Конспект открытого занятия «Мы очень любим танцевать»(подготовительная группа)
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Арутюнян Ольга Федоровна

Занятие содержит музыкально-ритмические  упражнения для развития и координации движений с использованием  музыкальных игр.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

  «Мы очень любим танцевать»

(подготовительная группа)

Музыкальный руководитель Арутюнян О.Ф.

Цель: Развивать музыкально- ритмические  упражнения посредством игры.

Задачи: 1)Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.

2)Развитие музыкального слуха, чувства ритма, пространственной организации движений.

3)Согласовывать движения с музыкой, ходить легко,  скакать с ноги на ногу, соблюдать расстояния, передавать игровые образы различного характера

Практическая значимость. Занятие содержит музыкально-ритмические  упражнения для развития и координации движений с использованием  музыкальных игр.

Методы и приемы: практический, словесный, наглядно-двигательный.

Дети под музыку  «марш»  входят в зал, встают полукругом.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Музыкальное приветствие "Утром рано" Т. Боровик

Утром рано мы проснулись (потягиваются) 
Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху) 
Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём) 
До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке
Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой
Ну-ка вместе, ну-ка дружно: 
Здравствуйте! 
- Здравствуйте!

- Ребята, мы с вами много занимались и многому научились. Теперь вы и других, наверное, можете научить танцевать

-  Вы знаете, что танцевальные движения должны быть …

Дети: Выразительными!

Муз.рук: Перед тем как танцевать, сделаем разминку

(Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми, необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут)

Игроритмика (разминка под стихотворный текст без музыкального сопровождения, выполняется с продвижением по кругу, движения выполняются на каждый счёт).

Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко.  (шаг с высоким подъёмом колена)

Крылья пёстрые мелькают – в поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.

(шаг с высоким подъёмом колена, одновременные взмахи руками)

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём, на тот берег перейдём.  (шаг на носках, руки в стороны)

Мы идём, мы идём и к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг, и по кочкам – прыг да прыг.  (ходьба, прыжки с продвижением вперёд)

Прыгать дружно мы умеем, прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два, позади уже вода.  (прыжки)

Дальше по лесу шагаем и медведя повстречаем.

Мы вразвалочку идём, может, ягоды найдём.  (шаг на внешней стороне стопы)

А теперь, друг за другом и поскоками по кругу.

(поскоки, прямой галоп, боковой галоп, бег на носочках)

Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко.

Приставной шаг и боковой галоп

Муз рук. Ребята, у нас в гостях куклы,  которые помогают нам осваивать танцевальные движения. по методике Аллы Евдотьевой

-Как их зовут?

Дети: шажок, прыжок , и пружинка.

- наши куклы помогали осваивать движения, узнавать из чего движение состоит, как их сделать?

- сложить как кирпичик, как кубики складываете, получаются движения.

Вот эти куклы нам и помогают эти кирпичики собрать. Встаем в кружок.

Муз рук: ребята, давайте вспомним из чего состоит приставной шаг, наши куклы помогают

Дети: из шажка и пружины.

-кто здесь лишний? ( мальчик прыжок)….убираем

- давайте сделаем шаг, руки у девочек где? На платьице, у мальчиков – на поясе.

Дети стоят лицом в круг выполняют приставной шаг (шаг, пружинка)

(показали)    Под музыку ________________________ выполняют.

- А если мы добавим Мальчика «Прыжка» Какое движение получится.

Дети: Боковой галоп.

-Конечно, это тоже приставной шаг, только на прыжке, и мы его легко делаем. И мы с вами превращаемся в кого? (бабочек, кузнечиков, птичек)

- Голову повернули по ходу движения из приставного шага получился боковой галоп.

Выполняют под музыку боковой галоп. Останавливаются.

- Остановились, вдохнули руки вверх, и выдохнули, руки вниз.

« Ковырялочка»

А теперь еще одно движение «« Ковырялочка»

-шаг «ковырялочка», от слова ковыряет. В старшей группе мы делали упражнение «Пятачка, носочек, три притопа»   (показываю)

А ковырялочка, это движение «наоборот», если пятка-носок, мы сначала ставили вперёд пятку, то в ковырялочке носок.

В пяточке носок….куда ножка шла? ( вперёд), а в ковырялочке ( в бок).

И коленочки вместе. И потом в эту же ямочку поставили пяточку и «отряхнули»  ножки (перетоп).

- Вот кто нам помогает делать это движение ? ( мальчик прыжок)

И мальчик «шажок». Сколько шажков делаем? (три)

- Диана Покажи!

Танцуют

- Все движения понятны и их легко делать. Вот сколько куколок нам их подарили.

Молодцы,остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.

Под музыку ________________________ выполняют.

« Поскок»

Муз рук. - по шагали. Кто нам помогал шагать?  (мальчик шажок)

- а теперь смотрите ребята, если мы к мальчику шажку, позовём мальчика прыжка. Скучно ему одному.

- пошагали все, мальчики руки на пояс, девочки за юбочки и получится что у нас? Если мы подпрыгнем на одной ножке, затем на другой. Что получится?

Дети: поскок.

- попробуем, пошагали, а теперь, позвали мальчика прыжка, поскакали.

Нам покажут, Костя и Лера, выходите в середину круга. Повернулись по кругу, пошагали на месте, а теперь позвали  мальчика шажка, поскоки.

 Под музыку ________________________ выполняют.

«Шаг польки»

Муз рук. А теперь по труднее задание  «шаг польки»

- кто из наших кукол будет нам в этом помогать?.

Дети: мальчик прыжок, мальчик шажок и пружинка.

- Конечно, все трое помогут

- сначала, какое движение мы делаем ( прыжок)

- называется как ? ( поскок)

- и потом мальчик шажок сколько дарит нам шагов

Дети: два

- и девочка пружинка в том числе

- Алена, выходи в центр круга, покажи нам, а мы вместе сделаем. С какой ноги начинаем…..из круга.

- руки на поясе, приготовились, на Алену  смотрим.

- итак, подскок, прошли ( 2 шажка)

- в слове  прошли сколько слогов? (два)

- значит два шажка.

Подскок, прошли и опять подскок прошли.

Молодцы, остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.

Под музыку ________________________ выполняют.

Муз рук. чем  мы сегодня занимались на занятии?

Дети:Разучивали элементы танцевальных движений

Муз рук. Какие движении?  Ковырялочка, поскоки, приставной шаг и боковой галоп, шаг польки,

Исполнение музыкальной игры «ищи!»

Исполнение разученного танца "Капельки"

Муз рук. Прошу вас построиться на поклон.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...