Мастер-класс «Музыкальные игры в работе с детьми»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Каширина Татьяна Владимировна

Цель:

Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме – посредством музыкальных игр

Задачи:

1. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и игровых упражнениях.

2. Способствовать развитию у детей чувства ритма, тембрового слуха, владеть разнообразными приёмами пения  посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.      

 4. Воспитывать творческую активность и инициативность детей в музыкально-игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_12_metod_obedinenie_konspekt_muz._igry.docx34.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №3 «Светлячок» муниципального образования города  Оби Новосибирской области

                   

        

 

 Методическое объединение

музыкальных руководителей  

Мастер-класс

«Музыкальные игры в работе с детьми»

        

Выполнила:

Музыкальный руководитель:

Каширина Татьяна Владимировна

г. Обь - 2016 г.

Цель:

Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме – посредством музыкальных игр

Задачи:

1. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и игровых упражнениях.

2. Способствовать развитию у детей чувства ритма, тембрового слуха, владеть разнообразными приёмами пения  посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.      

 4. Воспитывать творческую активность и инициативность детей в музыкально-игровой деятельности.

Звучит музыка «Осень», из альбома времена года Вивальди. Дети входят в музыкальный зал, делают круг и садятся на стульчики. (00:50)

1) Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами снова пришли в наш музыкальный зал на встречу с музыкой. Посмотрите сколько у  нас в зале гостей. Я  предлагаю подарить им хорошее настроение и поприветствовать друг друга пальчиковой игрой «Привет».

Проводится Пальчиковая игра «Привет», муз. Л. Делиба «Пиццикато». (2 : 07)

(Игра на стульчиках)

Замечательно! Мы с вами поиграли с пальчиками.

2) А теперь я приготовила для вас сюрприз. Поиграем в игру, которая называется «Фруктовый салат». Я придумала слова, принесла их сегодня из дома, эти слова будут «Фруктами». Посмотрите, что мы с вами будем делать: (2 : 00)

Лимон (хлопки) о  о

 апельсин   (шлепки по коленям)   о  о  о

банан  (хлопки)   о  о

мандарин (шлепки)  о  о  о

1. Дети повторяют слова со Звучащими жестами.

2. Повтор под музыку (Фруктовый салат) «Полька» 1 часть.                    

Каждый по своему украшает музыку 2 часть.

3. Фруктовый салат с закрытыми глазами 1часть.                                        

 Каждый по своему украшает музыку 2 часть.

А теперь приготовили ручки слова будем произносить в голове, (про себя).

4. Без слов, только ЗЖ. 1часть. Молодцы ребята!        

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем веселым гномикам определить музыкальные инструменты, тогда слушайте внимательно

Музыкально-дидактическая игра угадай инструмент

3) Интерактивная игра для развития тембрового слуха. Разработана для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей. Может быть полезной для педагогов дополнительного образования.  Предназначена для старшей возрастной группы детей. Может использоваться как на музыкальных занятиях, так и во время подгрупповых и индивидуальных занятий.                                                              

Цель: Активизировать слуховое восприятие детей, учить узнавать по звучанию музыкальные инструменты и называть их.

Задача: Развивать тембровый слух.

Работа с презентацией: В гости к детям приходит маленькая Фея, которая знакомит их с веселыми Гномиками (слайд № 3). Весёлые Гномики просят детей помочь им определить музыкальные инструменты (слайд № 4). Взрослый нажимает на звуковую кнопку    и предлагает прослушать задание – музыкальный отрывок. Ребенок выбирает соответствующую картинку и взрослый нажимает на неё. Если картинка не соответствует музыкальному инструменту, то она исчезает, при правильном выборе картинка остается. Аналогично работаем со следующим слайдом.

3) Хотите отгадывать музыкальные загадки, тогда выходите! (3 : 00)

Проводится игра «Узнай по ритму» Разминка с Замираниями:

1. Что сейчас сказал барабан? отстукивая ритм на барабане: ти-ти-ти-ти (бег). 

Дети отвечают: Бежать и показывают.

Музыкальный руководитель:

2. Что сейчас сказал барабан? отстукивая ритм на барабане: та-ти-ти-та-та-та-та-та (марш).

Дети отвечают: Идти и показывают.

Музыкальный руководитель:

3. Что сейчас сказал барабан? отстукивая ритм на барабане:

та-ти-ти-та (подскоки). 

Дети отвечают: Скакать и показывают.

Музыкальный руководитель:

4. И тогда барабан велит вот так: отстукивает ритм:

 та-коротко, что надо делать?

Дети отвечают: Замереть.

Музыкальный руководитель: Теперь слушайте, что сказал барабан: Марш, Подскоки, Бег,  пригласить 1 ребенка для примера.

4) Хороводные игры с пением:

Музыкальный руководитель: Ребята, а ответьте мне на вопрос, какое сейчас время года?

Дети: Осень

А осенью, что мы делаем, когда поспевают овощи на грядке?

  Дети: Собираем урожай

Тогда становитесь в хоровод, будем собирать урожай

Дети-герои надевают маски овощей

Проводится хороводная песня-игра «Есть у нас огород», муз. А. Евдотьевой (3 : 28)

Есть у нас огород - посмотри, что там растет!

Соберем урожай - только успевай!                       (ДЕТИ ИДУТ ХОРОВОДНЫМ ШАГОМ)

Припев:

Помидорчик, выбегай                                            (ДЕТИ МАШУТ РУКАМИ НА СЕБЯ)                            

Ты танцуй, не уставай!                                          (ПОМИДОРЧИК БЕЖИТ ПО КРУГУ)

Мы любуемся тобой      

Вырос ты такой большой!        

Проигрыш:                                                            (ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)

                                                                                 (ПОМИДОРЧИК В ЦЕНТРЕ КРУГА ОТСТУКИВАЕТ РИТМ

                                                                                  ПРАВОЙ НОГОЙ И КРУЖИТСЯ ВОКРУГ СЯБЯ)

Есть у нас огород - посмотри, что там растет!

Соберем урожай - только успевай!

Припев:

Ты огурчик, выбегай

Ты танцуй, не уставай!

Мы любуемся тобой

Вырос ты такой большой!

Есть у нас огород - посмотри, что там растет!

Соберем урожай - только успевай!

Припев:

Ты картошка, выбегай

Ты танцуй, не уставай!

Мы любуемся тобой

Стала ты такой большой!

Есть у нас огород - посмотри, что там растет!

Соберем урожай - только успевай!

Припев:

Ты капуста, выбегай

Ты танцуй, не уставай!

Мы любуемся тобой

Стала ты такой большой!

Есть у нас огород - посмотри, что там растет!

Соберем урожай - только успевай!

Припев:

Ты морковка, выбегай

Ты танцуй, не уставай!

Мы любуемся тобой

Стала ты такой большой!

Есть у нас огород - посмотри, что там растет!

Соберем урожай - только успевай!

Ах, как много овощей, и для супа, и для щей         (ДЕТИ МАШУТ РУКАМИ НА СЕБЯ)

                                                                                        (ОВОЩИ БЕГУТ ПО КРУГУ)

Мы их дружно соберем, и в веселый пляс пойдем!

Проигрыш:                                                                 (ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)

                                                                                      (ВСЕ ДЕТИ  ОТСТУКИВАЕТ РИТМ ПРАВОЙ НОГОЙ И

                                                                                        КРУЖАТЬСЯ ВОКРУГ СЕБЯ)

5) Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется дождь собирается

   Поиграем с дождиком?

 Игра с дождиком «Как растут грибы», муз. А. Евдотьевой (1 : 40)

Дети стоят в кругу. В центре водящий - «Дождик», выбираются герои грибы-опята, (надевают маски грибов).

Вступление: дождик бежит по кругу с синими ленточками, пытается «облить» детей, а они приседают.

1. Дождь грибной весь день с лукошком по лесным бродил дорожкам,

В башмаках и босиком бегал он, ходил шажком – 2 раза

Дети поют, дождик стоит в центре круга поет

На проигрыш: дождик бежит по кругу, пытается «облить» детей, а они приседают.

2. Где прошли босые пятки – мигом выросли опятки,           (ТОПОТУШКИ, В ЦЕНТР КРУГА                                                                                         ВЫХОДЯТ ОПЯТА)                

Где коснулся каблучок – встал грибок боровичок! – 2 раза  (ДЕТИ ВЫСТАВЛЯЮТ

                                                                                                      ПРАВУЮ  НОГУ НА ПЯТКУ

                                                                                                      4 РАЗА, ПОТОМ ЛЕВУЮ)

Проигрыш: дождик бежит по кругу с синими ленточками, пытается «облить» детей, а они приседают, опята пляшут в центре круга, выполняя пружинку

3. Дождик, дождик, лей и лей! Своих капель не жалей!           (ВЫПРИМЛЯЮТ ПРЯМЫЕ    

                                                                                                         РУКИ НАД ГОЛОВОЙ,

                                                                                       

Пусть в лесу растут грибы небывалой красоты! – 2 раза.         (ПАЛЬЦЫ РУК

                                                                                                          СГИБАЮТСЯ И        

Проигрыш…                                                                                   РАЗГИБАЮТСЯ)

   

Музыкальный руководитель: По-моему, получилось отлично! Под музыку дети убирают инструменты, возвращаются на свои места.  

Музыкальный руководитель: спасибо за работу. Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами.

выход из зала под музыку «Осень», из альбома времена года Вивальди.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»

Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Мастер-класс: «Коммуникативные музыкальные игры при работе с детьми с ОВЗ» в выставочном зале «Импульс» МБОУ ДО ЦТиР №1

Выставка «Калейдоскоп педагогических идей» в рамках творческого проекта «Вернисаж на Енисее» выставочного зала «Импульс» МБОУ ДО ЦТиР №1. Мастер-класс: «...