Конспект игрового занятия по ритмопластике в старшей-подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Селезнёва Елена Фоминична

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средсвами ритмопластики

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

д/с №11«Пересвет»

РАЗВИТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОГО  ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

СРЕДСТВАМИ РИТМОПЛАСТИКИ

Конспект игрового занятия по ритмопластике

в старшей-подготовительной группе.

                                                      Составитель: музыкальный руководитель

                 Селезнёва Е.Ф.

                                 

                                                   

                                                 

                                                  2018 год

                                         

Задачи:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности  детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
  2. Развитие творческой и познавательной активности детей.
  3. Формирование привычки здорового образа жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал, выстраиваются в полукруг.

Ритуал «Приветствие» (А. Евтодьева)

Муз. рук: На  экскурсию, ребята, приглашаю всех я вас,

                  Будет очень интересным путешествие у нас.

                  Мы по городу родному прогуляться всех зовем,

                  Красотой полюбоваться солнечным осенним днем!

                  Пешеходный есть маршрут,

                  Вы готовы? – тогда в путь!..

Мы по городу идем золотым осенним днем,

Из детсада по дорожке на прогулку всех зовем…

(Дети идут танцевальной ходьбой с носка)

Осторожнее, ребята, солнце прячется куда-то,

Туча нам грозит дождем – бом-бом-бом, бом-бом-бом.

(дети топают ногами на месте)

 Но мы нисколько не дрожим, от дождя мы убежим…

(дети бегут на носках)

 Впереди большая лужа! По мосту пройти нам нужно

 Боком, боком, не спеша, мы шагаем чуть дыша.

(ходьба боком приставным шагом)

 Снова гром – тра-та-та, (притопы на месте)

 Разбегайтесь поскорее, детвора…

(легкий бег врассыпную)

Друга ты скорей найди, веселее с ним в пути!  

(дети перестраиваются и маршируют  парами)

Муз. рук: По тропинке мы пошли и до клумбы все дошли.                

                 Вот чудесные цветы – небывалой красоты.

                 Яркие, пахучие – ай – ай – ай! Колючие!

                 Что же это за цветы?  (Розы).

Упражнение на дыхание «Аромат розы».

Танцевальное творчество. Танец Розы.

Под красивую мелодию (использовать грамзапись) исполняется танец удивительно, прекрасного цветка розы.

 Муз.рук: По аллейке долго шли и к вокзалу мы пришл

                 Здесь грохочут поезда туда-сюда, туда-сюда.

                 Люди здесь встречаются, люди здесь прощаются,

                 Снова новой встречи ждут, и друг другу руки жмут!

Дети исполняют танец «Здравствуй и прощай»

      - В парах, стоя по кругу лицом  друг к другу подают правые руки «здороваются», Кружатся парами, взявшись за правые руки, затем левой рукой машут «до свидания», переходят к другому партнёру. Повторяют движения в другой паре.  (Усложнения по усмотрению педагога.)  

Муз.рук: Мы не будем огорчаться, долго с мамами прощаться,

                Сядем в чудо-паровоз, ничего, что нет колес.

                «Топотушками» пойдем за вагончиком вагон.

                Прокатиться каждый рад, а потом вернемся в сад…

(Дети двигаются топающим шагом за ведущим). Упражнение «Паровоз».                    

                 Тихо ехал паровоз, а потом он нас повез

                 Все быстрей, быстрей, быстрей,

                 Ехать стало веселей…

(Ускоряется темп топающего шага)

Муз. рук: Вот приехали, друзья, выходить нам всем пора.

Посмотрите поскорей – строится для малышей

Интересный чудо-дом, школа скоро будет в нем.

Здесь научат всех играть, песни петь и танцевать

Школа уникальная, школа музыкальная.

Ребята, на каких музыкальных инструментах учат играть в музыкальной школе? (Ответы детей).

Муз. рук:  представьте, что мы  в музыкальной школе. И играть вы будете на тех музыкальных инструментах,  которые будут звучать. Но сначала, вы должны назвать звучащий инструмент, найти карточку с его изображением и показать  движениями, как на нем играют.

Дети имитируют игру инструментов, звучание которых они слышат: флейта, скрипка, барабан, фортепиано (фрагменты произведений этих инструментов)

ИГРА «УЗНАЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». (Использование мультимедиа)

Муз. рук: Дальше мы продолжим путь…

                 Попрошу вас заглянуть туда, где книжки вряд стоят

                 И ждут читателей – ребят.

                  В библиотеку приходи, любимую сказку там прочти!

                  Чтобы сказку вам узнать – загадку надо отгадать:

                  Мальчик с Азбукой под мышкой - деревянный шалунишка.

                  Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу.

                   Кто не слушался Мальвину? Наивный, добрый… БУРАТИНО.

              Музыкальная композиция «Буратино»

По окончании – упражнение на восстановление дыхания:

    Буратино потянулся… (разводят руки в стороны, «потягушки»)    

    Раз – нагнулся, два – нагнулся. (наклоны к носкам ног)

    Руки в стороны развел, видно ключик не нашел…(руки в стороны, «удивиться»)  

    Чтобы ключик отыскать    (хлопки в ладоши)

    Нужно на носочки встать! (подняться на носки, руки вверх)

Муз. рук: Ребята, ключик из сказки я отыскала,

                  И как Буратино на мгновенье стала.

(берёт бутафорский ключик, одевает колпак Буратино)

И вы, ребята, вокруг себя повернитесь

И в Буратино со мной превратитесь!  

Упражнение на развитие мимики «Чем обрадовать Буратино»: 

Дети по кругу передают ключик, затем бутафорскую конфету, паучка и мимикой передают свои эмоции – радость, восторг, отвращение…

Муз. рук:    А теперь тот, кому я одену  колпак, должен изобразить Буратино танцевальными движениями…

Танцевальное творчество. «Танец Буратино».

Муз. рук: С библиотекой попрощались, дальше в путь засобирались.

                 Мы экскурсию продолжаем,

                 Автомобильный маршрут выбираем…

Ритмический танец «В автомобиле» (соврем. песня)

Муз.рук: Через поля, леса мы проезжаем, и на море попадаем.  

                 По песочку мы пройдем, а потом в волну нырнем…

(Дети свободной ходьбой передвигаются по залу).

                                   - Мышцы стопы мы укрепляем,

                                     на внешней стороне стопы шагаем…

(ходьба на внешней стороне стопы, затем обычный шаг)

                                    По мягкому песочку хорошо идти

                                    На внутренней стороне стопы.

 (ходьба на внутренней стороне стопы, затем обычная)

                                    Мы по берегу гуляли, за нашим морем наблюдали:

                                    Раз – волна, и два – волна, не высокая она…

Упражнение «Море» (спокойная музыка)

- волны руками маленькие и большие

- плывут рыбки (легкий бег, ладошки сложены)

- медузы (медленно приседают, широко разводя колени и руки в стороны, встают)

- чайки (легкий бег, руки вверху, сцеплены большими пальцами)

Партерная гимнастика:

- морская звезда (лежа на спине руки, ноги в стороны, обратно)

- водоросли (лежа на спине руки ноги выполняют плавные волнообразные движения )

- камушки на дне (перекаты на спине, обхватив колени руками из положения сидя)

- рыбки ( лежа на животе прогиб, руки впереди)

- жемчужина в коробочке (прогиб на животе, руками упереться в пол, ноги согнуть, достать носками голову.)                              

Муз.рук:                      На море хорошо мы отдыхали,

                                      Поплавали и в глубину ныряли,

                                      Но а теперь пора нам возвращаться,

                                      И с морем, дети, попрощаться!

                                      Долгим был у нас маршрут,

                                      А теперь мы снова в путь.

                                      В детский садик – дом родной,

                                      Мы отправимся с тобой!

Упражнение «Ехали» (с пением)

- на машине ехали, би-би-би, до угла доехали, би-би-би! (легкий бег)

- на лошадке ехали, цок-цок-цок, в огород заехали, цок-цок-цок!(прямой галоп)

- паровозом ехали, ду-ду-ду, до горы доехали, ду-ду-ду! (топающий шаг)

- паровоз не идет, нужно сесть в самолет…

- самолет летит, у-у-у, самолет гудит у-у-у (бег врассыпную, руки в стороны)

- на полянку тихо сели, посмотрели – прилетели! (присесть, встать)

                                     Вот и дом наш – детский сад.

                                     Встретить нас, ребята, рад!

Муз.рук:                       Наше путешествие подошло к концу, надеюсь никто не

                                     устал и все остались довольны. До свидания, ребята,

                                     впереди нас ждет немало  интересных встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по ритмопластике

Это  занятие можно использовать, как итоговое для детей, занимающихся в кружке по хореографии. (2-3 год обучения). Элементы можно использовать на музыкальных занятиях, на физкультурных, как разми...

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Познавательно-игровое занятие в бассейне для старше-подготовительного дошкольного возраста"Спасение на воде"

Цель:Повторить и закрепить в игровой форме правила поведения в водоёмах и способы оказания помощи пострадавшему на воде.Задачи:1)Ознакомить с правилами поведения на воде.2)Рассказать и показать приемы...

Конспект сюжетно -игрового занятия по физкультуре в старше -подготовительной группе «Морское путешествие».

Воспитание у детей заниматься физической культурой. Развивать навыки совместных взаимодействий. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк....

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.

Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....

«Путешествие в страну ритмики и пластики» /конспект игрового занятия по ритмопластике для старших дошкольников/

laquo;Путешествие в страну ритмики и пластики»/конспект  игрового занятия по ритмопластике для старших дошкольников/...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....