путешествие в царство стеклянных звуков
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мирошкина Светлана Викторовна

Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Учить петь выразительно, передавая радостный характер песни.

Развивать музыкальные певческие способности.

- Расширять представление о качестве звука.
Бережное отношение к стеклянным предметам.

Обогащение словарного запаса через слова: звуки, шум, музыка, стеклянный, железный, деревянный, шуршащий,

Пособия: стеклянные и хрустальные бокалы. Фужеры на ножках, баночки разных размеров, бутылки разной величины.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в царство стеклянных звуков»

Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Учить петь выразительно, передавая радостный характер песни.

Развивать музыкальные певческие способности.

- Расширять представление о качестве звука.
Бережное отношение к стеклянным предметам.

Обогащение словарного запаса через слова: звуки, шум, музыка, стеклянный, железный, деревянный, шуршащий,

Пособия: стеклянные и хрустальные бокалы. Фужеры на ножках, баночки разных размеров, бутылки разной величины.

Ход од:

Дети входят в зал. Музыкальное  приветствие м.р.№6 2014 стр.14  «Здравствуйте ребята»

М.р.: мне очень приятно видеть вас у себя в гостях я фея Музыки.

жизнь была бы ужасной и скучной  

Если б жизнь была б без звучной.

Как прекрасно слышать звук- шум дождя , шелест листьев .

Музыкальный руководитель: Вы слышали разные звуки. А ещё звуки бывают вот такие. 

             Играет фрагмент музыкального произведения.

Музыкальный руководитель: Как называются такие звуки?

Дети: Это музыка.

Музыкальный руководитель: А что это такое?

Хлопает в ладоши, топает, стучит по столу, стучит по стакану, тарелке.

Дети: Это тоже звуки.

Музыкальный руководитель: Правильно, это звуки. Эти звуки – музыка?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Правильно, это не музыка. Это шум, который мы создаём при помощи нашего тела и окружающих предметов.

Давайте поиграем, закроем глаза и каждому шуму дадим название.

                           Дети закрывают глаза и слушают.

Деревянные палочки – деревянный звук. Этот звук звонки или глухой?

Музыкальный треугольник – железный звук. А этот какой звук?

Сминание бумаги – бумажный звук, шуршание.

Музыкальный руководитель: Чем отличается шум от музыки?

Дети: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте.

М.р.: Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в королевство стеклянных звуков. А приведет нас в королевство  «Музыкальная дорожка».

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. идут по залу змейкой
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем.
идут дробным шагом
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим.
легкий бег на носочках
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем
выполняют поскоки
Вновь шагаем не спеша, по дорожке мы шли и в весенний лес пришли.

дети останавливаются, образуя круг.   

На нашем пути лес полон сказок и чудес. И повсюду тишина это значит тихо к нам пришла весна.  А по каким признакам мы знаем что наступила весна? Деревья поскрипывают и греют сонные спины на тёплом солнце, тянут ветки , потягиваются. Деревья всматриваются в небо а солнце бросает на них солнечных зайчиков. Весна-это время пробуждения природы, которое все с нетерпением ждут.

Прислушайтесь! Вы слышите здесь в лесу какие-нибудь звуки?   Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы! Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес».

В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек (болтают язычком). Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край (делаю глиссандо язычком) и побежал дальше. Из под коры вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (З-З-З).Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш-крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур – шур), и вылез маленький ежик (сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению). Вот и ожил весенний лес! 

Услышали птицы что лес весенний уже проснулся а вот первый гость прилетел.  Слушание «Песня жаворонка» Чайковского.  Какая песня  жаворонка по характеру. Всё кругом заворожено  спешит наполниться свежим запахом   красавицы весны. Сделать вдох носом задержать дыхание плавно выдохнуть ртом через маленькую щёлку.

Ну а мы продолжаем свой путь .

Стеклянное королевство очень напоминает королевство весны. Но знаете ли вы, что в стеклянном королевстве живут очень хрупкие, изнеженные и капризные звуки: с ними надо быть очень осторожными. Если стукнуть стакану друг о друга, то они заговорят, и мы услышим тонкий, звонкий, прозрачный голос стекла (звон стеклянных стаканов) Два стакана за обедом меж собой вели беседу:
"Голосок наш легкий, звонкий, ледяной и очень колкий
С легкостью летящий, хрупкий и блестящий".
(
Предложить детям самим извлечь звуки, напоминая, что стеклянные предметы очень хрупкие, поэтому играть нужно тихо, нежно, ласково).

М/Р: Ребята, а среди стеклянных звуков есть королевские особы – это звуки хрустальные. Их нежные, переливистые голоса так красивы, что их хочется слушать долго – долго. Кажется, что рождаются они из тишины и создают нежный, волшебный колорит.

 (Предложить детям извлечь хрустальные звуки с помощью палочек или слегка ударяя друг о друга). Люди давно заметили, что на бокалах и фужерах можно исполнять музыку. Долгое время и даже сейчас так и исполняют. Просмотр видео. Послушайте и посмотрите как звучит игра на бокалах . Экспериментируя играя с фужерами в воде. Её  звук похож на тот, что мы с вами только что, слышали. Проводят эксперимент игра на фужерах мокрыми пальцами.

Давным -давно  одни великий ученый создал вот такой  невероятный инструмент. музыкальный инструмент «Стеклянная гармоника». Показ слайдов  «Стеклянная гармоника» состоит из многих стекляных чашек  одетых на вращающуюся  металлическую палку. Чашки  установлены в лоток с водой поэтому они постоянно влажные. видео Послушайте как  звучит этот необычный музыкальный инструмент. Дети вы когда ни будь слышали эту музыку? Как называется этот музыкальный отрывок? Из какого музыкального произведения? Кто композитор?

М/Р: Оказывается, ребята, стеклянные предметы могут издавать не только звенящие, легкие, прозрачные звуки. Послушайте, как может заговорить пустая бутылка, если в нее подуть (показывает). А банки, по разному наполненные водой, издают различные звуки. А давайте-ка попробуем оживить картинку весеннего утра при помощи предметов и звуков, о которых мы сегодня говорили.

М.Р. Пришла весна…  Воздух стал чистым и прозрачным (легко ударить бокалы друг о друга). Зажурчали первые ручейки. (Перелить воду из одной емкости в другую). Бежали они по лесным проталинкам и слились в одну большую реку,(пластмассовой палочкой по бокалу) .

А вот звук музыкальный звук послушайте его и попробуем его пропеть. Послушайте как спою я.

 К нам летят со всех концов

Стаи радостных скворцов.(играю на металлофоне на одном звуке.) как вы думаете похож ли звук металлофона на стеклянный звук? Конечно. Ведь стеклянных инструментов не бывает т.к. они хрупкие и могут разбиться, поэтому стеклянные звуки переселились в звуки металлические .

 М/Р:  мы с вами знаем  песню «Солнечная капель». Она звучит весело, легко, игриво и непринужденно. Давайте исполним ее, а помогут нам в этом стеклянные предметы.

Как много интересного мы узнали, в королевстве стеклянных звуков. Давайте вспомним  какие же звуки можно услышать здесь? Как они звучат?
(Ответы детей: звонкие, веселые, легкие, прозрачные и т.п.).

М.р.: Теперь приглашаю вас отдохнуть и поиграть.

            Игра: «Займи гнездо»

Вместе с солнцем мы играли вместе с солнцем мы устали

И легли немного отдыхать глазки надо закрывать

Тише, тише тишина разговаривать нельзя.

Мы на спиночке лежим ровно дышим сладко спим.

Вот мы глазки открываем руки кверху поднимаем.

Все зевнули потянулись встали и солнцу улыбнулись.

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие . Отправимся в обратный путь, детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка.  

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. идут по залу змейкой
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
выполняют хороводный шаг
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем.
идут дробным шагом
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим.
легкий бег на носочках
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем
выполняют поскоки
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
выполняют хороводный шаг
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!
дети останавливаются, образуя круг. 

Какие бывают звуки они бывают? Чем музыка отличается от шума? Почему нет стеклянных инструментов? Как звучат стеклянные звуки? А когда вы будете помогать маме, мыть посуду вы сможете поэкспериментировать. Верно? До свидание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В королевстве стеклянных звуков

Дать представление дошкольникам о стеклянных звуках....

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Тематическое занятие "Мир стеклянных звуков"

Музыкальное занятие по познавательной деятельности "Мир стеклянных звуков"Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.Задачи:1....

Стеклянные звуки.

Занятие в "Музыкальной лаборатории"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...

Справка ( открытое занятие) "Путешествие в Царство Грамоты: звук М, Мь. Буква М"

Справка ( открытое занятие) "Путешествие в Царство Грамоты: звук М, Мь. Буква М"...