Конспект занятия по хореографии "Партерная гимнастика"
учебно-методический материал по музыке на тему

Учебно-методический материал на тему : Конспект занятия по хореографии "Партерная гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хореографии

Для детей 6-8 лет

Тема занятия: «Партерная гимнастика»

Цель: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.

Задачи:

Обучающие:

- обучить детей движениям партерной гимнастики;

- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;

- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.

Развивающие:

- развивать интерес к хореографии.

Воспитывающие:

- привить трудолюбие, терпение;

- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.

Основные методы работы:

- Наглядный (практический показ);

- Словесный (объяснение, беседа);

- Игровой (игровая форма подачи материала).

Педагогические технологии:

Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

План занятия:

1. Вводная часть занятия (5-10 минут)

- Поклон;

- Танцевальная разминка по кругу;

-Беседа о значение гимнастики в хореографии; мотивация детей; положительный эмоциональный настрой; подведение к основной части занятия.  

2. Основная часть занятия (30-40 минут)

Упражнения партерной гимнастики:

- Упражнения на укрепление мышц стопы;

- Упражнения на гибкость и укрепление мышц спины;

- Упражнения на выворотность ног;

- Упражнения на растяжку ног.

3. Заключительная часть занятия (5-10 минут)

- Упражнения на расслабление мышц тела;

- Игра «Найди пару», «Море волнуется»;

- Подведение итогов занятия;

- Поклон.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

-Поклон.

-Танцевальная разминка:

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, шаг «пингвина», танцевальный марш («петушок»), подскоки, галоп, выпады вперёд («волк») мягкий шаг на полупальцах («кошечка»), танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад, прыжки («зайцы»).

В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

- Беседа о значение гимнастики в хореографии; мотивация детей; положительный эмоциональный настрой; подведение к основной части занятия: 

Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы. Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.

2. Основная часть:

Упражнения партерной гимнастики (Дети берут коврики и ложатся на пол):

-Упражнения на укрепление мышц стопы:

  • сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);
  • наклоны вперёд с работой стопы.

-Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:

  • «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик».
  • упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем)

-Упражнения на выворотность ног:

  • «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»

- Упражнения на растяжку ног:

  • наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).

3. Заключительная часть:

-Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.

-Подвижная игра «Найди пару», «Море волнуется».

-Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы. Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.

-Поклон.