"Музыкальный магазин"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Лукина Елена Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №14»

Конспект

образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»

на тему «Музыкальный магазин»

Выполнила: музыкальный руководитель

                                           Лукина Елена Владимировна

Саранск 2017г.

Тема: «Музыкальный магазин».

Тип занятия: итоговое.

Цель: закрепить и обобщить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.

Задачи:

образовательные :

  • закрепить знания о жанрах музыки (вальс, полька, марш);
  • закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них;
  • закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
  • формирование художественного восприятия музыки.

развивающие:  

  • способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
  • развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, умение петь соло и в ансамбле);
  • совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, бег с чередованием марша, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой);
  • закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения;
  • способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
  • закрепить умение выражать характер произведения в движении;
  • способствовать активизации театрализованной деятельности;
  • развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
  • развивать мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать любовь к музыкальному искусству;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», модуль «Музыка».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

Оборудование: «лужи» (обручи) – 4 шт., диски, бабочки на ниточках, цветы, игра «Старая картина» музыкальные инструменты (деревянные ложки, молоточек, треугольник, бубен, металлофон, кастаньеты, барабан), маски для инсценировки сказки «Теремок», ритмические карточки «Гусеница», .вывеска «Музыкальный магазин», кукла Петрушка.

Ход образовательной деятельности:

  1. Музыкальное приветствие.

М.Р.: Я очень рада видеть всех вас снова в нашем музыкальном зале. И по традиции мы поздороваемся с друг другом как музыканты.

  • «Музыка здравствуй», муз М.Л.Лазарева, стр. 102
  1. Музыкально-ритмические движения.

М.Р.: Сегодня я предлагаю вам отправиться за покупками в музыкальный магазин. Но в него могут попасть только те, кто любит музыку: любит петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах. Есть среди вас такие дети?

Дети: Есть!

М.Р.: Вижу, что все у нас любят музыку! Тогда в путь! Пусть ваши уши вам помогают, внимательно слушаю музыку, а ноги и руки всё верно выполняют.

  • упр. «Марш и бег». «Марш». муз.Ф. Надененко (1, №1)

Дети самостоятельно изменяют характер движения, в соответствии с музыкой.

  • упр. «Галоп». «Смелый наездник» муз. Р.Шумана (1, диск 2 №33)

Дети выполняют прямой галоп.

  • упр. «После дождя». Венгерская нар. мел. (1, диск 2 №26)
  • упр. «Вентилятор»

М.Р.: Вот и высохла ваша одежда, поэтому смело заходим в магазин. (все подходят к первой витрине магазина, появляется Петрушка)

Динь-динь! Открываем магазин!

Заходите! Заходите! Выбирайте что хотите!

Я – Петрушка-продавец, на макушке – бубенец!

Я не просто здесь стою – за улыбку продаю!

  1. Слушание.

М.Р.: Посмотрите! Сколько музыкальных дисков здесь продаётся! (рассматривают). Давайте купим несколько дисков. (дети улыбаются Петрушке –он дарит им  музыкальные диски)

Дети: (покупают диски, затем садятся на стульчики).

М.Р.: Почему, ты купил(-а) именно этот диск?

Дети: (ребёнок должен объяснить, чем понравился ему именно этот диск)

М.Р.: Замечательно! Мне так же как и вам очень интересно узнать что за музыка на нём записана. Поэтому, давайте скорее послушаем его.

  • «Вальс», муз. С. Майкапара (1, диск2 №22)

М.Р.: Вижу, что вы узнали эту музыку! Как называется эта музыка?

Дети: Эта музыка называется «Вальс».

М.Р.: А что означает  слово «вальс»?

Дети: Вальс – это танец-кружение.

М.Р.: А почему именно  «кружение», а не  «порхание» или «летание»?

Дети: (ответы детей).

М.Р.: Правильно, ведь танцуя этот танец, пары бережно придерживают друг друга и кружатся. А музыка этого вальса вам нравится? Почему? Какая она по характеру?

Дети: (музыка нежная, плавная, лёгкая и т.п.)

М.Р.: Ребята, в наборе с диском продавались вот такие маленькие, красивые бабочки. Мы сейчас послушаем ещё раз эту музыку, а некоторые дети потанцуют под неё с бабочками.

(повторное слушание музыки, желающие дети вальсируют с бабочками)

М.Р.: Как красиво и легко танцевали наши бабочки! Молодцы! Поаплодируем артистам.

Дети: (аплодируют).

М.Р.: Скажите, а какое животное могло бы танцевать вальс вот под такую музыку.

  • «Вальс», муз. С. Майкапара (1, №82) (вальс проигрывается в низком регистре)

М.Р.: Как вы считаете, какое животное танцевало вальс?

Дети: (ответы: медведь, слон, бегемот и др.)

М.Р.: Как вы догадались? Что вы можете сказать про эту музыку?

Дети: (ответы: она звучит тяжело, медленно, звуки низкие)

М.Р.: А кто бы хотел изобразить для нас, как танцуют вальс бегемоты?

Начинается программа!

Два ручных гиппопотама,

Разделивших первый приз,                          

                          Исполняют вальс-каприз!        С. Маршак.

  • исполняется вальс в низком регистре.

М.Р.: Скажите, получилось у наших артистов изобразить вальс бегемотов? Почему вы так считаете?

Дети: (ответы детей)

М.Р.: Мне тоже очень понравились наши артисты, поэтому провожаем их бурными аплодисментами! Вот видите какой замечательный диск мы купили в музыкальном магазине! Теперь послушаем второй диск. (распечатывается набор). Ребята, в наборе со вторым диском продавалась очень красивая картина…ой, что-то я не пойму, что на ней изображено…Помогите, ребята!

Дети:  (рассматривают картину и высказывают своё мнение, что может быть изображено на картине).

М.Р.: Что-то мы совсем запутались…Может музыка нам подскажет, что изображено на картине.

  • «Баба Яга» П.И. Чайковский (1, диск 2, №16)

М.Р.: Вы конечно же узнали эту музыку! Как она называется? Какая музыка по характеру?

Дети: (ответы: музыка быстрая, страшная, зловещая и т.п.)

М.Р.: Скажите, так что же изображено было на картине?

Дети: Баба Яга.

М.Р.: А  давайте мы составим  коллективный рассказ под эту музыку.

(дети под музыку по цепочке составляют коллективный рассказ).

М.Р.: Молодцы, вот какой интересный рассказ сочинили. Очень хорошо, что Баба Яга никого не унесла к себе в избушку! У нас нет озорников и хулиганов! У нас все дети хорошие и дружат с друг другом! У нас в музыкальном магазине даже есть диск, на котором очень много песен про дружбу. Вы можете его послушать в группе. А сейчас мы лучше все вместе исполним «Песенку друзей».

4. Распевание. Пение.

М.Р.: Сегодня куплеты этой песни я предлагаю исполнить солистам. Напомните, кого называют солистом?

Дети: Солистом называют человека, который исполняет музыку один.

(выбираются 2 солиста)

  • «Песенка друзей» муз. В. Герчик (1, №60)

М.Р.: Вы замечательно исполнили полюбившуюся вам песню! И я уверенна, что вы все дружите между собой и вас можно всех назвать замечательным словом «Друзья».

5. Развитие чувства ритма. Музицирование.

М.Р.: Мне кажется, что нам пора приобрести в нашем музыкальном магазине что-нибудь интересное! Давайте подойдём ко второй витрине.

Дети: (подходят к витрине 2)

М.Р.: Что продаётся на этой витрине?

Дети: музыкальные инструменты.

М.Р.: Правильно, это всё музыкальные инструменты! Что бы нам их продали, нужно отгадать загадки.

За обедом суп едят.

К вечеру – заговорят.

Деревянные девчонки-

Музыкальные сестрёнки!…..деревянные ложки

Дети ритм мой повторяли,

Тук, тук, тук!

Очень весело стучали:

Тук, тук, тук… молоточек.

Тонкий прут из твёрдой стали,

Клавиш нет и нет педали.

В нём не больше трёх углов,

Звук как звук колоколов…..треугольник.

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден –

Знают все, что это…бубен.

Молоточком тук да тук!

А теперь послушай звук…

У меня приятный звон,

Я –зовусь…..металлофон

Они прячутся в ладошках, а звучат, как будто ложки.

Ну–ка дайте мне ответы, как зовутся? ….кастаньты.

Будем палочкой стучать,

Марш весёлый выбивать.

Чтоб устроить тарарам,

Вы купите….барабан.

М.Р.: Инструменты куплены – пора бы и поиграть на них. Но для начала немного потренируемся или прорепетируем.

  • Муз.-дидактическая игра  «Ритмические гусеницы» (дети с инструментами играют ритм, изображённый на карточке. Каждому ребёнку но голову одевается маска персонажей сказки «Теремок» )

М.Р.: Динь-динь, бум-бум,

Наш оркестр устроит шум!

Пошумим, позвеним,

Сказкой всех повеселим!

  • Муз.-дидактическая игра  «Озвучь сказку» (дети-герои стоят с инструментами)

М.Р.: Стоит в поле… (ложки), он не низок , не высок. Как по полю…. (треугольник)…. и т.д….

М.Р.: А медведя пустим в теремок? Почему?

Дети: да/нет

М.Р. : Молодцы ребята, медведя обязательно пустим! Ведь у нас теремок не простой, а музыкальный и он его не сломает. Давайте мы лучше все вместе потанцуем. Приглашаю вас исполнить полечку «Ну и до свидания»

6. Пляска.

  • «Ну и до свидания». «Полька» муз. И.Штрауса  (1, диск 2, №31)

(перед пляской можно выполнить подготовительное упражнение, вспомнив основные движения)

7. Поведение итогов.

М.Р.: (появляется Петрушка)

Динь-динь,

закрываем магазин. До свидания! Приходите ещё к нам в магазин.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в музыкальном магазине. Я думаю, что всем понравилось совершать покупки в нём. Сегодня, когда вас заберут домой родители, о чём бы вы им рассказали про наш музыкальный магазин?

Дети: (ответы)

М.Р.: Молодцы, я думаю, что ваши родители с интересом вас не только  выслушают, но и вместе с вами смастерят вот такой музыкальный инструмент (показать самодельный маракас).

  • мастер-класс по изготовлению муз. инструмента «маракас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальный магазин" Конспект музыкального занятия 2мл.гр

Проедложенная НОД  полностью отвечает требованиям ФГОС. Структура занятия, только с изменением музыкального материала соответственно возрасту, может быть использована в старших группах...

Конспект музыкального занятия "Музыкальный магазин"

Дети отправляются в удивительную страну звууков - в музыкальный магазин. Там они знакомятся с музыкальными инструментами, играют на них , смотрят презентацию про них....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный  магазин игрушек"...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: металлофона, колокольчика, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.[[{"type":...