Ласковая песня
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Кожевникова Ирина Геннадиевна

Конспект разработан для детей средней группы для освоения первоначального прочувствования категории "Песня" на основе программы "ИСТОКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laskovaya_pesnya.docx22.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики

МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района ЧР

Подготовила: воспитатель высшей категории

Кожевникова Ирина Геннадиевна

с.Моргауши - 2018

НОД проводится совместно с родителями на основе книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть третья)

Тема осваиваемой социокультурной категории ПЕСНЯ

Образовательная область:социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие.

Цель:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ПЕСНЯ.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивировать родителей на пение колыбельных песен детям,на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;

- формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

-развитие певческих способностей детей;

-создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку -матери;

-воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома «Ласковая песня».

Оборудование: колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; стенд с иллюстрациями на тему «Мать и дитя».

                  Предварительная работа:

     - организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»;

- знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»;

-пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников;

- заучивание детьми колыбельных песен;

- введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон;

- рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;

- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя куклы», «Уложим куклу спать» и др. ;

- разговоры-беседы с детьми на темы:

«Какие колыбельные песни поют вам родные и близкие люди?»

«Что ты чувствуешь, когда слышишь и поёшь колыбельную песню?»

В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.

- Оформление презентации «Колыбельная песня».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход  Н О Д.

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

Организационный момент

Дети входят в зал под тихое звучание колыбельной песни.

Для родителей ярко написан текст изречения Расула Гамзатова:

"Песня матери - главная песня в мире;

начало всех человеческих песен".

Воспитатель:

-Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.

-Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.

- Сегодня мы с вами поговорим о колыбельной песне и её значении в нашей жизни. Колыбельная песня – это самая первая песня мамы, которую она сердцем поёт своему малышу. В ней передаётся материнская забота, любовь и надежда, она рождает покой и умиротворение. Колыбельная песня дарит малышу чувство тепла и нежности, единения с мамой и защищённости.

Предложить детям и родителям сесть в полукруг.

   Обращение к детям

Воспитатель:

- Дети, каждого из вас вечером мама укладывает спать и поет свою колыбельную песню. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И. Косякова и ответьте на вопросы:

- Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз

Все заботится о вас?

Ответы детей: - Мама дорогая!

Колыбель вам кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит

Кто игрушки вам дарит?

Ответы детей: - Мама золотая!

Педагог обращает внимание присутствующих на мультимедийную презентацию «Колыбельная песня» и ведёт совместный разговор с родителями и детьми о детских колыбелях и колыбельных песнях.

Обобщить ответы детей:

- Все мамы, «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют».

Разговор в круге.

- Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей в круге по желанию).

Обобщить ответы детей:

- Спасибо, дети, за разговор. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют вам на ночь.

2. Вторая часть НОД (совместная деятельность).

Ресурсный круг «Колыбельная песня»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

В центре ресурсного круга стоит колыбелька с куклой-младенцем (Слышится плач ребёнка).

Обратить внимание детей на колыбельку с малышом (куклой, который очень хочет спать, но не может уснуть. Воспитатель предлагает спеть кукле ласковую и нежную колыбельную песню, как мамы поют своим детям.

Он берёт в руки куклу и обращается к детям с вопросом: «А вы хотите укачать нашего малыша и спеть ему колыбельную песенку?»

2. Основной этап

Воспитатель первым поёт чувашскую  колыбельную песню

Ачине папине

Ачине папине

+ывёр-=ывёр

Лёпкё пул

Ырё ёшё т.л.к кур.

и передаёт игрушку ребёнку, сидящему слева от него.

Напомнить детям о том, как много разных колыбельных песен они выучили вместе с родителями.

Дети по очереди, слева направо, поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша. В результате - малыш «засыпает».

Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен, резюмирует:

«Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни».

3. Третья часть НОД. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

Воспитатель:

Понравилось ли вам петь колыбельную песню малышу?

Подвести итог занятия

Воспитатель:

- Дорогие дети! Сегодня, когда вы придете домой, спойте свою колыбельную песенку маме, она запишет на странице книги «Доброе слово» там, где нарисована колыбелька с младенцем (стр. 27). В вашей книге появится еще одна ласковая песня. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.

При условии присутствия родителей на занятии, можно сразу оформить страницу Альбома «Ласковая песня» и по желанию зачитать некоторые колыбельные.

Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Колыбельная песня».

Родителям: поделиться мыслями на сайте группы, в информационном экране «Наши Истоки» о роли колыбельной песни в общении матери с ребёнком; о собственном родительском опыте; выучить новые колыбельные песни и их тексты разместить в Контакте родителей группы.

Детям: выучить с родителями ещё несколько колыбельных песен; научиться петь их своих для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ласковая песня

1.      Первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Песня"2.      Развитие умения слышать друг друга, петь простые колыбельные песни.3....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 3 - 4 лет. Тема "Ласковая песня"

В древние времена считалось, что колыбельные не только помогают детям скорее уснуть, но и исполняют роль заклинаний. Через песни мать давала ребенку установку на здоровье, силу, богатство и ум. Было п...

Проект "Ласковая песня"

Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня – удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени, ведь ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками 2 го года обучения, имеющих нарушения слуха "Ласковая песня"

Конспект разработан к программе духовно-нравственного воспитания детей "Социокультурные истоки"...

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Ласковая песня".

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Ласковая песня"....

Презентация к активному занятию с родителями "Ласковая песня. Колыбельная песня"

Презентация к активному занятию с родителями "Ласковая песня. Колыбельная песня"...

Анкета для родителей второй младшей группы по теме "Ласковая песня. Колыбельная песня."

Анкета для родителей второй младшей группы по теме "Ласковая песня. Колыбельная песня."...