Музыкальный проект "Снежная королева"
проект по музыке (подготовительная группа) по теме

ФРАНЦ ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование музыкальных способностей детей через музыкально – театральную деятельность, посредством знакомства детей со сказкой «Снежная королева»

Г.Х. Андерсена и  постановки новогоднего  мюзикла «Снежная королева».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Воспитывать навыки театральной культуры.

2. Обучать детей исполнению вокальных партий дуэтом.

3. Развивать образность и эмоциональность, творческого потенциала ребенка.

4. Развивать  самостоятельность и творческую активности детей.

5.  Научить  выражать разнообразные эмоциональные переживания в соответствии с музыкальным образом, самостоятельно выбирать способы действий (движения, походка, мимика, жест) для передачи характера различных героев.

 6.  Создать условия для формирования  положительного отношения к окружающему  миру в процессе приобщения к музыкальному искусству.

7. Воспитывать интерес к  художественной литературе, к активной  музыкально – театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Снежная королева"67.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города  Новосибирска «Детский сад № 156 общеразвивающего вида «Сказка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей.

Музыкальный проект

«Снежная королева»

(Для детей старших, подготовительных групп).

Разработчик:

Музыкальный руководитель

 первой квалификационной категории

   Франц Людмила Валентиновна

г.Новосибирск, 2017г.

ПРОЕКТ РАСЧИТАН НА ДВА МЕСЯЦА

С 27 ОКТЯБРЯ ПО 27 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА

Вид проекта: краткосрочный

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА:

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

 Максименко Наталья Викторовна

Воспитатель по физической культуре высшей квалификационной категории – Растопчина Евгения Васильевна

Воспитатели старшей группы № 11:

Дьякова Мария Николаевна

 Липская  Ирина Владимировна

Воспитатели старшей группы № 12:

Ковалёва Анжела Васильевна

Акимова Нина Николаевна

Воспитатели подготовительной группы № 2:

 Стешенко Наталья Юрьевна

Полякова Екатерина Анатольевна

Воспитатели подготовительной группы № 10:

Гагельстром Людмила Анатольевна

Галашова Наталья Алексеевна

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитанники старшей группы № 11 «Смешарики» и их родители.

Воспитанники старшей группы № 12 «Ручеёк» и их родители.

Воспитанники подготовительных групп № 2 «Дельфинчик» и их родители.

Воспитанники подготовительной группы № 10 «Умки» и их родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ

         Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Музыкальное искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно музыка наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности ребенка, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации. Музыка обладает неограниченными возможностями интеграции с другими искусствами и науками. Специально подобранный, адаптированный музыкально-художественный материал способен обогатить содержание любого вида учебно-воспитательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, обеспечить развитие интеллектуальной, физической, художественно-творческой, трудовой, психологически-эмоциональной, социально-коммуникативной активности детей. В результате обогащения музыкально-эстетическим компонентом содержания всех видов активности детей в нашем ДОУ формируется особая единая музыкально-эстетическая среда.

Приобщение  воспитанников к активным формам  музыкально -  творческой деятельности в виде музыкальной сказки, обусловлено необходимостью формирования и развития таких качеств,  как художественный вкус, способность фантазировать и творчески мыслить, развивать в ребенке ответственность, тактичность, взаимовыручку,  самоконтроль, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. 

Одним из эффективных инновационных методов работы с детьми мы считаем метод проектной деятельности, который направлен на развитие личности ребенка, его музыкальных  и творческих способностей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование музыкальных способностей детей через музыкально – театральную деятельность, посредством знакомства детей со сказкой «Снежная королева»

Г.Х. Андерсена и  постановки новогоднего  мюзикла «Снежная королева».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Воспитывать навыки театральной культуры.

2. Обучать детей исполнению вокальных партий дуэтом.

3. Развивать образность и эмоциональность, творческого потенциала ребенка.

4. Развивать  самостоятельность и творческую активности детей.

5.  Научить  выражать разнообразные эмоциональные переживания в соответствии с музыкальным образом, самостоятельно выбирать способы действий (движения, походка, мимика, жест) для передачи характера различных героев.

 6.  Создать условия для формирования  положительного отношения к окружающему  миру в процессе приобщения к музыкальному искусству.

7. Воспитывать интерес к  художественной литературе, к активной  музыкально – театральной деятельности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Этап

Дата

Деятельность

Ответственные

Подготовительный

27.10.2017

-

6.11.2017

Подбор метод литературы по сказке

Г.Х. Андерсена.

Приобщение родителей к проекту

(изготовление декораций, атрибутов, подготовка костюмов к сказке).

Франц Л.В.

Полякова Е.А.

Гагельстром Л.А.

Акимова Н.Н.

Дьякова М.Н.

Подбор метод. пособий,

разработка конспектов к проекту.

Полякова Е.А.

Гагельстром Л.А.

Акимова Н.Н.

Дьякова М.Н.

Франц Л.В.

Растопчина Е.В.

Подготовка презентаций, фильмов  и музыкального сопровождения к постановке мюзикла.

Франц Л.В.

Основной

13.11.2017

-

25.12.2017

Проведение занятий к проекту, музыкально – творческой деятельности,

постановка мюзикла.

Франц Л.В.

Растопчина Е.В.

Полякова Е.А.

Гагельстром Л.А.

Акимова Н.Н.

Дьякова М.Н.

Заключительный

26.12.2017

27.12.2017

Участие в музыкальной викторине «Загадки Атаманши».

Новогодний утренник «Снежная королева» и презентация проекта.

Франц Л.В.

Гагельстром Л.А.

Дьякова М.Н.

Акимова Н.Н.

Полякова Е.А.

КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ

(На основе методики Радынова О.П.)

  1. Музыкальные способность ( отражение в пении , в движении характера музыки и основных средств выразительности).

Высокий уровень: движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой               нюансировкой, фразами – 3 балла.

Средний уровень: передают только общий характер, темп и метроритм – 2 балла.

Низкий уровень:  движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки,                     ориентированы только на начало и конец звучания, а также  на счет и показ взрослого-1балл.

  1. Эмоциональная сфера проявление некоторых характерологических особенностей ребенка (скованность – общительность, экстраверсия – интроверсия).

Высокий уровень: ребёнок активно принимает участие в музыкально – театрализованной деятельности – 3 балла.

Средний уровень: ребёнок принимает участие в музыкально –театрализованной деятельности , но иногда отвлекается  - 2 балла.

Низкий уровень: ребёнок принимает участие в музыкально –театрализованной деятельности, не проявляя эмоции – 1 балл.

5. Пластичность, гибкость (использование жестов, мимики) при исполнении песен и танцев.

Высокий уровень: ребёнок выразительно и динамично исполняет песни и танцы, активно использует жесты и мимику – 3 балла.

Средний уровень: ребёнок исполняет песни танцы выразительно , но ориентируясь на партнера- 2 балла.

Низкий уровень: ребёнок не проявляет активности в выразительном исполнении, либо не использует жесты и мимику – 1 балл.

6. Кругозор (знание сказок, рассказов, стихов, умение отличить жанры).

Высокий уровень: ребёнок отлично ориентируется в жанрах художественной литературы, активно пересказывает  знакомую сказку, называет автора сказки  

- 3 балла.

Средний уровень: ребёнок хорошо  ориентируется  в жанрах литературных произведения, узнает знакомые сказки  и рассказывает сюжет – 2 балла.

Низкий уровень: ребёнок путается    в жанрах литературных произведения,

узнает знакомые сказки  - 1 балл.

7. Развитие речи (умение пересказывать знакомые художественные произведения)  и выразительность речи (эмоции, тембр, темп речи, сила голоса).

Высокий уровень: ребёнок активно, выразительно и эмоционально пересказывает сюжет сказки, меняя тембр голоса при озвучивании персонажей сказки – 3 балла.

Средний уровень: ребёнок активно, пересказывает сюжет сказки – 2 балла.

Низкий уровень: ребёнок пересказывает сюжет сказки, иногда путает  или забывая события в ней – 1 балл.

8. Творческие проявления.

Высокий уровень: ребёнок активно принимает участие в разучивании и разработке танцев и игр, предлагая добавить собственные танцевальные движения – 3 балла.

Средний уровень: ребёнок принимает участие в разучивании разработке танцев и игр – 2 балла.

Низкий уровень: ребёнок активно участвует в  разучивании танцев, не принимает участие в разработке танцевальных и игровых движений – 1 балл.

Ожидаемые результаты:

  1. Будут  созданы условий для приобщения родителей к активному участию в постановке детского мюзикла:
  • участие родителей в музыкальных занятиях «Снежная королева», «Зимняя сказка», театральных сценках  совместно с детьми;
  • подготовка декораций, атрибутов и костюмов героев к сказке;
  • чтение  и обсуждение сюжета сказки в домашних условиях;
  • совместное создание иллюстрации к сказке с помощью художественного творчества;
  • посещение  с детьми театров, музеев, концертов.
  1.   Дети познакомятся со сказкой «Снежная королева» Г.Х. Андерсена через чтение книги, просмотр мультфильма и фрагментов фильма, акцентированные на образах главных героев.
  2. Будут созданы условия для формирования эмоционального восприятия музыкальных классических произведений и ассоциативных образов главных героев, атмосферы  сказки.
  3. Примут совместное участие с родителями  в формировании театрального уголка  группе «Наш театр».
  4. Дети смогут принять активное участие в постановке новогоднего мюзикла «Снежная королева».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Дата

Мероприятия

Цель

Ответственные

27.11.2017

Подготовка методической литературы, музыкального репертуара и изготовление декораций и атрибутов.

Создание условий для реализации проекта.

Гагельстром Л.А.

Липская И.В.

Ковалева А.В.

Полякова Е.А.

Перебейнос Н.И.

28.11.2018

Художественная деятельность

«Сказка «Снежная королева» Г.Х. Андерсен

Знакомство детей с произведением

Г.Х Андерсена.

Гагельстром Л.А.

Липская И.В.

Ковалева А.В.

Полякова Е.А.

29.11.2017

Беседа «Главные герои сказки, их музыкальный образ»

Развитие ассоциативного, образного мышления, музыкальной памяти.

Гагельстром Л.А.

Липская И.В.

Ковалева А.В.

Полякова Е.А.

30.11.2017

ИЗО Деятельность

«Снежная королева»

(рисование)

Совершенствовать умения передавать в рисунке образы персонажей сказок, литературных произведений.

Гагельстром Л.А.

Липская И.В.

Ковалева А.В.

Полякова Е.А.

Перебейнос Н.И.

07.12.2017

Музыкальное занятие «Снежная королева».

Знакомство детей с музыкальными образами сказочных персонажей сказки.

Франц Л.В.

08.12.2017

11.12.2017

Музыкальная деятельность

«Сказочный образ в танце»

Знакомство детей с индивидуальным танцем персонажа сказки;

разучивание элементов танца «Атаманы».

Франц Л.В.

Растопчина Е.В.

12.12.2017

Интегрированное занятие «Образ Снежной королевы»

по музыкальному произведению  «Hiteout»  Кристофа Бека  

Формирование умений эмоционально откликаться на музыкальные образы персонажей сказки.

Франц Л.В.

12.12.2017

Театрализованная деятельность в группе

Постановка сказки «Снежная королева»

Обучать «театральному» исполнению вокальных партий, пластическому выражению содержания музыкального произведения.

Франц Л.В.

Галашова Н.А.

Дьякова М.Н.

Акимова Н.Н.

Стешенко Н.Ю.

13.12.2017

Музыкальная гостиная «Музыка сказки»

Знакомство детей с музыкальным  произведением Лео Делиба из балета «Коппелия» - вальс «Нежность».

Франц Л.В.

14.12.2017

Музыкальное занятие «Волшебство танца»

Знакомство детей с танцем «Льдинки» муз. Лео Делиба, разучивание танцевальных движений.

Франц Л.В.

Гагельстром Л.А.

Липская И.В.

Ковалева А.В.

Полякова Е.А.

Растопчина Е.В.

15.12.2017

Полихудожественное занятие

«Конькобежцы»

Муз. произведение

 Э. Вальдтейфель

Знакомство детей с музыкальным произведением и разучивание парного танца

«Фигурный вальс».

Франц Л.В.

Гагельстром Л.А.

Липская И.В.

Ковалева А.В.

Полякова Е.А.

Растопчина Е.В.

19.12.2018

21.12.2018

Музыкальное занятие

«Зимняя сказка»

Воспитывать культуру слушания классической музыки; формирование чувства успешности, сопричастности, самоконтроля и ответственности.

Франц Л.В.

22.12.2018

Музыкальная деятельность «Викторина Колдуньи»

Формирование навыков применения музыкальных способностей  в практической музыкальной  деятельности.

Франц Л.В.

Галашова Н.А.

Дьякова М.Н.

Акимова Н.Н.

Стешенко Н.Ю.

26.12.2017

27.12.2017

Новогодний утренник «Снежная королева»

Создание условий для успешной реализации музыкальных творческих способностей  детей через театрализованную деятельность; развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Франц Л.В.

Гагельстром Л.А.

Липская И.В.

Ковалева А.В.

Полякова Е.А.

28.12.2017

Презентация проекта «Снежная королева»

Популяризация и успешная реализация проекта.

Франц Л.В.

Гагельстром Л.А.

Липская И.В.

Ковалева А.В.

Полякова Е.А.

Растопчина Е.В.

Результативность  проекта

  1. Для приобщения родителей к активному участию в постановке детского мюзикла были созданы  условия:
  • родители принимали активное участие  в музыкальных занятиях «Снежная королева», «Зимняя сказка», театральных сценках  совместно с детьми;
  • подготовили  декорации, атрибуты и костюмы для  героев к сказке;
  • родители  провели совместную работу по ознакомлению детей с  сюжетом сказки в домашних условиях;
  • приняли активное участие в  создании  иллюстрации к сказке с помощью художественного творчества.
  1.   Дети познакомились  со сказкой «Снежная королева» Г.Х. Андерсена через чтение книги, просмотр мультфильма и фрагментов фильма, акцентированные на образах главных героев.
  2. Были созданы условия для формирования эмоционального восприятия музыкальных классических произведений и ассоциативных образов главных героев, атмосферы  сказки.
  3. Приняли активное участие совместно  с родителями  в оформлении театрального уголка  группе «Наш театр».
  4. Дети смогли реализовать свои творческие музыкальные и творческие  способности через участие в постановке новогоднего мюзикла «Снежная королева».

Сравнительная диаграмма детей подготовительной  группы № 2 по итогам проекта

На начальном этапе :

 высокий уровень -  30%  

средний уровень – 70%

низкий уровень – 0%

По итогам проекта:

высокий уровень  - 80%.

Средний уровень – 20 %

Низкий уровень  - 0%

Сравнительная диаграмма детей подготовительной  группы № 10 по итогам проекта

Вывод:  в подготовительной группе № 10 по итогам проекта высокий уровень вырос на 57%

Сравнительная диаграмма детей старшей группы № 11 по итогам проекта

Вывод: в старшей группе № 11 высокий уровень вырос на 50%, низкий равен 0%.

Сравнительная диаграмма детей старшей группы № 12 по итогам проекта

Вывод: в старшей группе № 12 высокий уровень вырос на 32%, низкий снизился до 33 %.

Заключение.

Таким образом, знакомство со  сказкой через разные виды творческой деятельности  позволило более успешно реализовать поставленные цель, задачи.  Способствовало формированию коммуникативных навыков общения сверстников, сплочению  и социализации детей в социуме. Театрализовано - танцевальные постановки вызвали у детей большой интерес, увеличилась речевая активность,  которые в дальнейшем привели к открытию творческого потенциала  и активации  совместной театрализованной, музыкальной деятельности. Благодаря инициативе родителей и педагогов созданы декорации, костюмы, атрибуты к постановке мюзикла.

 Подводя итоги  работы проекта, можно отметить, что во всех группах проектный метод музыкально- театрализованных постановок сказки музыкальный и познавательный интерес к различным образовательным областям , сформированы навыки тесного сотрудничества родителей, детей  и педагогов.

Участие в постановке мюзикла позволило детям  реализовать свои приобретенные навыки, умения  и творческие способности  в музыкальной –творческой деятельности, постановки спектакля для гостей праздника, что способствовало формирования чувства успешности, сопричастности и повышения общих  компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя музыкальная сказка "Снежная Королева"

Замечательный сценарий Новогоднего мюзикла для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»

Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий музыкального спектакля "Снежная королева"

Сценарий музыкального спектакля "Снежная королева" Для детей старшего возраста....

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...

Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей....

Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»

Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное...

Конспект музыкальной НОД с элементами здоровьесберегающих технологий «Снежная королева»

Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы....