Главные вкладки

    Музыкальное занятие по театрализованной деятельности
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

    Канюкова Светлана Валерьевна

    Музыкальное занятие для детей подготовительной группы по развитию творческих способностей с элементами здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx21.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальное занятие по театрализованной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий

    Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

    Задачи:

    1. Познакомить с театром и театральными профессиями на примере макета .

    2. Закрепить знания по содержанию сказок.

    3. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Поддерживать стремление детей активно участвовать в занятии, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

    4. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

    Создать радостное, эмоциональное состояние.

    Дидактический материал: макет театра, мягкие модули для создания декораций, костюмы персонажей сказки «Теремок», билеты с изображением музыкальных инструментов.

    Дети заходят в музыкальный зал.

    М.р.: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно, что сегодняшнее музыкальное занятие я буду вмести с вами! Оно будет очень интересным и необычным, вас ждут увлекательные приключения!

    Вы готовы к приключениям?

    Ответы

    М. р. : Ребята, скажите, вы знаете, что такое театр?

    ОТВЕТЫ

    М.р.: Нас с вами ждет увлекательное путешествие в Древнюю Грецию, страну, в которой был основан самый первый театр!  Я приглашаю вас познакомиться с историей театра во время полета , и как только  вы прилетите, там вас встретит настоящая покровительница всех театров!

    ДЕТИ СМОТРЯТ РОЛИК С ОЗВУЧКОЙ О ТЕАТРЕ

    (М.р. в это время переодевается в костюм Мельпомены, по окончании полета выходит из-за ширмы)

    М.: Здравствуйте, мои дорогие гости! Я приветствую вас на Древне-греческой земле! Меня зовут Мельпомена, я покровительница всех театров. Давайте вдохнем воздух этой древней и очень интересной страны!

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПО СТРЕЛЬНИКОВОЙ

    Древние греки очень любят смотреть театральные представления, а вы хотели бы прямо сейчас попасть в театр?

    Что же нужно сделать, чтобы пройти в театральный зал?

    Ответы: Приобрести билет.

    Выбирайте себе любой билет, а картинка на билете подскажет вам ваше место в зрительном зале.

    (Дети садятся)

    М.: Вы попали в театр! И что же вы видите?

    БЕСЕДА НА ПРИМЕРЕ МАКЕТА ТЕАТРА

    Сцена – это место, на котором выступают артисты.

    Декорации – это украшение сцены для того, чтобы придать ей вид любого места: улицы, замка, леса.. Есть такая профессия – декораторы сцены.

    Кулисы – тяжелые шторы по бокам сцены, скрывающие от зрителя артистов, которые ждут своей очереди выступления. Они тоже служат украшением сцены

    Оркестровая яма – углубление перед сценой, в котором располагается оркестр музыкальных инструментов.

    И самое главное в театре – это…. Артисты!

    С помощью всех работников театра – гримеров, костюмеров, хореографов…. Они создают волшебство!

    М.: Ах, дорогие мои друзья! Сколько волшебных спектаклей я посмотрела в своем театре! Мифов и Сказок. Но я никогда не читала и не видела русские народные сказки.  А вот вы наверняка их знаете!

    Ответы

    Теремок – что же это такое? О чем эта сказка?

    Ответы.

     Ребята, а вам нравится, когда что-то ломают? Давайте придумаем свой конец сказки, будто Медведь принес лесным жителям подарок. Что же он мог бы им подарить?

    Ответы

    Хотите ли вы, прямо сейчас превратится в настоящих артистов, музыкантов и показать спектакль «Теремок»?

    Давайте все вместе построим декорацию, наш дом.

    (Дети сели)

    Как вы думаете, какой оркестр подойдет для озвучивания русской народной сказки? У вас есть билеты с изображением инструментов. Послушайте, и если вам кажется, что ваш инструмент звучит в оркестре, поднимайте свой билет

    ИГРА «УГАДАЙ ЗВУК ИНСТРУМЕТА»

    Оркестрантов я прошу пройти в студию, мы с вами создадим озвучку нашего спектакля

    ОЗВУЧКА

    Ложки

    Трещотки

    Дудочка

    Ксилофон

    Ваши звуки я накладываю на музыку, специально подготовленную, и мы с вами слушаем что же получилось. Целый оркестр русских народных инструментов!

    ПРОСЛУШИВАНИЕ

    А теперь мы разучим песню, которая будет звучать в нашей сказке.

    РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ «СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК»

    И наконец, актеры, проходим в нашу костюмерную. Облачаемся в персонажей сказки и проходим за кулисы. Артисты хора, вы пожалуйста проходите на сцену.

    У нас есть артисты, есть зрители. Звучат фанфары, которые означают, что наш спектакль начинается!

    РАЗЫГРЫВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ «ТЕРЕМОК»

    Пение всех участников:

    Стоит в поле теремок, теремок!

    Он не низок, не высок, не высок!

    Вот мышка норушка бежит.

    У дверей остановилась и пищит:

    Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Заяц: Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Лисица: Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Вот пришел к Теремочку медведь,

    Да как начал Мишутка реветь

    Медведь:Я не буду ваш домик ломать!

    Выходите скорей танцевать.

    Мельпомена: Выходите, веселитесь

    Сладким мёдом угоститесь!

    Становитесь в хоровод,

    Мишка пляшет и поёт!

    Звучит народная музыка, все танцуют

    Фанфары, поклон, аплодисменты.

    М: Спасибо вам ребята! Сегодня вы попробовали себя в разных профессиях: были декораторами, музыкантами, танцорами и актерами! Значит вам всё по плечу! Вы настоящие артисты! Но и я сегодня превращалась вместе с вами. Из музыкального руководителя в покровительницу театра Мельпомену. Наше волшебное путешествие подходит к концу.

    Слышите: голос чудесный поёт,

    Нас в детский сад скорее зовёт!

    ВЫ два раза обернитесь

    Снова в детский сад вернитесь!

    ВОЗВРАТ В Д/C

    На память о сегодняшнем занятии я хотела бы подарить вам свою книгу, в которой есть сказки для ваших будущих театральных постановок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНОЙ, ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. »

    Доклад из аттестационной работы на тему:« РАЗВИТИЕ  НРАВСТВЕННОСТИ У   ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В   МУЗЫКАЛЬНОЙ,   ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНО...

    опыт кружковой работы по развтию творческих музыкальных способностей через театрализованную деятельность

    Театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-трорческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей детей тр...

    Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

    «Организация уголков музыкально-художественной и театрализованной деятельности в группах ДОУ»

    Занятия театрализованной деятельностью позволяют решить целый ряд воспитательных задач, стоящих перед педагогом. Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, ребенок впитывает каждое слово, о...

    « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНОЙ, ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

    Материал для родителей о значении музыкальной,игровой и театрализованной деятельности на развитие нравственности дошкольников....

    Консультация для воспитателей Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях через театрализованную деятельность.

    использование театрализованных игр на музыкальных занятиях поможет педагогам решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художес...

    Консультация для педагогов "Развитие речи детей на музыкальных занятиях посредством театрализованной деятельности"

    Главная роль в развитии у детей правильной речи ложится на родителей и педагогов образовательных учреждений. Музыкальное воспитание является частью всего педагогического процесса и не проходит в отрыв...


     

    Комментарии

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Светлана Валерьевна, спасибо за интересную разработку. Желаю новых идей и творческих успехов!

    Канюкова Светлана Валерьевна

    Спасибо, исправила!