"Музыкальный магазин" Конспект музыкального занятия 2мл.гр
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Проедложенная НОД  полностью отвечает требованиям ФГОС. Структура занятия, только с изменением музыкального материала соответственно возрасту, может быть использована в старших группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_magazin.docx18.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МСДОУ «Детский сад №17 с.Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

Непосредственна образовательная деятельность

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                                                        Музыка

Тема: «Музыкальный магазин»

2младшая группа

                                                         Подготовила: Головина Е.В.

                                                         музыкальный руководитель

2015

Цель: Создание педагогических условий для  эмоционального и творческого развития детей младшего возраста.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно  различать двухчастную форму и изменять      движения в соответствии с характером музыки (ходьба и лёгкий бег, бег и постукивание маракасами)

2. Развивать чувство ритма: читать и воспроизводить  простейшие ритмические формулы.

3.  Учить петь без напряжения, правильно интонируя мелодию.

4. Закрепление знакомых танцевальных движений: учить двигаться под музыку ритмично,  согласно темпу и характеру музыкального произведения.

5. Совершенствовать умение различать звучание  детских музыкальных инструментов. Учить детей подыгрывать на них.

6. Воспитывать доброе отношение друг к другу и  к окружающим.

Ход занятия

 

Музыкальное приветствие: Здравствуйте ребята!

Дети: Добрый день.

Муз.рук.: Никак наш зал не обходится без гостей. Вот и сегодня, кто-то стоит за дверью и не решается войти. Заходите, заходите!

(Заходят игрушки – Зайка с деревянными ложками в лапках и  собачка Бобик, Дети и игрушки приветствуют друг друга)

Что же в лапках у Зайчика, ребята? (Ответы детей).

Зайчик, а играть на ложках ты умеешь?

Зайка: Мама мне недавно подарила ложки, я только учусь.

Муз.рук.: А наши ребята уже освоили эту науку. Мы  и тебя научим. У нас есть помощники  - нотки-апельсинки. (На фланелеграфе большими и маленькими кружками оранжевого цвета выложена ритмическая формула - Та-Та, ти-ти-Та).  Ребята прочитайте, что написали наши озорницы  (Дети проговаривают ритмослоги, если затрудняются, следует немного помочь), теперь прохлопайте это в ладоши (хлопают),   пошлёпайте по коленкам (шлёпают). Молодцы! Можно браться за ложки. (Под музыкальную запись «Весёлые дети» Латышская нар. мелодия   сборник «Праздник каждый день» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой  старшая  гр. дети с помощью педагога подыгрывают на ложках остинатный ритм).

Ребята, как же так? У Зайки есть музыкальный инструмент, а у Бобика  нет. Надо ему помочь.  Вы не знаете, где можно взять инструменты для нашего гостя? (Ответы детей. Подвести к тому, что их можно купить в магазине)

Отправимся в музыкальный магазин. Мы будем идти шагом, а иногда придётся поторопиться и двигаться бегом. Слушайте внимательно музыку, она подскажет, что  делать. («Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой, Т. Ломовой сборник «Праздник каждый день» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой  младшая гр.).

Вот мы и прибыли (На ширме написано «Музыкальный магазин», прикреплены изображения музыкальных инструментов). Из вас кто-нибудь умеет читать? Тогда я прочитаю. Тут написано «Музыкальный магазин

А кто же продавец в этом магазине? (Из-за ширмы встаёт воспитатель)

Уважаемая И.О.  мы бы хотели купить….(Сделать паузу)

Ребята, а деньги у вас есть? И  у меня нет, что делать?

Воспитатель: А мне денег и не надо. Отгадаете  мои музыкальные загадки – и получите инструмент для своего друга.

Муз.рук.: Готовы,  ребята? (Ответ)

Воспитатель: Приготовьте ваши ушки. Послушайте и ответьте на вопрос:

«Как называется музыкальный инструмент, на котором я буду играть?» (За ширмой звучит колокольчик, дети дают ответ)

Правильно.  Молодцы! Получай Бобик музыкальный инструмент.

Бобик: Я так рад! Ребята будем радоваться вместе!

Муз.рук.: Бобик поиграй на колокольчике, а мы станцуем. Ребята, «рассыптесь» по залу. (По показу педагога дети выполняют знакомые танцевальные движения под «Русскую народную мелодию» №39 сборник «Праздник каждый день» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой  младшая гр.).

Замечательно получилось. Только теперь мне непонятно. У Зайчика есть инструмент - ложки, у Бобика - колокольчик. А для ребят в Вашем магазине И.О. найдутся инструменты?

Воспитатель: Все инструменты закончились.

Муз. рук.: Что делать? Ребята, кого я вижу (Появляется игрушка – Курица). Наша знакомая Курочка.

Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте ребята! Часто слышу, как  вы дружно поёте в музыкальном зале, замечательно поёте, решила вам помочь. Вот корзинка. А в  ней всё, что вам нужно (Отдаёт корзину,  в которой яйца от киндер-сюрпризов и ложки по количеству детей, горох и зерно в баночке, маракас)

Муз.рук.: Давайте скажем спасибо Курочке и споём добрую, ласковую песню о ёё цыплятах. (Исполняют песню «Цыплята» А.Филиппенко).

Музыкальный руководитель рассматривает и перечисляет вместе с детьми содержимое корзины. Выкладывает всё на стол.

Му.рук: Причём  тут эти баночки с зерном и горохом,  ложки  и музыкальные инструменты?  Подождите, тут есть подсказка (в корзине лежит маракас). Этот инструмент называется маракас. Посмотрите, похожи они с яйцом? (Ответы детей) Только в маракасе что-то шумит (потрясти инструмент), а в яйце? (Дети обычно приходят сами к решению проблемы, объясняют, что надо сделать) Наверное,  курочка хотела, чтоб мы своими руками сделали инструменты!!! Берите яйца, засыпайте ложкой зерно,  закрывайте их.

Как называются ваши инструменты?  – Маракасы!

Зайка, Бобик, Оксана Евгеньевна, ребята мы так хорошо потрудились! Научили играть на ложках Зайчика, в Музыкальном магазине приобрели колокольчик для Бобика, своими руками изготовили маракасы,  пришло время поиграть. И мне опять нужны ваши ушки. Музыка будет нам подсказывать, когда бегать в разном направлении по залу, а когда стучать маракасами по полу.

Музыка включается, игра начинается

«Игра с погремушками» №42  (сборник «Праздник каждый день» И.Каплуновой,  И. Новоскольцевой,  младшая гр.).

   Пора прощаться с нашими друзьями. (Дети поют «До свидания»). Погода хорошая! Идём гулять на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Из опыта работы музыкального руководителя. Использование музыкального фольклора на занятиях, как средство нравственно-эстетического воспитания детей.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ музыкального руководителя МБДОУ№18 " Колосок" ст.Терновской  Ганжа Натальи Александровны МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....