Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Губина Алена Владимировна

Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Путешествие в страну музыки»

для подготовительной группы.

Цель занятия: 

 - развивать музыкальную активность детей, закреплять знания о средствах музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика, тембр).

- повторение и закрепление музыкального материала, используя интерактивные игры разной направленности.

Задачи занятия:

Образовательные:

- учить определять средства музыкальной выразительности;

жанры музыки;

- учить высказываться о музыке, используя  разнообразные определения;

обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: ритм, темп, динамика, тембр.

Развивающие:

- развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память,

речь и речевую выразительность;

Использование  интерактивных игр на занятии:

- для развития звуковысотного слуха;

- на развитие чувства ритма;

- на развитие тембрового слуха;

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения со сверстниками.

- воспитывать музыкальную культуру детей.

Оборудование:

- Музыкальный центр, CD с фонограммой, ноутбук, экран, видеопроектор, интерактивные игры по музыке на флешкарте.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

М.р.: Здравствуйте, ребята, давайте споем музыкальное приветствие!

Исполняют «Приветствие» Евтодьевой.        

М.р.: Ребята,  вы слышали о музыкальной стране?

Музыка — прекрасная страна!

Разноцветьем красок музыка полна!

Можно музыку услышать, а ещё нарисовать!

Можно музыку увидеть, надо лишь секрет узнать!

Хочу пригласить вас друзья, попутешествовать по моей стране. Вы согласны? Ну, тогда вокруг себя повернись и в стране «Музыки» очутись.

Ребята, вы попали в прекрасную страну «Музыка», в мир звуков, мелодий, песен и танцев. В этой стране композиторы пишут для нас прекрасную музыку. А чтобы композитору написать музыку, ему тоже, как и художнику необходимы «краски». Только музыкальные и они называются выразительные средства музыки. К ним относятся: мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр. А держится музыка на трех китах: песня, танец и марш.

Итак, я предлагаю вам познакомиться с выразительными средствами музыки, выполняя разные задания в играх. Вы согласны?  

М. р.: Три кита, как мир когда-то

Держат Музыку ребята.

В море звуков поживают

Скажите, как их называют? (музыкальные жанры)

Послушайте музыку  и определите, к какому жанру она относится.

Музыкально – дидактическая игра на определение жанра музыки «Песня, танец, марш».

М.р.: Что такое мелодия  - это душа музыки. Певучее последовательность звуков. Мелодия может быть восходящей, нисходящей, скачкообразной.

Сейчас мы будем учиться рисовать голосом. Пропевать на слог «ле» графическое изображение направление мелодии. Вы готовы? Отправляемся в путь…

Игра «Путешествие».

М.р.: Без ритма не может существовать ни одна мелодия, даже вся музыка и вообще жизнь. Ритм – это чередование длинных и коротких звуков.

Игра «Ритмослоги про армию»

М.р.: Тембр – это окраска звука. Каждый человеческий голос имеет свою окраску, свой тембр. Свой тембр имеет и каждый музыкальный инструмент. А свои голоса вы можете угадать по тембру?

Игра «Угадай чей голос?»

Игра «Необыкновенный концерт».

М.р.: Регистр – это местоположение звуков. Высокий, средний, низкий.

Игра «Какой у меня голос?» на определение регистра.

М.р.: Темп – определяет скорость музыки. Медленный, спокойный, быстрый.

Динамика нам покажет силу звука, как мы поем песенку тихо или громко.

А лад нам расскажет какая это музыка мажорная или минорная. Мажор окрашивает музыку в светлые, радостные тона. Минор в мягкие, грустные тона.

Игра «Музыкальный квест».        

М.р.: Посмотрите, ребята, музыкальная страна, красок музыки полна.

Итог:  Что бы вы рассказали своим друзьям о путешествии в музыкальную страну?  Кто хочет совершить путешествие по музыкальной стране в следующий раз?

М.р.: Мне было приятно путешествовать вместе с вами по стране музыки. Вы справились со всеми игровыми заданиями.        

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект НОД «В Стране доброты» (подготовительная группа).

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.Программное содержание:-  воспитывать чувств...

Конспект «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Конспект«Путешествие в страну Математика»(подготовительная группа)...