методическая разработка рабочей программы по музыке в группе ЗПР для детей 5-7 лет. Автор Лялене Н.А.
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

лялене надежда анатольевна

Методическая разработка рабочей программы по музыке включает в себя музыкально-коррекционные занятия, которые способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности к заданию, самостоятельности, собранности и т.д. На занятиях воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Это способствует развитию творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа по музыке для групп ЗПР17.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат  № 16

Пушкинского района  г.Санкт-Петербурга

(структурное подразделение: Дошкольное)

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

ГБОУ школа-интернат  № 16

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Протокол №  1

От   29.08.   2017 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор ГБОУ

школа-интернат  № 16

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

С.Д.Станпакова ________________

Приказ № 197 от 29.08.2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

       ПО ПРЕДМЕТУ: «МУЗЫКА»

для детей дошкольного возраста

с задержкой психического развития

5-7 лет

на 2017 – 2018 учебный год

Разработчик программы: музыкальный руководитель

Лялене Надежда Анатольевна

Санкт-Петербург

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Восприятие специально подобранной музыки не требует предварительной подготовки и доступно всем детям. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка.

Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности. Музыкально-ритмические занятия имеет большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы, хорошо поддаются коррекции специфическими средства воздействия на ребенка, свойственными ритмике.

С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность.

Коррекционно-развивающее занятие «Коррекционная ритмика» является эффективной и адекватной формой проведения занятия при работе с детьми с ЗПР, построенного на сочетании музыки, движения и слова.

«Коррекционная ритмика» - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психологических упражнений происходит коррекция , улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Музыкально-коррекционные занятия способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности к заданию, самостоятельности, собранности и т.д. На занятиях воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Это способствует развитию творческих способностей детей.

Цели и задачи музыкально-коррекционных занятий

Добиться более устойчивого слухового внимания и памяти.

Развитие коммуникативных навыков: с помощью музыки преодолевается эмоциональный дискомфорт, дети становятся более контактными, дружелюбными, доброжелательными.

Дети получают возможность выразить себя и быть при этом услышанными через зрительную, тактильную и двигательную передачу образа.

У  детей лучше развивается координация движений, мелкая моторика, пространственная ориентация и чувство ритма.

Занятия музыкой способствуют также созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка, что особенно важно в отношении с детьми с ЗПР.


Календарно – тематический план музыкальных занятий в группе ЗПР – 3.

Тема

Кол-во занятий

Тип занятия

Элементы основного содержания

Задачи

Сентябрь

“До свиданья лето ,здравствуй детский сад ”

      8

Пальчиковая

Игра

Ритмопластика

Танцевальные

движения

«Ручка вверх и ручка вниз», «У жирафа пятна, «Кыш, муха» Е. Железнова

Создавать атмосферу ,способствующую появлению у детей чувства радости от встречи с детским садом.

Октябрь

«Золотая осень»

8

Ритмопластика

Пальчиковая гимнастика

Музыкальные игры

Праздник осени

«Танец червячков» «Ай-да»Г.Ильиной;

 “Песенка маленьких часиков”, муз. С.Вольфензон

Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;

Развивать пространственную ориентировку;

Ноябрь

«Природа в музыке»

8

Игры с шумовыми музыкальными

Инструментами

Логоритмические

Упражнения.

Праздник “День мамы”

«Ноябрь» П.Чайковский

«Ах, вы, сени», рус. нар. мел., в обр. Г.Фрида.

«Плакса» Д.Кабалевский; 

Развивать координацию слова, движения и музыки. Побуждать к соблюдению игровых правил. Продолжать развивать чувство ритма через мелкую и крупную моторику. Передавать характер произведения через инструментальную импровиз., в цвете.

Декабрь

«Здравствуй, Новый год!»

8

Новогодний праздник.

Ритмопластика

Пальчиковые игры

«Как на тоненький ледок» рус.нар.песня-танец; «Кабы не было зимы»  Н. Метлова; «Мороз трещит и колется»,  М. Красев «Здравствуй…»;  Танец «Снеговики»

Продолжить работу над совместным взятием и окончанием пения. Формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать координацию слова, движений и музыки. Развивать координацию слова, движения и мелкой моторики. Вызвать эмоциональный отклик на музыку,

Январь

«Снежная сказка»

4

Открытое тематическое занятие

Ритмопластика

 «Санки», муз. М. Красева; «В гости к солнышку» “Тихие и громкие звоночки”, муз. Р.Рустамова.“Прятки”, рус. нар. мел., в обр. Р.Рустамова

Развивать эмоциональность детей: умения взаимодействовать с партнером; Передавать характер песни в движении. Учиться слышать окончание музыкальных фраз.

Февраль

«Песня, танец, марш»

8

Пальчиковая

Игра

Ритмопластика

Праздник защитников

Отечества

 Танец «Яблочко», марш «Бравые солдаты» Ю.Слонов; «Мы веселые мышата» детск.песня;

Учиться чувствовать и  взаимодействовать с партнером. Учить узнавать музыку.развивать творческое воображение посредством музыкальных образов

Март

«Музыкальные инструменты и игрушки»

8

Музыкально

Ритмические

упражнения

Праздник

8 марта

«Март» П. Чайковский «Полька» С Майкапар; «Чебурашка» муз.ритмич.движ.; «Мышки» муз.игра;  “Солнышко-ведрышко”, муз. В.Карасевой.; «Наша бабушка» Ю.Слонова;

Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно (Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Развивать слуховое внимание, тембровый слух.

Апрель

«Природа и музыка»

8

Пальчиковая

Игра

Ритмопластика

«Жаворонок», муз. М. Глинки;  «А воробьи чирикают»; «Сороконожка» муз.игра; «Капель» Е.Филипповой; «Самолеты» М.Магиденко; Д/и «Высоко, низко»

Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хорово дах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, Побуждать петь , петь выразительно, передавая характер музыки.

Май

«Потешные уроки»

8

. Ритмопластика

Танцевальные

Движения

Музыкально

Ритмические

упражнения

Праздник

День

Победы

«Чу-чу-ва» коммуникат. танц-игра; “Буги-вуги”,  в обр. А.Смирновой;

«Вальс Победы» С. Можаровский

песня «Катюша»

Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления

Итого

58

*В зависимости от целей, задач и возможностей воспитанников музыкальное наполнение занятий может варьироваться на усмотрение музыкального руководителя(см.планы музыкальных занятий).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...

Методическая разработка Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы(от 5 до 6 лет)

В данной разработке представлены цели и задачи по реализации программы, принрципы и подходы к формированию программы. Формы работы с детьми и родителями. Перспективное планирование. Также представлены...

методическая разработка рабочей программы для второй младшей группы (3-4 года)

Рабочая программа на младший возраст с целями и задачами по образовательным областям, с кратким содержанием событий и мероприятий к комплексно-тематическому планироанию и проектной деятельности....

Методическая разработка. Рабочая программа педагога первой младшей группы

Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы  разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным ста...

Методическая разработка Рабочей программы для детей подготовительной группы Детского сада

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №4 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации обра...

Методическая разработка Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Старкова М.С.

         Наш город всегда считался северной и культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого прекраснейшего города мира? Прежде всего, они должны знать ...