«Развитие творческой инициативы детей при обучении на детских музыкальных инструментах»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Каширина Татьяна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №3 «Светлячок» муниципального образования города  Оби Новосибирской области

 

 

                  

 

 

 Методическое объединение

музыкальных руководителей 

 

«Развитие творческой инициативы детей при обучении на детских музыкальных инструментах»

(дети старшей – подготовительной группы)

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Музыкальный руководитель:

Каширина Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Обь - 2017 г.

 

 

 

 

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым детей в сферу музыки, помогая развитию творческих способностей.

Музыкальный руководитель стремится с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы или отдельные интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, петь и подыгрывать себе.

Роль воспитателя

          Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка.

Воспитатель внимательно следит за игрой, в случае необходимости приходит на помощь. Например, ребенок долгое время играет на одном и том же инструменте, никому его не уступает. Надо умело объяснить, что в игре все подчиняются общим правилам. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя  помогает  заполнить жизнь детей песнями, играми, играй на детских музыкальных инструментах.

 

Актуальность

Выбранную тему считаю актуальной так, как обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различных инструментов. У детей развивается музыкальное качество слуха, ритма и движения. Детям игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, духовный мир. Ведущий идеей  являются развивающие обучение на музыкальных инструментах через индивидуальный подход, способствующее развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми дошкольного возраста, также воспитанию у детей музыкальной культуры, эстетического воспитания как части их духовой культуры и гармонично развитой личности.

Отсюда цель: создание дошкольного детского музыкального оркестра.

Овладению игре на детских музыкальных инструментах и развитию творческих способностей дошкольника требует решения следующих задач:

  1. С помощью детских музыкальных инструментов побудить детей

     к самостоятельным занятиям музыкой.

  1. Научить детей играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы, интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, петь и подыгрывать себе.

 

 

Стульчики расставлены по количеству детей в центре зала, как в оркестре, рядом располагаются за ранее приготовленные музыкальные инструменты. 

Дети входят в музыкальный зал под музыку, выстраиваются полукругом и прохлопывают в ладоши ритм музыки.   

Музыкальный руководитель:

Прекрасна музыка! Ей снова
Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать
Их чувствовать, переживать.
Царицей музыку зовут и 
королевой величают.
Служить ей - это тяжкий, труд,
но радость каждый получает!
 

1реб:

Непростая это штука -
музыкальная наука,
Чтобы петь и чтоб играть,
надо звуки изучать
Высокие и низкие, отрывистые,
плавные, то громкие, то тихие.
Да! Звуки – это главное!
 

2 реб:

Любим музыку послушать,
посидеть и помечтать
Темп, характер, настроенье
можем мы определять.

Знаем ноты, где живут и какую как зовут.

Фразы, паузы, репризы, нам уже не до капризов.

 

3 реб:

Это всем нам надо знать, чтоб все пьесы исполнять.

Ведь на детских инструментах очень любим мы играть.

 

4 реб:

Чтобы было интереснее, мы сыграем вам все вместе,

инструменты есть у нас.

Музыкальный руководитель: Что готовы?

Дети все вместе: в добрый час!

 

Музыкальный руководитель:

Прошу всех внимание, вот первое задание. Равномерное движение начинаем мы сперва, звук один мы повторяем дружно, вместе, раз и два.

Дети  исполняют  песню  «Андрей-воробей» на  музыкальных инструментах (ксилофон, металлофон, ложки), музыкальный руководитель подыгрывает аккомпанемент.

Музыкальный руководитель:

А сейчас в «ритмическое эхо» начинаем мы играть, мой ритмический рисунок, каждый будет повторять. Дети повторяют ритмический рисунок за музыкальным руководителем.

1 реб: ( /    //   // ), 2 реб: (/   /// ), 3 реб: (///   /), 4 реб: (/  //  //), 5 реб: ( ///    / ),

6 реб: (//    //), 7 реб: (///    / ), 8 реб: ( /   //   / ), 9 реб (/////  //).

 

Музыкальный руководитель: Что ж вы справились отлично вед для вас это привычно, можно и концерт начать, но пусть сначала каждый сам, свой инструмент представит сам.

 

1реб: Вот красивый, звонкий бубен, он молчать в руках не будет (извлекает звук).

2 реб: Будет здесь играть для вас звонкий маракас (извлекает звук).

 

3 реб: Звонко, весело, звучат бубенцы для вас сейчас  (извлекает звук).

 

4 реб: Колокольчик – не цветок. Имеет тонкий голосок. Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает.

 

5 реб: В самый сказочный момент выступает этот инструмент. Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет. Тихо, нежно звенит, будто все посеребрит. Треугольник  (извлекает звук).

 

7 реб: Из моих тарелок не поешь ты каши, но зато всех громче бьют в оркестре нашем (извлекает звук).

 

8 реб: Так звучит металлофон, хрустальный нежный звук. Как будто капают дождинки Динь-дон, Динь-дон (извлекает звук).

 

9 реб: Вот и рюмки заплясали, звук хрустальный здесь создали.

Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь мы для вас, начинаем в оркестре играть.

1реб: Полька «Трик-Трак» И. Штраус. Дети исполняется польку «Трик-Трак» на музыкальных инструментах под мр3.

Музыкальный руководитель: Играть на музыкальных инструментах мы продолжаем, «Ой, лопнув, обруч» вам представляем. Дети играют на ксилофоне, клавесине, трещотках. Музыкальный руководитель аккомпанирует.

Музыкальный руководитель:

А сейчас для порядка начнем мы с зарядки. Всем полезны без сомнения музыкантов упражнения. Выходят девочки (семь чел.) под музыку песни «Птицы, мои птицы, летите в облака» (запись мр3). Девочки исполняют музыкально-ритмические движения, подыгрывают на музыкальных инструментах трещотке, ложках.

Музыкальный руководитель: А сейчас шутки на пол минутки. Дети берут самодельные музыкальные инструменты, выстраиваются и исполняют шуточную песню «Наш оркестр», муз. Е. Антошиной, музыкальный руководитель подыгрывает аккомпанемент.

        1 куплет:   Есть друзья оркестр у нас

   Он сыграет Вам сейчас

     Ты послушай, как звучит

     Всех вокруг развеселит. 

   2 куплет: Дверцы ключик открывал

     К нам на занятие попал

     Ты послушай, как звенит

  Всех вокруг развеселит.

3 куплет: Пуговки собрали дети

     Нацепили на браслетик

     Ты послушай, как звучат

   Всех вокруг развеселят.

             4 куплет: С аппетитом (киндер) съели

     А сюрпризом загремели

   Ты послушай, как стучит

             Всех вокруг развеселит.             

            5 куплет:  Мы с кастрюльки крышку сняли

               И под музыку бренчали

                  Ты послушай, как бренчит

           Всех вокруг развеселит.

6 куплет: Мы бутылки газировки

Разрезали на полоски

      Ты послушай, как шуршат

Всех вокруг развеселят.                                                                                           

                                                  7 куплет:     Майонез мы тоже сели

                                                                       Наигрались, погремели

  Ты послушай, как звучит

                                                                       Всех вокруг развеселит

                                                          8 куплет: Есть в саду оркестр у нас,

                                                                          Он сыграет нам сейчас.

                                                                          Ты послушай, как звучит,

                                                                          Всех вокруг развеселит.

Дети убирают самодельные инструменты, выстраиваются. 

1 реб: Музыка – это награда. Буду жить с ней в серьез, она нас трогает до слез. Родители полны надежд, прогнозов и скоро мы увидим виртуозов.

2 реб : От всей души, от сердца,  всегда сыграем только позови.   

Все вместе: Надежды маленький оркестр под управлением любви.

Дети уходят под музыкальную композицию.

 

Литература:

  1. Музыкально-дидактические игры и упражнения, — «Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугиной
  2. «Новые подходы и способы приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах» в программе Т.Э.Тютюнниковой
  3. Каменская О. А. Лекции: Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО («Организация игры на детских музыкальных инструментах»)
  4. Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №3 «Светлячок» муниципального образования города  Оби Новосибирской области

                   

 

 Методическое объединение

музыкальных руководителей  

«Развитие творческой инициативы детей при обучении на детских музыкальных инструментах»

(дети старшей – подготовительной группы)

Выполнила:

Музыкальный руководитель:

Каширина Татьяна Владимировна

г. Обь - 2017 г.

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым детей в сферу музыки, помогая развитию творческих способностей.

Музыкальный руководитель стремится с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы или отдельные интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, петь и подыгрывать себе.

Роль воспитателя

          Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка.

Воспитатель внимательно следит за игрой, в случае необходимости приходит на помощь. Например, ребенок долгое время играет на одном и том же инструменте, никому его не уступает. Надо умело объяснить, что в игре все подчиняются общим правилам. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя  помогает  заполнить жизнь детей песнями, играми, играй на детских музыкальных инструментах.

Актуальность

Выбранную тему считаю актуальной так, как обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различных инструментов. У детей развивается музыкальное качество слуха, ритма и движения. Детям игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, духовный мир. Ведущий идеей  являются развивающие обучение на музыкальных инструментах через индивидуальный подход, способствующее развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми дошкольного возраста, также воспитанию у детей музыкальной культуры, эстетического воспитания как части их духовой культуры и гармонично развитой личности.

Отсюда цель: создание дошкольного детского музыкального оркестра.

Овладению игре на детских музыкальных инструментах и развитию творческих способностей дошкольника требует решения следующих задач:

  1. С помощью детских музыкальных инструментов побудить детей

     к самостоятельным занятиям музыкой.

  1. Научить детей играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы, интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, петь и подыгрывать себе.

Стульчики расставлены по количеству детей в центре зала, как в оркестре, рядом располагаются за ранее приготовленные музыкальные инструменты.  

Дети входят в музыкальный зал под музыку, выстраиваются полукругом и прохлопывают в ладоши ритм музыки.  

Музыкальный руководитель:

Прекрасна музыка! Ей снова
Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать
Их чувствовать, переживать.
Царицей музыку зовут и 
королевой величают.
Служить ей - это тяжкий, труд,
но радость каждый получает!

1реб:

Непростая это штука -
музыкальная наука,
Чтобы петь и чтоб играть,
надо звуки изучать
Высокие и низкие, отрывистые,
плавные, то громкие, то тихие.
Да! Звуки – это главное!

2 реб: 

Любим музыку послушать,
посидеть и помечтать
Темп, характер, настроенье
можем мы определять.

Знаем ноты, где живут и какую как зовут.

Фразы, паузы, репризы, нам уже не до капризов.

 

3 реб:

Это всем нам надо знать, чтоб все пьесы исполнять.

Ведь на детских инструментах очень любим мы играть.

4 реб:

Чтобы было интереснее, мы сыграем вам все вместе,

инструменты есть у нас.

Музыкальный руководитель: Что готовы?

Дети все вместе: в добрый час!

Музыкальный руководитель:

Прошу всех внимание, вот первое задание. Равномерное движение начинаем мы сперва, звук один мы повторяем дружно, вместе, раз и два.

Дети  исполняют  песню  «Андрей-воробей» на  музыкальных инструментах (ксилофон, металлофон, ложки), музыкальный руководитель подыгрывает аккомпанемент.

Музыкальный руководитель:

А сейчас в «ритмическое эхо» начинаем мы играть, мой ритмический рисунок, каждый будет повторять. Дети повторяют ритмический рисунок за музыкальным руководителем. 

1 реб: ( /    //   // ), 2 реб: (/   /// ), 3 реб: (///   /), 4 реб: (/  //  //), 5 реб: ( ///    / ),

6 реб: (//    //), 7 реб: (///    / ), 8 реб: ( /   //   / ), 9 реб (/////  //).

Музыкальный руководитель: Что ж вы справились отлично вед для вас это привычно, можно и концерт начать, но пусть сначала каждый сам, свой инструмент представит сам.

1реб: Вот красивый, звонкий бубен, он молчать в руках не будет (извлекает звук).

2 реб: Будет здесь играть для вас звонкий маракас (извлекает звук).

3 реб: Звонко, весело, звучат бубенцы для вас сейчас  (извлекает звук).

4 реб: Колокольчик – не цветок. Имеет тонкий голосок. Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает.

5 реб: В самый сказочный момент выступает этот инструмент. Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет. Тихо, нежно звенит, будто все посеребрит. Треугольник  (извлекает звук).

7 реб: Из моих тарелок не поешь ты каши, но зато всех громче бьют в оркестре нашем (извлекает звук).

8 реб: Так звучит металлофон, хрустальный нежный звук. Как будто капают дождинки Динь-дон, Динь-дон (извлекает звук).

9 реб: Вот и рюмки заплясали, звук хрустальный здесь создали.

Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь мы для вас, начинаем в оркестре играть.

1реб: Полька «Трик-Трак» И. Штраус. Дети исполняется польку «Трик-Трак» на музыкальных инструментах под мр3.

Музыкальный руководитель: Играть на музыкальных инструментах мы продолжаем, «Ой, лопнув, обруч» вам представляем. Дети играют на ксилофоне, клавесине, трещотках. Музыкальный руководитель аккомпанирует.

Музыкальный руководитель:

А сейчас для порядка начнем мы с зарядки. Всем полезны без сомнения музыкантов упражнения. Выходят девочки (семь чел.) под музыку песни «Птицы, мои птицы, летите в облака» (запись мр3). Девочки исполняют музыкально-ритмические движения, подыгрывают на музыкальных инструментах трещотке, ложках.

Музыкальный руководитель: А сейчас шутки на пол минутки. Дети берут самодельные музыкальные инструменты, выстраиваются и исполняют шуточную песню «Наш оркестр», муз. Е. Антошиной, музыкальный руководитель подыгрывает аккомпанемент.

        1 куплет:   Есть друзья оркестр у нас

   Он сыграет Вам сейчас

     Ты послушай, как звучит

     Всех вокруг развеселит.  

   2 куплет: Дверцы ключик открывал

     К нам на занятие попал

     Ты послушай, как звенит

  Всех вокруг развеселит.

3 куплет: Пуговки собрали дети

     Нацепили на браслетик

     Ты послушай, как звучат

   Всех вокруг развеселят.

             4 куплет: С аппетитом (киндер) съели

     А сюрпризом загремели

   Ты послушай, как стучит

             Всех вокруг развеселит.             

            5 куплет:  Мы с кастрюльки крышку сняли

               И под музыку бренчали

                  Ты послушай, как бренчит

           Всех вокруг развеселит.

6 куплет: Мы бутылки газировки

Разрезали на полоски

      Ты послушай, как шуршат

Всех вокруг развеселят.                                                                                            

                                                  7 куплет:     Майонез мы тоже сели

                                                                       Наигрались, погремели

  Ты послушай, как звучит

                                                                       Всех вокруг развеселит

                                                          8 куплет: Есть в саду оркестр у нас,

                                                                          Он сыграет нам сейчас.

                                                                          Ты послушай, как звучит,

                                                                          Всех вокруг развеселит.

Дети убирают самодельные инструменты, выстраиваются. 

1 реб: Музыка – это награда. Буду жить с ней в серьез, она нас трогает до слез. Родители полны надежд, прогнозов и скоро мы увидим виртуозов.

2 реб : От всей души, от сердца,  всегда сыграем только позови.  

Все вместе: Надежды маленький оркестр под управлением любви.

Дети уходят под музыкальную композицию.

Литература:

  1. Музыкально-дидактические игры и упражнения, — «Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугиной
  2. «Новые подходы и способы приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах» в программе Т.Э.Тютюнниковой
  3. Каменская О. А. Лекции: Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО («Организация игры на детских музыкальных инструментах»)
  4. Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах. (моделирование занятия "Озорные наигрыши)

Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка - символ музыки, тот, кто играет...

Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах

В данной статье рассказано о влиянии игры на ДМИ на музыкальное развитие детей дошкольного возраста...

«Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах»

Для развития творческой личности ребенка дошкольника на музыкальных занятиях я ставлю перед собой   и сопутствующие задачи: воспитание интереса и любви к музицированию;  установл...

Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах

Детское творчество – это создание ребенком субъективно нового продукта и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития дошкольника в процессе творческой деятельно...

План по самообразованию на 2015-2017 учебный год "Развитие чувства ритма у детей при игре на детских музыкальных инструментах".

Формирование чувства ритма -- важнейшая задача педагога. Вместе с тем, занятия в оркестре детских музыкальных инструментов способствуют развитию умственных способностей; психофизических процессов: мыш...

Развития музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах

Элементарное музицирование открывает перед детьми новый мир звуков и красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке. Материал предназначен для педаг...

Детский дизайн как средство развития творческой инициативы детей

Работая с детьми, я уделяю особое внимание художественно-эстетическому развитию, потому что именно это направление способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на п...