Конспект НОД по музыке
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Михальчук Наталья Аркадьевна

Организация двигательной активности детей в образовательной деятельности по музыке в младшей группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в  младшей группе ( по ФГОС)

Задачи приоритетных образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального); восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Музыкальное развитие: Приобщение к музыкальному искусству; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса

Социально - коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.

Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как правильная осанка, координация и гибкость; выполнение основных движений (ходьба, бег, топанье, хлопки ,повороты в обе стороны). выполнение упражнений, направленных на развитие дыхания

Планируемые результаты ООД:

-Интегративные качества: эмоционально - отзывчивый; активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками.

-Коммуникативные: умение слушать, участвовать, в совместной деятельности.

-Регулятивные: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

-Познавательные: умение ориентироваться в пространстве.

-Личностные: воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому и т. д.)

Оборудование для педагога: столик, игрушка кошка, музыкальная шкатулка,сундучок, погремушки, ноутбук, фортепиано

Оборудование для детей: погремушки

1.Вводная часть: Организационный момент:

Педагог приветствует детей, создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Здравствуйте малыши, как сегодня вы хороши! Слушайте музыку, внимательно, исполняйте все точно, обязательно.

Дети входят в зал под «Ноги и ножки» Железновой.

Соблюдать правила элементарной вежливости (Приветствуют друг друга и гостей). Музыкально-ритмические движения задают положительный эмоциональный настрой.

Встали, потянулись,  (Останавливаются)

Деткам улыбнулись,  (улыбаются)

А теперь, малыши,

Все попляшем от души!

Пляска по показу воспитателя «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского.)

Ручками мы хлопнем – да-да-да-да! Хлопают в ладошки.

Ножками мы топнем – да-да-да-да! Топают ножками.

Ручками помашем – да-да-да-да! Машут, как крылышками.

Ножками попляшем – да-да-да-да! Выставляют ногу на пятку.

Вызвать положительные эмоции, следить за осанкой детей вспомнить простейшие ритмические движения,

2.Основная часть: Самомассаж. Стимулировать интерес детей к персонажу животного-кошки. Нормализация мышечного тонуса, улучшение координации движений .Сюрпризный момент

Игрушка кошка

Посмотрите, на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Муз.рук: Дети, давайте поздороваемся с кошкой! (дети здороваются, кошка в ответ мяукает)

Посмотрите, какая кошка красивая, пушистая!

У нашей, Мурки, шерстка гладкая. Гладят кошку.

А у деток волосики? Тоже! (Гладят себя по голове)

У нашей, Мурки, лапки мягкие.

А у деток ручки? Тоже! (Поглаживают кисти рук)

У нашей Мурки ушки красивые.

А у деток ушки? Тоже! (Щиплют ушки)

У нашей Мурки носик маленький.

А у деток носик? Тоже! (Гладят носики)

Наша Мурка песенку поет: «Мяу!»

Дети. Мяу! Мяу!

(Любовь к животному миру, бережное отношение к игрушкам

Совершенствование внимания, памяти)

3.Слушание. Проявлять интерес к песням, знакомить детей с фольклорными произведениями, эмоционально откликаться. Слушание и подпевание «Мяу!» окончаний фраз в песне Е. Макшанцевой.

Муз.рук-ль: Кошка-кошечка, спой для нас немножечко.

Песня «Мяу!» Е. Макшанцевой (на мотив русской народной песни «Я на горку шла») Дети (подпевают):

Кошка-кошечка, Кошка-кошечка,

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко! (2 раза)

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Муз.рук-ль: Кисонька, как ты хорошо поешь! Наши ребятки тоже хотят так научиться.

Песня повторяется еще раз. (Эмоционально откликаться на песню)

4.Пение. Приобщать к пению: подпевание и показ движений в песне «Кошка» А. Александрова. 

Муз.рук-ль: Кисонька, а что ты умеешь делать? Расскажи нам!

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится,

Блюдце с тёплым молочком.

Муз.рук: Ребята, какую песенку мы знаем про кошечку? Давайте споем.

(Исполняется песня «Кошка» А. Александрова)

- Киска к деткам подошла -Молочка просила,

Молочка просила, Мяу – говорила.

Мяу… Мяу… Мяу…

- Угостили молочком – Кисонька поела,

кисонька поела,Песенку запела

МУР… МУР… МУР… 

(Учить подпевать повторяющиеся слова «мяу-мяу», «мур-мур».

Дыхательное упражнение «Шкатулочка»- увеличить объем дыхания и нормализовать его.

 «Игра с погремушкой» -Приучать активно участвовать в плясках;

Музыкальный руководитель из шкатулки достает погремушки:

Киска Мурка принесла вам подарок – музыкальный сундучок. Какая он красивый,расписной.

Дети рассматривают, трогают его пальчиками.

Муз. рук-ль: Давайте его откроем?(открывает,достаёт из него шкатулку). Ой, какая красивая шкутулочка! На что она похожа? (ответы детей).Правильно! Если на нее тихонечко подуть, шкатулочка откроется и зазвучит волшебная музыка.

Дыхательное упражнение «Шкатулочка».

Дети дуют на шкатулку сначала потихоньку, затем посильнее (3–4 выдоха. Показать детям, что вдыхать лучше через нос)

5.Пляска. Осваивать, простейшие танцевальные движения по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве. Развивать внимание, соответствие движения словам. Закреплять умение, выполнять танцевальные движения по тексту песни «Пляска с погремушками». Побуждать передавать простые игровые действия. Введение элемента новизны, использование сюрпризного момента на основе наглядного средства (шкатулке)

Вот так Мурка! Подарила нам шкатулку! А шкатулочка не простая, а музыкальная! А что ещё в сундучке лежит? Давайте посмотрим! В нём погремушки лежат и тихонечко звенят. Что они нам говорят? Подносит погремушку к уху, слушает.

– Погремушки очень просят, чтобы детки их взяли и с ними поплясали.

Музыкальный руководитель. С нашими погремушками не только плясать, но и поиграть можно.

(Музыкальный материал: «Баю-бай» В. Агафонникова)

Наши детки крепко спят, Сидят на корточках, положив ручки под щечку-«спят»

Тихо носиком сопят 

Погремушка зазвенела, воспитатель ходит вокруг детей,

Наших деток разбудила! держит погремушку на ладони,

звенит погремушка, дети убегают, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Погремушечки устали. Надо положить их в шкатулочку – пусть они спят, а мы тихонечко сядем и с пальчиками поиграем.

6.Пальчиковая игра «Котики» (Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук, развивать речь)

Раз, два, три, четыре! Хлопают в ладошки.

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой,массажн.движением трогают большой палец,

Любопытным был второй, указательный палец и т. д.

Третий – танцевать умел,

А четвертый – песни пел,

Ну а пятый, хоть и мал,

Сказки деткам сочинял. 

Дружно жили котики-     Хлопают в ладошки.

 Мягкие животики.         Гладят ладошкой свои животики.

 

7.Музыкальная игра «Прятки» Проявлять желание участвовать в сюжетно-ролевых играх. Создать у ребят радостное настроение.

Музыкальный руководитель: А теперь, ребятки, поиграем с кошкой в прятки!

Проводится игра «Васька-кот» (Муз. руководитель берёт в руки игрушку кошечки)

 8.Заключительная часть. Рефлексия. 

Подведение итога: Какие вы сегодня были молодцы. Вы так порадовали нашу гостью. Она сказала, что теперь с удовольствием пойдет в детский сад, потому что в нем очень веселые и дружные ребята!

Кошка: «Мяу-мяу! Детвора, Расставаться нам пора!»

Муз.рук-ль: Ребятки, попрощаемся с киской. Скажем ей: до свидания!

Дети прощаются с кошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»

1.     Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2.     передава...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»

Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...