В гости нас к себе зовут!

Звери под управлением Ежа — дирижера играют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Как у наших у ворот».

Все герои сказки выходят на поклон.

Ведущий. Ребята, а вы хотите выбрать себе инструменты в музыкальном магазине?

Дети выбирают себе шумовые инструменты. В заключение игры они играют в оркестре.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальный магазин" Конспект музыкального занятия 2мл.гр

Проедложенная НОД  полностью отвечает требованиям ФГОС. Структура занятия, только с изменением музыкального материала соответственно возрасту, может быть использована в старших группах...

Конспект музыкального занятия "Музыкальный магазин"

Дети отправляются в удивительную страну звууков - в музыкальный магазин. Там они знакомятся с музыкальными инструментами, играют на них , смотрят презентацию про них....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный  магазин игрушек"...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: металлофона, колокольчика, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.[[{"type":...