«Путешествие в страну ритмики и пластики» /конспект игрового занятия по ритмопластике для старших дошкольников/
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

«Путешествие в страну ритмики и пластики»

/конспект  игрового занятия по ритмопластике для старших дошкольников/

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №86 комбинированного вида»

«Путешествие в страну ритмики и пластики»

/конспект  игрового занятия по ритмопластике для старших дошкольников/

Подготовила: музыкальный руководитель

Заводова Екатерина Александровна

г.о.Саранск 2018г.

План занятия:

Тема занятия: «Путешествие в страну ритмики и пластики»

Тип занятия: комбинированный, игровой

Интеграция образовательных  областей:

«Художественно- эстетическое»- «Физическое»- «Социально- коммуникативное»

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Задачи:  развивать  чувство  ритма; отмечать  4-х и 8-ми дольный размер;

учить слышать музыку, координировать  движения с музыкой;

способствовать формированию выразительности движений, образности в           исполнении

совершенствовать  двигательные навыки, координацию

развивать  творческую импровизацию в танцевальных этюдах

прививать любовь и уважение к окружающим.

Форма работы: групповая, игровая

Оборудование и источники информации: музыкальный центр; CD-записи, телевизор; презентация с мультимедийной музыкально-ритмической игрой.

разноцветные шарики (желтые, синие, красные); воздушные шарики; паровозик-игрушка.

Методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Структура занятия:

1.Вводная часть: Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии (шеренги), поклон - приветствие) - 2 минуты

.Разминка: (разогрев всех групп мышц) – 4 минут

               - ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.

                -ритмические хлопки

                -прыжки  на двух ногах

2.Основная часть: – 10 мин

- музыкально – пластические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве

-повторение танцевальной композиции «Горошины цветные»

-игроритмика (танцевальная - игра импровизация  по кругу)

3.Заключительная часть: – 4 минут.

                 Подведение итогов:

                  -опрос детей.

                  -отметить работу детей

                  -поклон

Ход занятия:

Вводная часть: Под музыку  дети входят в зал друг за другом танцевальным шагом, встают на свои места.

Организационный  момент.  

Педагог: Сегодня пришли к нам  гости !

                Поприветствуем их поклоном вместе!

«Поклон»

Шаг  вправо-поклон, шаг влево-поклон.

Педагог:  Мы очень рады  всем гостям  (раскрывают руки широко  от груди)

Свою любовь мы дарим вам! (Прикладывают руки к груди и вытягивают их вперед)

Педагог:  Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)

                  В путешествие, ребята, приглашаю всех я вас,

                  Мы   на паровозике отправимся сейчас.

                  По стране движенья, ритма, танца  путешествие  начнем,

                  А на остановках поиграем, потанцуем  и немного отдохнем!

                  Вы готовы? – есть маршрут!

                   Паровоз  зовет нас в путь!

Разминка  «Паровозик едет»

(Педагог берет игрушку «Паровозик»,  за ним строятся дети друг за другом, левую руку кладут на плечо впереди стоящему)

Ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.

«Остановка «Хлопотушкино»

Игроритмика:

 «1, 2, 3,-ну-ка, повтори!»

«Кузнечик». Повторение ритмического рисунка (4-ые доли; 8-е доли)

 ( мультимедийная музыкально-ритмическая игра)  

«Паровозик едет»

.Ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.

«Остановка «Попрыгайкино»

1.Прыжки на двух прямых ногах-«Большие мячики»

2.Прыжки, присев на «корточки»-«Маленькие мячики».

3.Прыжки «Поскоками»

Упражнения на восстановления дыхания «Подуем на плечо»

Педагог: Подуем на плечо, подуем на другое.

(Дети стоят, ноги слегка расставлены, руки опушены. Поворачивают голову направо и, сделав губы трубочкой, дуют на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево - выдох. Голова прямо – вдох.)

Подуем на живот. Как трубка, станет рот.

Ну а теперь- на облака, вот  отдышалась детвора!

Едем дальше –паровозик нас зовет!

«Паровозик едет»

Ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.

2. Основная часть

«Остановка «Угадайкино»

Педагог: Приготовились ребятки,

Будем  отгадывать загадки:

1.С нежно-белой головой,

Прямо как снежочек,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Ответ: Подснежник

Пластический этюд «Подснежник» 

2.Над цветком порхает, пляшет, 
Веерком узорным машет. 
Ответ: Бабочка

Пластический этюд «Бабочка» 

3.Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено

И зовем …Ответ:  Лошадкой

Пластический этюд «Лошадка»

4.На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Кто это?
Ответ: Лягушка    

Пластический этюд «Лягушка» 

5.В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей, 
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…

Ответ:  Кошка

Пластический этюд «Киска»

Педагог:  Едем дальше –паровозик нас зовет!

  «Паровозик едет»

Ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.

«Остановка «Отдыхайкино»

Релаксация под легкую музыку  на весенней поляне с ручейком 

Педагог: У ручья мы, на лужайке остановимся пока

Полежите вы на травке, отдохните-ка слегка!(речь замедляется ,становится тише)

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно: расслабление приятно,

Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Все лежите вы на травке,

Греет солнышко сейчас,

Ноги  тёплые у вас.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный ваш язык, быть расслабленным привык.(громче, быстрее, энергичнее)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть ,проснуться

Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,

И снова все – бодры и веселы!

Педагог:  Едем дальше – паровозик нас зовет!

«Паровозик едет»

Ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.

«Остановка «Танцевалкино»

 Повторение танца: «Горошины цветные» 

                                                             

Педагог: Интересным был маршрут,

                А теперь нам снова в путь.

                В детский садик – дом родной,

                Мы отправимся с тобой!

      Паровозик мчит назад!

      Едем снова в детский сад!

«Паровозик едет»

Ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.

Остановка «Места Занимайкино»

«Паровозик едет»

3.Заключительная часть:

Опрос детей:

Педагог: Ребята, вам понравилось  наше путешествие? (Ответ детей)

-вы не устали? (Ответ детей)

-вам что-нибудь сложно было выполнять? (Ответ детей)

-что понравилось больше всего? (Ответ детей)

 (Педагог  всех благодарит и дарит  детям воздушные шарики)

Под музыку выполняют поклон и выход из зала танцевальным шагом.