МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ошроева Любовь Валерьевна

Тема: «Клоун в гости к нам пришёл»

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx27.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД: Музыка (музыкальное занятие в роли воспитателя) Старшая группа

Тема: «Клоун в гости к нам пришёл»

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления детей.

Задачи:

  • образовательные:

- учить различать характер произведения, определять части произведения, учить различать смену характера музыки, форму музыкального произведения;

- совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку;

  • воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера;

  • развивающие:

- продолжать развивать звуковысотный слух детей;

- развивать творческую активность в свободных плясках, применяя выученные танцевальные движения;

Предварительная работа:

Пение «Голубые санки» М. Иорданского 1 куплет, работа над выразительностью исполнения.

Хороводные игры «Весёлый клоун» и «Клоун»

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» с использованием марша из фильма «Цирк», пьесы «Клоуны», пьесы «Силачи», фрагментов «Карнавала животных» Сен-Санса.

Материал (оборудование):

Кукла-клоун, маска клоуна (разделённая на 2 половины - одна сторона смеется, другая плачет), колпак с бубенчиками.

Металлофон

DVD плейер, магнитофон.

Аудиакассета: пьеса Д. Кабалевского «Марш».

Диск с видеозаписью: Д.Б. Кабалевский «Клоуны» (исп. ученик 1 кл муз. шк.http://www.youtube.com/watch?v=RzQFHGIlx_A)

Минусовые фонограммы:

«Последняя электричка» (http://x-minus.org/track/6176/%D1%8D%D0%B4%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B4-%D1%85%D0%B8%D0%BB%D1%8C-D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0.html),

«Голубые санки» М. Иорданского, «Ёлка» Е. Тиличеевой (Сборники детской музыки для пения, танцев и праздников http://perluna-detyam.com.ua/forum/muzyka-dlya-detej/352-sborniki-detskoj-muzyki-dlya-tantsev-i-prazdnikov.html?limit=6&start=60)

Ход НОД

Вход в музыкальный зал под «Марш» Д. Кабалевского.

Дети в колонне по одному заходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки, останавливаются на ее окончание.

Я: Ребята, как называется музыка, под которую вы вошли?

Дети: Это марш.

Я:Почему вы так решили?

Дети: Под эту музыку удобно двигаться, маршировать.

Я: Я буду называть слова. Отметьте хлопком в ладоши те слова, которые, по вашему мнению, характеризуют данную музыку: спокойный, энергичный; бодрый; веселый; печальный,жизнерадостный, грустный; вялый.

Я: А кто автор этого марша?

Дети: Кабалевский

Я: Правильно, этот марш сочинил Дмитрий Борисович Кабалевский.

Какое его произведение мы слушали с вами на прошлом занятии?

Дети: «Клоуны».

Я: Молодцы ребята, мы действительно слушали пьесу Дмитрия Кабалевского «Клоуны». Послушайте и скажите, какая музыка по настроению (видеозапись).

Дети: Веселая, задорная, озорная.

Я: Правильно, эта музыка шутливая, живая, бойкая, забавная.

Я: Меняется ли характер музыки?

Дети: В начале музыка веселая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело, как в начале.

Я: Правильно, в средней части характер музыки меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно. А теперь я попрошу вас ответить на следующий мой вопрос: почему композитор назвал свое произведение не «Клоун», а «Клоуны»?

Дети: Музыка была разная.

Я: Правильно музыка нам рассказала о двух разных клоунах - один был веселый и озорной, а другой немного грустный. А теперь мы ещё раз послушаем и попробуем с вами определить с помощью карточек форму произведения. Я сейчас раздам вам карточки с графическим изображением формы произведения. И вы самостоятельно выберите ту карточку, которая подходит к нашей музыке.

(Повторное прослушивание. Дети самостоятельно выбирают и показывают карточку с трехчастным изображением музыкального произведения).

Я: Молодцы ребята. К следующему занятию попробуйте нарисовать обоих клоунов такими, какими вы их представляете, слушая пьесу Д. Кабалевского.

Я: Эту пьесу услышал весёлый клоун Клёпа (показываю куклу), который живёт в нашей группе. Он пришел поздороваться с нами и мы его поприветствуем нашей попевкой «Здравствуйте». (Пою за клоуна, показывая рукой изменения высоты мелодии, дети отвечают, тоже показывая рукой)

https://docviewer.yandex.ru/view/283695448/htmlimage?id=12dv-jizxzsi1rd4yfauk3e8uty28fhvwhj9sstargm1aa4oc2qk45w378qxu7ltanfbgsvwdxh0yk7hlj0b107owrxzsm591qu2e5ff&name=image-dHpBCNbIaLM5UeRtuo.png&dsid=6ad482986ff1a2bf12a9f8dc72da9f88

Я: Наш клоун любит танцевать. Он знает один весёлый танец – он называется твист, наши бабушки и дедушки когда были молодыми, очень его любили танцевать, а вы хотите научиться?

Дети: Да!

Я: Клоун научит вас некоторым движениям.

(надеваю маску клоуна)

Комплекс танцевальных движений (Песня «Последняя электричка»

минусовая фонограмма)

1. И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях по бокам.

1-4 – постепенное приседание вниз, движение коленями вправо-влево

5-8 – в и.п.

Я: Смотрите на меня, руками тоже надо танцевать все время.

2. И.п.: правая нога в сторону на носок.

1-6 – движения пяткой влево-вправо

7-13- другой ногой.

3. И.п.: то же.

1-6 – те же движения ногой, но постепенно перейти на другую ногу.

4. И.п.: ноги вместе.

1-5 – движение обеими ногами «елочка» в одну сторону

6-10 – в другую.

Я: Отрываем то носки, то пятки от пола.

5. И.п.: то же.

1- подскок правой ногой, левой согнутой в колене мах назад-вперед

2- поменять ноги.

Я: А теперь сами танцуйте то движение, которое вам больше всего понравилось.

(До конца песни дети танцуют сами).

Я (клоун): Молодцы, ребята! Хорошо танцевали. А петь вы любите?

Дети: Любим!

Я (клоун): Садитесь, отдохните, а я спою вам песенку про бубенцы, которые есть на моём колпачке.

(«Звонкая песенка - рус.нар. под металлофон)

Колокольцы-бубенцы

Раззвонились, удальцы.

Дили, диги, диги-дон.

Отгадай, откуда звон?

Я (клоун): Какой характер у данной песенки?

Дети: Веселый, задорный, игривый, шуточный, симпатичный, добрый, светлый, радостный, звонкий.

Я (клоун): Из всех перечисленных слов выберите одно, которое наиболее точно характеризует песенку.

Дети: Звонкий.

Я (клоун): Почему вы выбрали именно слово «звонкий»?

Дети: Потому что в песенке поется о колокольчиках-бубенцах, очень звонких удальцах.

Я (клоун): В таком случае пусть наша песенка будет называться...

Дети: Звонкой песенкой!

Я: А теперь давайте мы споём для Клёпы, а чтобы песня получилась звонко, красиво, разбудим наши голоса.

(Попевка «Андрей - воробей». Исполняю попевку на металлофоне)

Я: Как называется попевка?

Дети: «Андрей - воробей»

Я: Покажите направление мелодии.

(Дети показывают. Исполняем попевку).

Я: А сейчас будем исполнять песню «Голубые санки».

О ком поётся в этой песне?

Дети: О Ване, о Маринке, о псе Буянке.

Я:Чем они были заняты?

Дети: Катались на санках.

Я: Мы с вами вспомнили содержание песни. Мы сейчас споём эту песню. Два куплета мы знаем хорошо, поём их звонко, весело.

(Исполняется песня «Голубые санки» муз. Иорданского -2 куплета под минусовую фонограмму)

А сейчас я спою третий куплет песни, послушайте, как он звучит (исполняю 3-ий куплет).

Я: Ребята, кто сделал санки?

Дети: Дед

Я: Кому дед сделал санки?

Дети: маленькому Ване.

Я: Кто пришёл смотреть, как несутся сани?

Дети: Пёс Буян.

Я: Послушайте ещё раз, как будет звучать третий куплет

(пою).

Я: Теперь вместе исполним этот куплет

(исполняется ещё раз третий куплет вместе со мной).

Я: Мы с вами спели последний куплет, а сейчас мы исполним всю песню от начала до конца. Когда будете петь следите за словами, их нужно произносить внятно, отчётливо, обратите внимание на окончания слов.

(Исполняется песня «Голубые санки»)

Я: На следующем занятии мы будем учиться петь выразительно эту песню в соответствии с её характером.

Я (клоун): А что, ребята, мы сидим? Давайте поиграем!

Дети: Давайте!

Хороводная игра «Клоун»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун.

Дети поют:

Клоун, клоун! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной!

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, конфетку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Ребенок подходит к клоуну и дает ему конфету.

Клоун берет конфету, делается веселым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши (играют несколько раз клоуны- дети меняются).

Я: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали.

(Дети садятся)

Я: Какую пьесу мы слушали сегодня?

Дети: «Клоуны» Д. Кабалевского.

Я: Какой характер музыки?

Дети: Веселая, задорная, шутливая, живая, бойкая

Я: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Танцевать твист.

Я: Мне тоже очень понравилось как вы танцевали. А когда вы исполняли песню «Голубые санки» я видела, что все вокруг улыбались. А ещё вы очень правильно узнали попевку «Андрей – воробей», и выучили полностью песню «Голубые санки»

Наше музыкальное занятие закончилось, давайте попрощаемся с клоуном Клёпой.

Дети: До свидания, Клёпа!

(Под марш дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....