Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с логоневрозом. «Гномики».
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Ивакина Светлана Николаевна

Предлагаю Вашему вниманию интегрированное логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с логоневрозом. Можно использовать и в обычных группах в дошкольных образовательных учреждениях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki.docx21.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие

для детей дошкольного возраста с логоневрозом.

«Гномики».

Цель: формирование навыка плавной речи заикающихся детей посредством музыкально-ритмических упражнений.

Задачи: 1. Коррекционно-развивающие:

- активизировать самостоятельную речь детей без заикания;

- коррегировать правильное речевое дыхание;

- развивать  слуховое восприятие, внимание к инструкции говорящего;

- отрабатывать координацию, переключаемость, торможение движений на уровне  мелкой и общей моторики;

- активизировать словарь по теме «Профессии»: строитель, пекарь, сапожник, повар, портной.

2. Образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей по теме «Профессии»;

- развивать фонематический слух;

- развивать  музыкально – ритмический слух.

3. Воспитательные.

- воспитывать любовь к музыке и музыкальным упражнениям;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование: домик гномиков; карточки – портреты гномиков, диск с упражнениями  гимнастики для глаз; музыкальные палочки; массажные мячики.

Ход.

Вед.: Мы  с вами  сейчас в детском саду. А где ваши родители? Кем они работают?  Какие профессии вы еще знаете?

И у вас растут года. Будет  вам 17.

Кем работать вам тогда? Чем заниматься?

Я знаю, есть у нас в лесу зеленом

Много-много гномов.

Молодцы, удальцы,

На все руки умельцы!

Очень любят трудиться и своими знаниями готовы поделиться.  

Предлагаю отправиться к ним в гости.

Упр. на  развитие темпа и ритма «Мы шагаем» муз.С.Ивакиной.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Влево шаг – вправо шаг,

Шаг вперед – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем, постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдем, затем медленно идем.

Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем.

Вед.: в домике веселом жили – были гномы: (загибают пальцы).

Гномик – повар,

Гномик – лекарь,

Гном – строитель,

Гномик – пекарь,

Гномы – сапожник  и портной

Нынче встретятся с тобой.

Подходят к фланелеграфу с домиком. Окна в домике открываются и от туда появляется гномик.

Давайте узнаем, чем же гномики любили заниматься? (Открывает первое окошко). Гномик - повар любит варить. А мы ему будем помогать.

Игра  на внимание «Свари суп или компот».

Сначала мы варим суп. (Дети бегают под музыку;  педагог называет овощи или фрукты. Услышав ингредиенты супа, дети должны присесть, т.е. «положить в суп». Аналогично «варят»  компот).

Следующий гномик любит печь. Он – пекарь.

 «Пирог».

Мы спросили нашу печь:                Ставят руки полочкой и покачивают ими.

- Что сегодня нам испечь?                                             Поднимают плечи вверх,

                                                                                        разводят руки в стороны.

Печку мы спросили,                                     Поворачивают ладони вверх – вниз.

Тесто замесили.                                                         Разминают пальцами бедра.

Тесто скалкой раскатали,                                                Гладят ладонями ноги.

Раскатали – не устали.

Начинили творогом                                                                          Пекут пироги.

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка.                                      Вытягивают руки вперед, ладонями вверх.

Дай творожнику место!                                                Хлопают в ладоши 4 раза.

Педагог открывает следующее окно.

Гном – сапожник.

Дидактическая игра.

Он не только шьёт сапоги, но и чинит обувь. Гномики маленькие, и обувь у них тоже маленькая: не сапоги, а…                                             Дети: сапожки.

Не башмаки, а…                                                                                    башмачки.

Не туфли, а…                                                                                          туфельки.

Не босоножки, а…                                                                           босоножечки.

Не ботинки, а …                                                                                   ботиночки.

Упражнение на коррекцию речи и движения «Башмачок» муз. С.Ивакиной.

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.                                                                 Скачут по кругу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!                                                  Стучат пяткой по полу.

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!                                  Поднимают ногу, вертят носком.

Заблудился башмачок.                                              Повторяют с другой ноги.

Педагог открывает следующее окно.

Гном – портной.

Вышивает, шьет иголка.                

 –  Пальцу больно,                                                                                              Пальцу колко.

А наперсток в тот же миг                               

К гномику на пальчик прыг!

Говорит иголке:                                                                                        

-Шей! А колоться ты не смей!                                                                              

Игра на дыхание  со звуками «Ниточка».

Дети из кулачка тянут воображаемую ниточку и говорят гласный звук.

Педагог открывает следующее окно.

Гном – лекарь.

Чтобы было все в порядке, и здоровы все ребятки,

Должен доктор проследить, если надо – полечить!

Витамины принимайте, зря таблетки не глотайте,

Лучше закаляйтесь, спортом занимайтесь!

Упражнение с мячиком – ежиком  (Лечебный массаж).

Я мячом круги катаю.

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Между ладоней

Смена рук

Соответственно

Смена рук

Соответственно

Смена рук

Соответственно

Смена рук

Переброс мяча из руки в руку.

 

Гимнастика для глаз. Электронный вариант «Рыбки – бабочки».

Педагог открывает следующее окно.

 Гном - строитель.

Строитель может строить дом на радость новоселам.

Чтоб каждый становился в нем счастливым и веселым.

Песня «Строим дом».  Муз.Красева.

Игра «Ритмические молоточки» (развитие чувства ритма).

Музыкальный руководитель отстукивает ритмоформулы, дети повторяют их, играя на деревянных палочках.                                

Танец «Ремонт».

Упр. на релаксацию.

Раз, два, три, четыре, пять!                  Поочередно прикасаться подушечками

                                                            пальцев друг к другу, начиная с большого.

Все умеем мы считать!                                   Сжимать – разжимать пальцы.

Отдыхать умеем тоже.                               Покачать расслабленными руками.

Руки за спину положим.                                                    Действия по тексту.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Потрудились! Ой-ой-ой! Нам уже пора домой!

Итог. Вам понравилось у гномиков?  С какими профессиями мы познакомились?

Педагог: Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер…

Все профессии важны,

Для людей они нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"

Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....

Использование логоритмических технологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье приведены сведения о том, что использование логоритмики позволяет оптимизировать формы обучения и повысить качество образования....

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»

Предполагаемая  разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...

ИОС по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Домик для гномиков"

Игровая обучающая ситуация – развлечение по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Использование коррекционных технологий, арттерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с логоневрозом

Пояснительная записка:В данной работе раскрывается необходимость работы над эмоциональной сферой детей дошкольного возраста с логоневрозом и разнообразные методы коррекционной работы.Цель: Через разви...

План экскурсий средне – старшей группы детей дошкольного возраста. МБДОУ «ДСОВ «Гномик».

Целевая прогулка к перекрёстку «Что такое дорога?»Целевая прогулка в библиотекуЦелевая прогулка в лес в период предзимья....