Конспект музыкально-тематического занятия "Бубен и ложки" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальные инструменты"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия по теме «Музыкальные инструменты» - «Бубен и ложки»

Программное содержание: музицирование на детских шумовых инструментах, знакомство с песней «Ложки деревенские» и разучивание, подвижная музыкальная игра с бубном, знакомство с историей деревянных ложек и бубна, продолжение разучивания «Танца с ложками и бубнами».

Цель – комплексное развитие когнитивных (умственных) процессов и музыкальных способностей детей.

Задачи.

Обучающие:

- расширять словарный запас детей, теоретические сведения и представления о музыкальных инструментах, в частности о деревянных ложках и бубне.

Развивающие:

- дыхание и артикуляционный аппарат,

- совершенствовать вокальные навыки,

 - продолжать развивать чувство ритма и координации,

 - слуховое и зрительное внимание,

 - творческие способности и познавательную активность,

- коммуникативные качества.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к изучению народных инструментов и народному творчеству,

 - воспитывать культуру восприятия, развивать музыкальный кругозор,

 - воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью,

 - воспитывать культуру общения.

Оборудование и материалы:

- презентация «Бубен и ложки», экран, проектор;

- ноутбук, колонки, записи музыки: «Ах ты, береза» и «Русский плясовой наигрыш» в исполнении русского народного оркестра;

 - инструменты детского шумового оркестра: бубны и ложки для танца, коробочки, маракасы, треугольники, колокольчики, бубенчики, трещетки;

- карточки с изображением инструментов детского шумового оркестра;

 - ноты: «Ложки деревенские» (муз. З. Роот, сл. народные), упражнение М. Б. Пустовойтовой «Переменный шаг» - «Красный сарафан» (муз. А. Варламова).

Предварительная работа. Знакомство с инструментами русского народного оркестра, их тембрами, разучивание танцевальных движений с инструментами, знакомство с подвижной музыкальной игрой с бубном.

Методы и приемы – наглядные, практические, словесные:

- игровой,

 - демонстрации (презентации, показа способов игры и движений),

- беседы и анализа,

 -проблемной ситуации,

 - упражнения подражательного и творческого характера.

Ход занятия

М. р. (приглашает детей разместиться на стульчиках около пианино). Давайте поздоровается – наберем здоровья.

Валеологическая песенка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.

М. р. . Вот карточки с инструментами, один любой желающий будет их показывать вам по очереди. Какой инструмент покажет – в такой вы и играете, а я буду вам ритм предлагать. Слушайте и смотрите внимательно. (Воспитатель помогает раздать инструменты в разнобой – по 4 штуки: коробочка, маракас, треугольник, колокольчики, бубенчики, рубель).

Оркестровка р. н. песни «Ах ты, береза».

М.р. Молодцы. Мы играли, мы играли – наши пальчики устали, дадим им отдохнуть. (Воспитатель собирает инструменты)

Пальчиковая игра – «Обед у слона»:

Раз слоненку на обед принесли покушать:

Торт большой, пирог, рулет,

Сто сосисок, сто котлет,

Яблок сумку, ящик слив, две морковки и подлив,

А попить – ведро компота. Только есть опять охота!

М.р. Ой, вот послушайте, что со мной было.

Встретились мне Фома да Антошка –  (прикрепить картинки к магнитной доске)

Спор между ними зашел:

Какой инструмент нужней и интересней?

На каком играть хорошо?

Чтобы нам разобраться со всем по порядку,

Отгадайте-ка, дети, загадки:

  1. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…..(Дети: ложках)   - (м.р. крепит ложки)

  1. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …(Дети: бубен) – (м.р. крепит бубен)

М. р. Молодцы! Дети, в каком оркестре встречаются эти инструменты? В какой группе оркестра? А вы как считаете, какой инструмент лучше? Давайте разбираться. В качестве доказательства своей правоты Антошка принес нам песню под названием «Ложки деревенские». Вот послушайте ее.

М. р. исполняет «Ложки деревенские» (муз. З. Роот, сл. народные).

М. р. Какая по характеру эта песня, что хочется делать под эту песню? О чем в ней поется? Есть ли в песне музыкальное вступление, запев, припев? Есть ли музыкальный проигрыш? Сколько в песне куплетов? Поучим с вами песенку, но сначала нужно распеться. Для этого нам подойдет знакомая песенка про другой инструмент – «Бубенчики».

Песня-распевка «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымова.

М. р. Послушайте мелодию первой фразы новой песни «Ложки деревенские» и скажите, куда она движется? Споем на слог «на». Сравним звучание первой и второй фразы – есть ли отличия, какие, куда приходит мелодия во второй фразе? Споем мелодию второй фразы и куплета целиком.

Проговорим ритмично слова первого куплета. Споем 1 куплет.

Поучим слова 2 куплета, 3 куплета. Сегодня вы будете петь только куплеты, а я - припевы. На вступление и музыкальные проигрыши и заключение (они одинаковые) – будете ритмично ударять в ладоши: раз-два, раз-два, раз-два, раз-два, раз-два, раз-два, раз-два-три – и так всего два раза.

Итоговое исполнение песни «Ложки деревенские».

М. р. Молодцы, с песенкой мы познакомились и даже поучили ее. А вот Фома принес подвижную музыкальную игру с бубном. Да и вы засиделись – пора подвигаться. Для перестроения в круг выполним упражнение «переменный шаг». Первый ряд за своим ведущим поворачивается влево и двигается с правой ноги шаг и два притопа, тоже с левой ноги – заворачивая круг. За первым рядом движется второй. Я буду подсказывать ногу и играть музыку.

Упражнение М. Б. Пустовойтовой «Переменный шаг» - «Красный сарафан» (муз. А. Варламова)

Подвижная музыкальная «Игра с бубном» (с произвольным выбором основного движения ведущими – кем-то из детей).

М.р. Я тоже заинтересовалась спором и узнала про ложки и бубен много интересного. Садитесь на ковер и смотрите.

Презентация «История происхождения бубна и деревянных ложек».

М. р. Ребята, у кого-то из вас изменилось отношение к этим инструментам? Что нового вы о них узнали? К какому выводу вы пришли? (Каждый инструмент по-своему хорош). Окончательно нас помирит работа над «Танцем с ложками и бубнами». Разбирайте инструменты и стройтесь парами вдоль окна. Теперь займем свои танцевальные позиции в шахматном порядке по рядам. Напомните мне, что мы делаем на вступление, правильно – играем на инструментах, стоя на месте. Затем первое движение – продвижение вперед девочек, затем мальчиков. Кто покажет, как двигаться? Что затем? Третье движение? Четвертое?

Разучивание движений «Танца с бубнами и ложками» (Русский плясовой наигрыш). По окончании кладут инструменты на свои места, строятся у окна.

М.р. Достаточно, молодцы. Сегодня вы узнали много нового про деревянные ложки и бубен, помирили скоморохов Фому и Антошку, познакомились с новой песней. На следующем занятии вас ждут новые открытия, а сейчас пора прощаться.

Заключительная попевка «До свиданья, дети». Дети выходят из зала.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Музыкально-тематический досуг "Зимняя дорога" для детей старшей группы.

Музыкально-тематический досуг в рамках проведения проекта "Классическая музыка"....

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая- подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний детей о России.Задачи: ·         Образовательная:- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;- ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми музыкально-тематический досуг «Почему медведь зимой спит?» подготовительная группа компенсирующей направленности с ТНР

Материал может использоваться на вечере досуга, как итоговое мероприятие по закреплению лексических тем " Животные Африки", "Животные Севера", "Животные наших лесов". Зак...

конспекты музыкально-тематических занятий посвященных 23 февраля для всех групп ДОУ

Подборка конспектов  "День защитника Отечества " во всех возрастных группах ДОУ....

Конспект музыкально-тематического занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»

Отличное тематическое мероприятие. Дети были в восторге. Огромной подготовки не требует....

Конспект музыкального тематического занятия на тему "Цирк" для старшей группы.

Конспект музыкального тематического занятия на тему "Цирк" для старшей группы....