Методическая разработка: Музыкальный тематический досуг "Праздник со слезами на глазах"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ширяева Алёна Викторовна

Вызвать у детей чувство гордости за свой народ, защищавший нашу страну. Формирование гражданско-патриотической позиции у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_tematicheskiy_dosug.docx27.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

                                     Музыкально- тематический досуг

                        " Праздник со слезами на глазах..."

                            Старший дошкольный возраст

Музыкальный руководитель:

ГБДОУ №127

Ширяева Алёна Викторовна

Санкт-Петербург

2018

Цель:

  • Вызвать  у детей чувство гордости за свой народ, защищавший нашу страну. Формирование гражданско-патриотической позиции у детей.

Задачи:

Воспитательные :

  •  Формировать у детей чувство  патриотизма и сострадания к людям, пережившим страшные годы войны;
  • Прививать любовь к Отечеству;
  • Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам.

Обучающие:

  • Побуждать у детей выражать свои чувства  через танец и слушание;
  • Воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение.

Развивающие:

  • Развивать связанную речь у детей и  зрительное восприятия увиденного. 
  • Развитие желания помогать, доводить начатого дела до конца.
  • Развивать творческие способности, в создании рисунков, аппликаций о Великой Отечественной Войне.

Используемые технологии:

  • Использование современных компьютерных технологий для максимального достижения поставленных целей;
  • Информационные.

Предварительная работа:

  • Проведение тематических занятий;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Разучивание песен, стихов, танцев, маршевых композиций;
  • Оформление  семейных выставок рисунков и подделок;
  • Экскурсии к памятным местам;
  • Изготовление приглашений и вручение их ВОВ и детям блокадного Ленинграда;
  • Изготовление костюмов и оформление музыкального зала к празднику;
  • Изготовление памятных эмблем детям и гостям;
  • Выпечка пирогов для угощения ветеранов.

                                                          Экран -заставка.

Дети заходят в зал под музыку, проходят по боковым сторонам и становятся на полукруг.

Звучит музыка из Концерта№1 Чайковского П.И.

Вед1:Героическим защитникам Ленинграда,

Вед2:Участникам прорыва и снятия блокады, любимого города.

Вед1:Пережившим страшную 900-дневную блокаду,

Вед2:Ныне живущим и павшим смертью храбрых.

ВСЕ: Посвящаются!

Садятся.        

Вед1: Сегодня день особенный , ребята,

          День памяти- торжественной, святой.

Вед2: Сегодня День Снятия Блокады отмечает город наш родной.

Война. Она ворвалась в мирную жизнь Ленинградцев. Город наш тогда назывался Ленинградом, а жители ленинградцами. Наступал  на нашу русскую землю, это были фашисты. В первые годы войны родилась замечательная песня, она звала на борьбу народ: "Вставай, страна огромная!"

                                                                         Экран2

Звучит песня в грамзаписи" Священная война" муз. А.Александрова. сл.В.Лебедева-Кумача.

                                                                        Экран 3

Мужественно ленинградцы защищали свой любимый город, не смотря на то, что он был окружен кольцом блокады. Кто из вас знает, что означает слово" блокада" ? /Ответы детей/

Вед: Жители города переносили голод, холод, бомбёжки, но не сдавались фашистам, назло врагу город жил. А в городе оставались  в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт.

Дети помогали взрослым: носили из проруби воду на Неве, тушили десятки тысяч зажигательных бомб сброшенных с фашистских самолётов.

"Песня о ленинградских мальчишках", муз. И.Шварца сл. В.Коростылева.

                                                                         Экран4

Вед: сколько испытаний принесла блокада, город был изолирован от Большой земли. Уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день( показывает кусоче хлеба)

Цены хлеба знает каждый ленинградец

Маленький кусочек-125 гр.

Не сдаётся Ленинград. Город выживает,

Урок отваги, мужества, он преподносит нам.

Кольцо  блокады сжималась, враг подходил всё ближе. Налёты самолётов, становились всё чаще. И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти больных детей раненных и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала" Дорогой жизни".

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

"Дорога жизни" Ладога была.

                                                                Экран5

Дети:

Чтобы жизни спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге прямо по льду.

Бомбёжки, метели, заносы...

Уходят под лёд, но каждый шофер твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

"дорогой жизни" Ладогу назвали

Надеждой на спасение людей.

Раненных , больных и истощённых,

Везли полуторки из города по ней.

Вед: Давай песню мы о Ладоге споём, ведь эту песню любят все и знают. Она как символ мужества людей и пусть нам наши гости подпевают.

"Песня о Ладоге" муз. Краубнера и Л.Шенберга, слова П. Богданова(слова песни предварительно всем разложены)

Вед: Город продолжал жить, работало радио...

                                                               Экран 6

На экране заставка( радио-рупор и звучит голос Левитана).

                                                                Экран 7

Дети:

 В доме день и ночь

Радио звучало .

Оно для ленинградцев

Связью с миром стало.

Вед1: Стучал метроном, как сердца ленинградцев,

Для тех, кто в блокадном аду выживал.

 Вед2: Боролся, дышал и судьбе не сдавался,

Отсчётом победы для каждого стал.

                                                              Экран 8

Громкий стук метронома, звучит некоторое время, потом замолкает.

Вед: По радио передавали последние новости с фронта, звучали стихи.

И люди верили, что победа придет, потому, что вся страна встала на борьбу с фашизмом.

                                                             Экран 9

 Вед: Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И Ленинградцы слушали стихи,

В замёрзших залах музыка звучала.

Дети:

Смерти назло  и блокаде

Музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович,

Симфония в зале звучит.

Её прерывают бомбёжки,

Но музыку не удержать.

И в темноте музыканты

 Смогли до конца доиграть.

Эта музыка будет жить вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали "Ленинградской"

По праву мы гордимся.
                                                                 
Экран 10 

Звучит фрагмент Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича

                                                                   Экран 11

Дети:

 А эту песню- все в России знают.

И на праздниках её часто исполняют.

Её бойцы  в окопах напевали

И в честь её оружие назвали.

Знают эту песню и Миша, и Танюша.

Давайте -ка споём любимую " Катюшу".

Песня " Катюша" муз. М. Блантора, слова М. Исаковского.

Вед: А ещё была песня - про " Синий платочек"

Дети: Песню про синий платочек

Тихо запел патефон

в давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка,

Слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек

Зовёт танцевать нас с тобой.

Танец" Синий платочек", девочки с платками танцуют

                                                              Экран12

Дети:

За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

Спасибо, тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Все дети ( встают) : Спасибо вам, герои Ленинграда!

                                                            Экран 13( памятник 900 дней)

Вед: 900 дней  и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости,  подвига непокорённых Ленинграда.

Вед: На Пулковских высотах ,

Синявинских болотах

Бойцы сложили головы свои.

За Ленинград они отважно воевали,

Приближая победные дни.

                                                            Экран 14 ( памятник "Журавли")

Вед 2:

Клин белых  журавлей

По небу проплывает,

В печальном сумраке

Их голоса слышны

Глядим им в след

И молча вспоминаем

всех тех, кто не пришёл с войны.

 Танец " Журавли" муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова.

Ведущая обращает внимание детей на ветеранов.

ВЕд: Мы хотим спросить поколение,

Тех, кто выжил в военные дни,

Как хватило вам сил и терпения

Столько горя перенести?

Реб.: Нам сейчас даже трудно представить

Как в огне полыхали дома,

Как летели на город снаряды

И горела наша земля.

Реб. Вы сражались, себя не жалея,

Побеждали  в смертельных боях

Даже раненых с поля сражения

На своих выносили плечах.

 Вед: Пусть мы разных веков поколенья,

Нас связала незримая нить.

И душевность , тепло отношений.

 Сможем мы навсегда сохранить.

Вед2:Встреча с вами для нас, словно праздник,

Вы- пример для наших детей.

Мы от чистого сердца согреем

Ветеранов заботой своей.

Слово Ветеранам.

Дети дарят им цветы.

Дети встают у стульев

                                            Экран 15

                                     ( Пискарёвское кладбище, Вечный огонь)

Вед: Есть в нашем городе мемориал. Он памятью народной  стал.

Дети: В граните застыла Родина-мать,

Чтоб павших покой всегда охранять.

Вечный огонь никогда не погаснет,

Как память о тех, кто наш город сберёг.

 Почтим героев Ленинграда,

О тех, кто работал, сражался отважно

И для победы сделал, что мог.

                                        Песня " Вечный огонь".

 Вед: Давайте вместе помолчим, почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла, суровый час блокада.

                                                     Минута молчания.

Дети: Пусть будет мир на всей планете,

И войны не знают дети.

Пусть дети учатся, мечтают

Ни горя, ни беды не знают!

Пусть солнце светит над землёй,

Любовь шагает по планете.

И в каждой пусть семье большой.

С любимой мамой будут дети!

                                                              ЭКРАН 16 ( Праздничный)

Дети становятся врассыпную.

Песня " Солнечный круг" муз.  А. Островского,  сл. Л. Ошанина.

На повтор припева дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Музыкальные праздники в формировании музыкальной культуры старших дошкольников 2011 год

Если использовать все виды музыкально - праздничных мероприятий и проводить их на должном уровне, то музыкальная культура дошкольников будет развиваться  более эмоционально и ярко....

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей»,  в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...

Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".

Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову,  книге.Задачи:Воспитывать  интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...

Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...

Методическая разработка по здоровому образу жизни «Забота о глазах» (подготовительная группа)

laquo;Забота о глазах»Цели:• Дать представления об особенностях строения глаза. • Выявить вместе с детьми роль зрения в жизни человека, привести к пониманию, что зрение надо беречь. ...