Конспект НОД по музыке. Младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ситникова Наталья Петровна

Конспект НОД по музыке для детей младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по музыке21.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7»

КОНСПЕКТ

проведения НОД по музыке

в  младшей группе

                                         

                                                           Составила: музыкальный руководитель

                                                                              Ситникова Н.П.

Троицк  2018 г

Тема: «К нам гости пришли»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Музыкально - ритмическое упражнение:

– Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола.
– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в кружении на шаге.

Восприятие музыки (слушание):

– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.
– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности.

Пение, развитие певческих навыков: обучать певческим навыкам: подпеванию, умению открывать широко рот (работа над звукообразованием).

Пляска:

– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
– Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки.

Игра: 

– Приучать различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо – мягко ходить, громко – быстро бегать.

Атрибуты и оборудование: 

Игрушка - ёжик, игрушка Би-ба-бо зайчик – 2 шт., ёлочка, карточки -моделирование, шарфик для игры «Жмурки».

Ход занятия:

Этапы НОД,

приёмы

Содержание НОД

Вводная часть.

Музыкально-ритмическое упражнение.

Игровая ситуация

Комментированный показ воспитателя

Показ воспитателя

Поощрение

2. Основная часть.

Восприятие музыки

Художественное слово

Моделирование

Напоминание

Распевание

Игровая мотивация

Пение

Показ приёмов исполнения песни

Наглядность

3. Заключительная часть.

Пляска

Показ музыкально-ритмических движений танца

Игра

Объяснение

Показ воспитателя

Дети проходят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой, становятся свободно, располагаясь по всему пространству зала.

“Игра с двумя зайчиками”.

Зайчик: Здравствуйте, дети! Я - зайчик, умею прыгать легко, вот, так! («Перепрыгивает», в это время на другой стороне зала в руках у муз. руководителя появляется точно такой же зайчик Би-ба-бо, повторяем-«прыгаем» два раза.)

А, вы, так умеете?

Воспитатель: Ребята, поставьте мягкие лапки, поднимитесь на носочки, пяточки пола не касаются, будем прыгать легко, как зайчики. Музыка остановится, и наши ножки тоже остановятся.

 Пьеса “Зайчики, музыка Т. Ломовой.

Зайчик: Молодцы, ребята! А танцевать, умеете?

Воспитатель: Посмотри заинька, как наши ребята умеют кружиться не торопясь, вот так, как я!

Пьеса “Покружись” музыка Т. Ломовой.

Воспитатель: Молодцы,!

Зайчик: Молодцы, ребята! Мне пора бежать в лес к своим друзьям. (Убегает)

Воспитатель: Вот и убежал заинька, а мы с вами пойдем и присядем на стульчики (дети садятся на стульчики у  фортепиано).

Муз. рук.:

Ребята, отгадайте загадку:

“Под соснами, под елками 
Лежит мешок с иголками.” (Ёжик)

 (Появляется ежик – игрушка)

Посмотрите, какие у него колючки острые, а ножки маленькие, быстрые.

Ребята, сядьте правильно, вот так как я!

Послушайте музыкальное произведение композитора Д. Кабалевского “Ежик”. Музыка звучит весело, быстро, вот так!

Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.

(Музыкальный фрагмент 1– 4 такт, воспитатель выставляет карточку – моделирование.)

Муз. рук.: Музыка веселая (карточка – моделирование), быстрая (карточка…), колючая, острожная (карточка…). А в конце ежик говорит: “Уколю!”.

Муз. рук.: Скажите, ребята. Какой у нас ежик, веселый или грустный?

Дети: Веселый.

Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, весело или грустно?

Дети: Весело.

Муз. рук.: Правильно! А, ножки бегут у ежика быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, быстро или медленно?

Дети: Быстро.

 (Муз. рук. подносит игрушку – ежика к своему уху, слушает, говорит.)

Муз. рук.: Ежик мне сказал, что вы правильно все определили. А, еще он просит вас сесть удобно, вот так!

Ежик: Дети, а вы знаете песенку про моего дружка Петушка?

Дети: Да, знаем.

Ёжик: Ребята, помогите мне, подпевайте песенку.

Песня “Петушок”, р.н.м.

Ёжик: Молодцы, теперь я, тоже знаю эту песенку.

Муз. рук:  Ребята, научим Ежика петь песенку, широко открывая ротик, вот  так, как я!

Будем петь дружно, но не будем кричать.

В подарок Ёжик принёс  нам вот такую ёлочку (показывает ёлочку). Споём песню о ёлочке.

Песня: “Елочка”, музыка М. Красевой.

Ёжик: Молодцы, я теперь тоже умею петь, широко открывая рот.

Муз. рукА теперь, давайте танцевать. Выходите на середину зала.

Воспитатель: Найдите себе дружка, встаньте парами. (Дети встают парами) 

Воспитатель: Посмотрите, какой танец будем танцевать: что случилось с моими ребятами? Они поссорились, губки надули, брови нахмурили, и давай топать ножкой.

Танец: “Подружились”,  музыка Т.Вилькорейской.

Воспитатель: А ручки надо подавать вот так, ладошками вверх (показывает), кружиться не торопясь на шаге (показывает).

ВоспитательЁжик хочет поиграть (Сажает Ёжика в центре зала, завязывает ему глаза.)

Воспитатель: Становитесь в кружочек, вокруг Ёжика. Приготовьте пальчики. Под тихую музыку мы пойдем не торопясь к  Ёжику, а под громкую будем отходить спиной назад, вот так. (Показ.)

Игра “Жмурки”,  музыка М. Флотова

Ёж: Мне понравилось, как вы пели, танцевали, играли. До свидания, ребята.

Заключительная попевка «До свидания»

Дети свободным шагом выходят из зала под муз. Т. Вилькорейской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» Младшая группа «Курочка Ряба»

Конспект НОД по образовательной области «Музыка»Младшая группа «Курочка Ряба»...

Конспект НОД «Зайка в гости к нам пришел» в ОО «Музыка» младшая группа

Цель:создание доброй атмосферы и положительных эмоций у детей. Задачи:Обучающие:  - способствовать формированию навыков игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках);- закреплять...

« В гостях у мишки» план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Сценарий развлечения для 1-й младшей группы....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "В гости к музыке"

Конспект музыкального занятия с детьми младшего возраста ЗРР...

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

СОБЕРЁМ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ ПриветствиеМы за руки возьмемся,Друг другу улыбнемся!Мы по кругу пойдем,Хоровод заведём! ритуал приветствия:    Здравствуй, солнце золотое! Руками изобр...