День Защитника Отечества
план-конспект занятия по музыке на тему

Миннетуллина Алмазия Небиулловна

23 февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitnika_otechestva.doc111 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         ПРОВОДИТСЯ СО СТАРШЕЙ ГРУППОЙ                              

                                 МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

                ДЛЯ ДЕТЕЙ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

                                      «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

                                           «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ!»

Участники:

Ведущий –

1-ая команда – «Танкисты»

2-ая команда  -  «Лётчики».

Жюри –

Оформление зала: Российский флаг и герб, рисунки детей подготовительных групп на тему армии.

Атрибуты: Халаты и шапочки медсестёр \ для девочек\, пилотки для лётчиков и нагрудные отличительные значки \ для мальчиков одной команды\, шлемы для танкистов и нагрудные отличительные значки \ для мальчиков второй команды\, 12 квадратов из коричневого картона, 12 шайб, 2 больших тканевых трубы, 2 – ое ворот, 2 обруча, 2 скамейки, 4 бинта, 2-4 стула, крылья белых голубей \ по количеству девочек\.

          Звучит фонограмма музыки «Песня о ротном запевале» \ Аудиокассета «Весёлый ветер», Москва, 2000 г.\. В зал заходят 2 отряда \ подготовительная и старшая  группы\. Мальчики в военной форме своего отряда. Девочки в одежде медсестёр. Проходят 2 круга по залу: подготовительная группа – по внешнему, старшая группа – по внутреннему и останавливаются около своих стульев.

Педагог по развитию речи: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию Российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашных полководцев и наших рядовых воинов проявили себя героями в годы гражданской и отечественной войны. Их имена знает вся страна. Ими гордится вся Россия!

Выходит мальчик.

Ребёнок старшей группы:

                Праздник армии Российской,

                Наступает в феврале.

                Гонит, гонит ветер резкий

                Снег колючий по земле.

                Он сугробы наметает,

                Клён качает у ворот.

                Детский сад гостей встречает,

                И привет солдатам шлёт!

Ребёнок подг. группы:

                Дуют ветры в феврале,

                Воют в трубах громко.

                Змейкой мчится по земле,

                Лёгкая позёмка.

                Над Кремлёвскою стеной –

                Самолётов звенья.

                Слава Армии родной,

                В день её рожденья!

            ПЕСНЯ «НАША АРМИЯ СИЛЬНА».

  Слова Т.Волгиной                 Музыка А.Филиппенко

\ сб. «Мы любим армию свою» Киев 1978 г.\

Ведущий: Здравствуйте, товарищи солдаты! Поздравляю вас с праздником – Днём защитника отечества!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Свою игру – соревнование, мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охраняя покой и мирное небо России. Прошу командиров доложить о готовности отрядов.

Командир 1-го отряда \ воспитатель\ выходит вперёд, перед отрядом, и командует:

Командир: Наш отряд!

Дети: Лётчики.

Командир: Наш девиз!

Дети: Нам на месте не сидится,

           Вверх летит стальная птица.

           Выше всех мы полетим

           И танкистов победим.

Командир: Отряд, ровняйся, смирно!

Подходит к ведущему и отдаёт рапорт.

Командир: Товарищ командир, отряд «Лётчиков» построен. Командир отряда Саша Иванов.

Ведущий: Рапорт принят! Кругом! К отряду шагом марш.

Командир 2-го отряда \ воспитатель\ выходит вперёд, перед отрядом, и командует:

Командир: Наш отряд!

Дети: Танкисты.

Командир: Наш девиз!

Дети: Броня крепка

          И танки наши быстры,

          Мы смелые и бравые танкисты!

          Поднимем гордо мы трёхцветный флаг,

          России нашей, нерушимой, знак.

Командир: Отряд, ровняйся, смирно!

Подходит к ведущему и отдаёт рапорт.

Командир: Товарищ командир, отряд «Танкистов» построен. Командир отряда Паша Смирнов.

Ведущий: Рапорт принят! Кругом! К отряду шагом марш.

Ведущий: Начинаем смотр строевой подготовки.

                      КОНКУРС «ПАРАД».

                            Музыка «Спортивный марш».\ И.Дунаевский\

Ведущий: Отряд «Лётчиков» по порядку номеров рассчитайся! На ле-во! На пра-во! На ле-во! Кру-гом!

То же он говорит для 2-ой команды.

Ведущий: Отряды, по залу шагом марш! Левой, левой, раз – два – три!

Дети проходят 2 круга и останавливаются около стульев.

Ведущий: Отряды, на месте стой, раз – два! На ле-  на  пра – во! Садитесь по местам.

          Чтобы наш праздник прошёл весело и задорно, нам надо активно участвовать во всех соревнованиях. Но перед тем, как начать праздник, мы обезвредим площадь от мин.

Слово жюри:………  

                             «ОБЕЗВРЕДЬ МИНЫ».

Атрибутика: 12 квадратов из коричневого картона, 12 шайб.

Ход игры: Дети делятся на две команды по 6 человек. Картонные квадраты кладут, как

                        нарисовано на рисунке. По команде воспитателя 1-ый ребёнок наступает  

                        на первый квадрат, берёт шайбу – мину, которая лежит на углу у 1-го  

                        квадрата, идёт к своей команде и встаёт сзади. 2-ой ребёнок наступает на

                        1-ый квадрат, затем на 2-ой квадрат, берёт шайбу – мину на углу у второ-

                        го квадрата, возвращается к своей команде и встаёт сзади. Так проходят

                        все шестеро детей. Чья команда быстрей уберёт все шайбы – мины с поля,

                        та команда и выиграла соревнование.

                           Игра проводится 1 раз.

Ведущий: Хорошо мы с вами поработали, обезвредили территорию. А теперь пришла пора размяться, да показать удаль молодецкую.

                       КОНКУРС «ОТРЯДНЫЙ ТАНЕЦ».

1. ТАНЕЦ «ТРИ ТАНКИСТА».   \ Старшая группа  \    

                                                  Музыка Б.Ласкин  Слова Д.Покрас

                                                  Аудиокассета «Праздник папы и мамы»

                                                  Москва 20021 г.

      В танце участвуют все дети. Три мальчика – танкиста исполняют сольный номер.

                                 ОПИСАНИЕ ТАНЦА:

Вступление:

Все дети построены шеренгой у центральной стены. И.п.ног: Пятки вместе,

носки врозь. И.п.рук: Руки опущены вниз по бокам.\рис.1\ Дети маршируют

на месте. Солисты двигаются шеренгой на середину зала маршевым шагом.

\рис.2\

1-ый куплет:                                                                                                                рис.1

«Расскажи – ка, песенка - подруга…» - Дети берутся за руки ставят ноги на

            «Большую дорожку» и покачиваются из стороны в сторону.

Роль солистов:

 «Расскажи – ка..» - И.п.рук: Солисты убирают руки за спину. И.п.ног: ноги

           вместе. Делают правой  ногой шаг вправо.

«…песенка…» - Левую ногу ставят к правой, но чуть выше на пол ступни.

«..подру…» - Ставят левую ногу в и.п.                                                                       рис.2

«..га..» - Правую ногу возвращают в и.п.

«Как дерутся..» - Делают левой  ногой шаг влево.

«..чёрною…» - Правую ногу ставят к левой, но чуть выше на пол ступни.

«..ордо..» - Ставят правую ногу в и.п.

«й» - Левую ногу возвращают в и.п.

«Три танкиста..» - первый солист ставит ноги на «Большую дорожку» и,

              одновременно с ногами, расставляет внизу руки в стороны. Кис-          рис.3    

               ти сжаты в  кулачки.

«..три весёлых…» - второй солист ставит ноги на «Большую дорожку» и,

              одновременно с ногами, расставляет внизу руки в стороны, захва-

               тывая правой кистью, левое запястье соседа справа. Кисть левой

               руки сжата в  кулак.

«..друга…» - третий солист ставит ноги на «Большую дорожку» и, одно-

               временно с ногами, расставляет внизу руки в стороны, захваты-          рис.4

               вая правой кистью, левое запястье соседа справа. Кисть левой

               руки сжата в  кулак.

 «Экипаж машины боевой…» - покачиваются вправо – влево в такт музы-

               ки.

Повторение:

Все дети встают в и.п. и выполняют в правую сторону на месте движение

 «Солнышко» маршевым шагом. \рис.3\                                                                   рис.5

2-ой куплет:

«Под огнём горя святою местью…» - Дети двигаются с правой ноги шерен-

            гой вперёд  «Приставным шагом». И.п.рук: Руки соединены «Це-

            почкой» между собой. \рис.4\

            И.п.ног: Солисты опускаются на правое колено. И.п.рук: Руки, сог-

            нутые в локтях, находятся перед собой на уровне груди.И.п.головы:

            Голова вжимается в плечи и смотрит в прицел пулемёта. Солисты          

            показывают, как воины стреляют из пулемётов.  

«И за подвиг доблести…» - Дети выпрямляются, выпрямив плечи, раскры-

           вают руки в стороны. Ладошки смотрят на зрителей. Дети двигают-

           ся шеренгой, спиной вперёд  на своё место, с улыбкой на лице.

                    \рис.5\                                                                                                         рис.6        

              Солисты встают с правой ноги и делают вид, как будто отряхива-

              ются от пыли, в такт музыки.

«И за подвиг доблести и чести…» - Дети и солисты выполняют строгий

         поклон: «Приставной шаг» вправо – влево с поклоном головы.

Повторение:

Все дети встают в и.п. и выполняют в правую сторону на месте движение

 «Солнышко» маршевым шагом. \рис.3\                                                                     рис.7        

3-ий куплет:

«И ни раз врагу придётся туго…» - Дети встают в и.п.: пятки вместе, нос-

          ки врозь. Руки соединены «Цепочкой». Дети двигаются твёрдым

          маршевым шагом за ведущим ребёнком, образовывая большой круг

           вокруг солистов.\рис.6\

Роль солистов:

«И ни раз …» - И.п.рук: Солисты убирают руки за спину. И.п.ног: ноги              рис.8

                   вместе. Делают правой  ногой шаг вправо.

«…врагу придётся …» - Левую ногу ставят к правой, но чуть выше на

       пол ступни.

«…ту…» - Ставят левую ногу в и.п.  

«…го…» -  Правую ногу возвращают в и.п.

«Там, где водит…» - Делают левой  ногой шаг влево.

«….танк геройский …» - Правую ногу ставят к левой, но чуть выше на             рис.9

                         пол ступни.

«…взво…» - Ставят правую ногу в и.п.

«..д…» - Левую ногу возвращают в и.п.

«Три танкиста..» - первый солист ставит ноги на «Большую дорожку» и,

              одновременно с ногами, расставляет внизу руки в стороны. Кис-              

               ти сжаты в  кулачки.

«..три весёлых…» - второй солист ставит ноги на «Большую дорожку» и,                     одновременно с ногами, расставляет внизу руки в стороны, захва-

               тывая правой кистью, левое запястье соседа справа. Кисть левой

               руки сжата в  кулак.

«..друга…» - третий солист ставит ноги на «Большую дорожку» и, одно-

               временно с ногами, расставляет внизу руки в стороны, захваты-          

               вая правой кистью, левое запястье соседа справа. Кисть левой

               руки сжата в  кулак.

 «Экипаж машины …» - покачиваются вправо – влево в такт музы-

               ки.

«…боевой…» - Все дети встают в и.п.

 Повторение:

Все дети в круге выполняют в правую сторону на месте движение

 «Солнышко» маршевым шагом. \рис.7\  Солисты выполняют движение

 «Солнышко» в центре круга.    

Барабанная дробь:

 Все дети, стоя лицом в круг, на маршевом шаге чуть расширяют круг. Со-

исты  маршевым шагом двигаясь спинами в круг детей, встают между

 ними. \рис.8\                                                                

4-ый куплет: Повторение 1-го куплета.

 Все дети поворачиваются на право и маршевым шагом двигаются по кругу,

на свои стулья.\рис.9\

             

2.          «ТАНЕЦ ЛЁТЧИКОВ» \ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ\

                                           ПЕСНЯ «ПОРА В ПУТЬ - ДОРОГУ»

                                           Слова С.Фогельсон    Музыка В.Соловьёва – Седого

                                           Аудиокассета «Легенды советской песни»

                                           Москва 2003 г.

      В танце участвует 4 девочки и 4 мальчика. Девочки в косынках, мальчики в пилотках.

                               ОПИСАНИЕ ТАНЦА:

Вступление:

По бокам зала стоят по 4 стула, каждый на небольшом расстоянии друг от

друга. На левой стороне зала, на стульях сидят девочки в косынках. Маль-

чики построены в колонну у левой боковой стены, лицом к зрителям.

\рис.1\ И.п.ног девочек: ноги вместе. И.п.рук девочек: Руки лежат на коле-

нях. И.п.ног мальчиков: ноги вместе. И.п.рук мальчиков: Руки опущены          Рис.1

 вниз.                    

1 – ый куплет:

«Дождливым вечером, вечером…» - Девочки спокойно сидят на стульях.

            Мальчики колонной двигаются по кругу маршевым шагом к своим

            стульям. Останавливаются около них и поворачиваются спиной к

            стульям.\рис.2\                                                                                                Рис.2

«Мы приземлимся за столом…» - Мальчики садятся на стулья.

«Поговорим о том, о сём..» - 1 и 3 мальчики поворачиваются к своим пар-

           ным мальчикам и разводят руки в стороны, изображая на лице

            какой – либо разговор.

Припев:

«Пора …» - мальчики ставят на правое колено кисть правой руки, ладонью

            вниз. Затем ставят на левое колено кисть левой руки, ладонью вниз.      Рис.3

«…в путь – дорогу…» -  оперевшись руками о колени, мальчики встают

            на ноги и поправляют свои пилотки.

            Девочки, в это время, ставят левую руку, согнутую в локте, «Полоч-

            кой» на уровне талии. Правую руку, локтём, девочки ставят на

            полочку левой руки перпендикулярно левой руке. Кисть сжимает-

            ся в кулачок, кроме указательного пальца. Подбородок лежит на          рис.4

            сжатом кулачке правой руки, а указательный палец на правой щёч-

            ке. Девочки выполняют лёгкие повороты вправо – влево, сидя на

            стульях.

«Над милым порогом…» - мальчики раскрывают руки в стороны, как

             «крылья самолёта» и выполняют вперёд 4 шага, лицом к девочкам.

                    \рис.3\                                                                                                      рис.5

«Качну серебряным…» - мальчики пружинят ногами и, попеременно,

              покачивают руками – «Крыльями» вниз – вверх.

«Пускай судьба забросит нас…» - мальчики выставляют вперёд обе ру-

              ки, ладонями вверх и двигаются к девочкам шеренгой. Девочки

              кладут на ладони мальчиков свои ладошки и встают со стульев.

                           \рис.4\                                                                                               рис.6

«Ты к сердцу только никого…» - Мальчик вытягивает девочку на спо-

             койном шаге в центр зала, перестраиваясь в большой круг. Маль-

             чик должен стоять в круге, а девочка за кругом. \рис.5\

«Следить буду строго…» - И.п. девочки: пятки вместе, носки врозь. Руки

              держат подол юбочки или платьица. Девочка выполняет в такт  

              музыки не глубокие полуприседания с поворотами вправо - влево.

              И.п.мальчика: руки раскрыты в стороны, ладонями вверх. Маль-          рис.7

              чики выполняют движение «Солнышко» вправо на месте.

                              \рис.6\

«… знай!» - мальчики возвращаются на свои места, останавливаются и

               притопывают правой ногой около левой. Руки так и остаются

               открытыми.  

2-ой куплет:                                                                                                                Рис.8

«Нам нынче весело, весело…» - Девочки раскрывают руки в стороны и

              кладут свои ладони на ладони мальчиков, образовывая «Лодоч-

              ку». Дети спокойно двигаются «Лодочкой» вправо на месте на

              лёгком беге.\рис.7\

              В конце куплета, дети останавливаются в и.п. лицом друг к другу.    

Припев:                                                                                                                        рис.9

«Пора в путь – дорогу…» - дети двигаются маршевым шагом вперёд,

              через правое плечо, спиной огибая партнёра и возвращаются на

              своё место. \рис.8\

«Над милым порогом…» - мальчики и девочки пружинят ногами и, по-

              переменно, покачивают руками – «Крыльями» вниз – вверх.

«Пускай, судьба забросит нас…»- И.п. девочки: пятки вместе, носки              

              врозь. Руки  держат подол юбочки или платьица. Девочка вы-               рис.10

              полняет в такт музыки не глубокие полуприседания с поворота-

              ми вправо - влево. И.п.мальчика: руки раскрыты в стороны, ла-

              донями вверх. Мальчики выполняют движение «Солнышко»

              вправо на месте на легком шаге. \рис.6\

«…Пускай…» - мальчики возвращаются на своё место и выполняют                

              притопы ногами: правой левой.

«Ту к сердцу только никого не..» - И.п. мальчики: пятки вместе, носки

              врозь. Руки на поясе. Мальчик выполняет в такт музыки не

              глубокие полуприседания с поворотами вправо - влево. И.п.

              девочки: руки раскрыты в стороны, ладонями вверх. Девочки

              выполняют движение «Солнышко»  вправо на месте на легком

               шаге. \рис.9\

«Допускай!» - Девочки возвращаются на своё место и выполняют при-

                топы ногами: правой левой.

3-ий куплет:

«Мы парни бравые, бравые…» - И.п. девочек: Пятки вместе, носки врозь.

                Девочки выполняют «Пружинку». Правая рука поднята вверх и

                машет вправо – влево. И.п. мальчиков: Мальчики поворачива-

                ются на право и двигаются маршевым шагом по кругу.\рис.10\

«Мы перед вылетом ещё…» - мальчики останавливаются около своей де-

                вочки и поворачивается к ней лицом.

«Их поцелуем горячо…» - девочки складывают руки перед собой на гру-

                ди и садятся на корточки. Мальчики раскрывают руки в сторо-

                ны, обнимают девочку и хотят поцеловать её, но обнимают

                пустоту.

«И трижды плюнем через левое…» - мальчики опускают руки и вздыха-

               ют. Девочки поднимаются с корточек на ноги, хитро улыбают-

               ся раскрывают руки в стороны, ладошками вверх, притопыва-

               ют правой ногой.

Припев:

«Пора …» - мальчики ставят на правое колено кисть правой руки, ладонью

            вниз. Затем ставят на левое колено кисть левой руки, ладонью вниз.      

«…в путь – дорогу…» -  оперевшись руками о колени, мальчики встают

            на ноги и поправляют свои пилотки.

            Девочки, в это время, ставят левую руку, согнутую в локте, «Полоч-

            кой» на уровне талии. Правую руку, локтём, девочки ставят на

            полочку левой руки перпендикулярно левой руке. Кисть сжимает-

            ся в кулачок, кроме указательного пальца. Подбородок лежит на        

            сжатом кулачке правой руки, а указательный палец на правой щёч-

            ке. Девочки выполняют лёгкие повороты вправо – влево, сидя на

            стульях.

«Над милым порогом…» - мальчики раскрывают руки в стороны, как

             «крылья самолёта» и выполняют вперёд 4 шага, лицом к девочкам.

                    \рис.3\                                                                                                      

«Качну серебряным…» - мальчики пружинят ногами и, попеременно,

              покачивают руками – «Крыльями» вниз – вверх.

«Пускай судьба забросит нас…» - мальчики выставляют вперёд обе ру-

              ки, ладонями вверх и двигаются к девочкам шеренгой. Девочки

              кладут на ладони мальчиков свои ладошки и встают со стульев.

                           \рис.4\                                                                                              

«Ты к сердцу только никого…» - Мальчик вытягивает девочку на спо-

             койном шаге в центр зала, перестраиваясь в большой круг. Маль-

             чик должен стоять в круге, а девочка за кругом. \рис.5\

«Следить буду строго…» - И.п. девочки: пятки вместе, носки врозь. Руки

              держат подол юбочки или платьица. Девочка выполняет в такт  

              музыки не глубокие полуприседания с поворотами вправо - влево.

              И.п.мальчика: руки раскрыты в стороны, ладонями вверх. Маль-          

              чики выполняют движение «Солнышко» вправо на месте.

                              \рис.6\

«… знай!» - мальчики возвращаются на свои места, останавливаются и

               притопывают правой ногой около левой. Руки так и остаются

               открытыми.

                 

Слово жюри:…………..

Ведущий: Наши Российские воины выполнят любую задачу, поставленную командирами. Сейчас мы проведём эстафету –

                     

 

                            «ПОЛОСА ПРИПЯТСТВИЙ».

                                   Атрибутика: 2 скамейки, 2 маленьких воротов, 2 трубы, 2 обруча.

                    труба     Ход эстафеты:  Дети делятся на две команды по 6 человек. По  

                                    команде воспитателя, 1-ый ребёнок встаёт на скамейку ногами и                          

                                    проходит вдоль по ней. Дальше он влезает в обруч и подлезает под    

                                    маленькие ворота на коленках. Потом он влезает на коленях в

                 Ворота       трубу и пролезает её. Выйдя из трубы, ребёнок быстро возвра-

                                    щается к своей команде, дотрагиваясь ребёнка, который побежит    

                    обруч      за ним. Далее он встаёт в конец колонны.

                                              Игра проводится 2 раза.

                   скамейка

                 

 

Слово жюри:…………..

Ведущий: А сейчас привал. Можно немного отдохнуть и послушать стихи.

                                   ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

                 НА ТЕМУ ЗАЩИТНИКОВ РОССИЙСКОЙ АРМИИ:

Слово жюри:………….

Ведущий: Продолжаем наши конкурсы. У каждой команды есть своя любимая песня.

                  КОНКУРС «ОТРЯДНОЙ ПЕСНИ».

                     

      1.  ПЕСНЯ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ». \старшая группа\

    Слова Т.Волгиной              Музыка А.Филиппенко

    \ сб. «Мы любим армию свою» Киев 1978 г.\

  1. ПЕСНЯ «Мальчишки». \подготовительная группа\

Слова Н.Соловьёвой     Музыка М.Протасова

\ журнал «Дошкольное воспитание» 1998 г.\

После объявления результатов конкурса, команды вызываются на старт для нового соревнования.

Ведущий: А сейчас девочки – медсестры покажут нам, как они умеют оказывать первую помощь.

               «ЗАБИНТУЙ РАНЕННОГО».

               \ участвует  6 девочек \.

Раненного мальчика бинтуют на стуле: руки, ноги, голову, грудь.

Ведущий: Хорошо, что наших мальчишек ранили только понарошку. Наш праздник заканчивается и жюри сейчас объявит итоги соревнования.

Жюри объявляет итоги конкурсов и соревнований, и вручают медали командам.

Ребёнок: Мир и дружба всем нужны,

                Мир важней всего на свете.

                На земле, где нет войны,                подгот.гр.

                Ночью спят спокойно дети.

                Там, где пушки не гремят,

                В небе солнце ярко светит!

                Нужен мир для всех ребят,            старш.гр.

                Нужен мир на всей планете!

Ведущий:  Чтоб мирной быть планете всей,

                   Мы выпускаем голубей!

                    «ТАНЕЦ БЕЛЫХ ГОЛУБЕЙ»

                                                       ПЕСНЯ «ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ, ЛЕТИТЕ»

                                                       ИЗ К\Ф « МЫ ЗА МИР»

                                                       СЛОВА М.МАТУСОВСКОГО

                                                       МУЗЫКА И.ДУНАЕВСКОГО

                                                       КАССЕТА « ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕР - 2»

                                                                       МОСКВА 2000 Г.

      В танце участвует любое количество девочек. Они одеты в костюмы белых голубок: крылья, шапочка с клювиком.

                   ОПИСАНИЕ ТАНЦА:

Вступление:

Девочки стоят врассыпную по залу в любой танцевальной позиции \ твор-

чество девочек \. \рис.1\

1-ый куплет:

« Летите, голуби, летите..» - девочки выполняют танцевальную импрови-

      зацию, которую они придумали сами. Руки – «крылья» плавные и             рис.1

      нежные. Двигаются по залу на носках.\рис.2\

«… народам мира наш привет..» - девочки останавливаются и поворачива-

       ются лицом к зрителям.

«Пусть над землёю ветер стонет..» - И.п.ног: ноги поднимаются на носки.

        И.п. рук: прямые руки опущены по бокам вниз. Девочки кружатся на

        носках вокруг себя в правую сторону \ 2 раза \, плавно поднимая руки

         через стороны вверх, чуть соединяясь над головой внешними частя-      рис.2

        ми правой и левой кисти. \рис.3\

«В пути вас коршун не догонит…» - И.п.ног: ноги так же на носках. И.п.

         рук: прямые руки опущены по бокам вниз. Девочки кружатся на нос-

         ках вокруг себя в левую сторону \ 2 раза \, плавно поднимая руки

         через стороны вверх, чуть соединяясь над головой внешними частя-    

        ми правой и левой кисти. \рис.4\                                                                        рис.3

Проигрыш:

        На лёгком беге, девочки перестраиваются в центре зала из рассып-

        ной в «Звёздочку», чуть соединяясь пальцами левых рук. Правая

        рука располагается с правой стороны, плавно двигаясь по воздуху.

                     \рис.5\                                                                                                

2-ой куплет:                                                                                                                 рис.4

«Во имя счастья и свободы…» - И.п. рук и ног те же. Девочки бегут в

        «Звёздочке», чуть соединяясь пальцами левых рук,  влево по кругу.

        \рис.6\

«Глядят с надеждою…» - девочки останавливаются и расширяют  круг,  

        раскруживаясь вправо.\рис.7\

«…народы…» - девочки останавливаются и поворачиваются лицом к зри-      рис.5

         телям.

«На ваш…» - И.п. ног: пятки вместе, носки врозь. И.п. рук: прямые руки

          опущены по бокам вниз. Девочки выставляют правую ногу вперёд и

          выполняют один прыжок вправо – вперёд \ наискосок\, приземляясь на

          неё. Левая нога остаётся на весу. Обе руки, одновременно с ногами,

           выполняют плавный взмах вверх – вправо.

« стремительный…» - И возвращаются в и.п.

«.. полёт..» - И.п. ног: пятки вместе, носки врозь. И.п. рук: прямые руки

          опущены по бокам вниз. Девочки выставляют левую ногу вперёд и

          выполняют один прыжок влево – вперёд \ наискосок\, приземляясь

          на неё. Правая нога остаётся на весу. Обе руки, одновременно с но-

           гами, выполняют плавный взмах вверх – вправо. И возвращаются в           Рис.6

           и.п.

«Летите, голуби, летите…» - И.п.ног: ноги поднимаются на носки.                  

        И.п. рук: прямые руки опущены по бокам вниз. Девочки кружатся на

        носках вокруг себя в правую сторону \ 2 раза \, плавно поднимая руки

         через стороны вверх, чуть соединяясь над головой внешними частя-    

        ми правой и левой кисти. \рис.3\

«Зовите, голуби, зовите…» - И.п.ног: ноги поднимаются на носки.

        И.п. рук: прямые руки опущены по бокам вниз. Девочки кружатся на

        носках вокруг себя в левую сторону \ 2 раза \, плавно поднимая руки       рис.7

         через стороны вверх, чуть соединяясь над головой внешними частя-      

        ми правой и левой кисти. \рис.3\

«Летите, голуби..» - И.п. рук: Прямые руки чуть отведены назад и выпол-

         няют кистями подрагивающие движения. Девочки легко бегут на

         носках вперёд, к зрителям. На окончание фразы останавливаются.

                          \рис.8\

«В лучах зари…» -  И.п. рук: Прямые руки находятся перед собой, подня-        рис.8

         ты на уровне талии, и выполняют волнообразные движения. Девочки

         легко бегут на носках на свои места \ вперёд спинами\. \рис.9\ На

         окончание фразы останавливаются, садятся на правое колено. Руки

         выполняют через стороны взмах и скрещиваются кистями над голо-

                      вой.

                                                                                                                                    Рис.9

Ведущий: Ребята, давайте скажем нашей Российской Армии: Слава! Слава! Слава!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Ведущий: На этом наш праздник закончен. Отряды: на пра-во, на ле-во. Из зала шагом марш.

Под мелодию песни «Бравые солдаты» \Слова Т.Волгиной, Музыка А.Филиппенко

сб. «Мы любим армию свою» Киев 1978 г.\, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...