Интегрированное занятие "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Какоткина Галина Борисовна

 Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_igrushki.docx17.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Мои любимые игрушки»

                                                                      Музыкальный руководитель:

Какоткина Г.Б.

г. Моршанск

Цель: Развивать творческое воображение, проявления творческой активности и самостоятельности 

Задачи: 

1.Закреплять у детей представление о характере музыки.

          2. Учить сопоставлять и сравнивать, анализировать музыкальные произведения различного характера.

         3. Развивать творческие способности, ассоциативно – образное и абстрактно логическое мышление, способность импровизировать, фантазировать.  

         4. Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи созданных ими образов.

        5. Развивать познавательные способности детей, положительное отношение к познанию.

6. Расширять певческий диапазон.

7. Вызывать у детей эмоциональный настрой при восприятии

художественного образа.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: мольберты, листы бумаги, кисти,  краски, экран, проектор,

ноутбук, куклы.

                   Ход  организованной образовательной деятельности

Дети входят в зал под спокойную музыку, останавливаются.

 Музыкальный  руководитель.

           Тихо,  тихо  рядом   сядем                    

           Входит музыка  в наш дом                    

           В   удивительном    наряде,                      

           Разноцветном,   расписном.                      

                   И раздвинуться вдруг стены –            

                   Вся  земля    видна   вокруг:                        

        Плещут волны речки пенной

         Чутко   дремлют  лес  и  луг

Вдаль бегут степные тропки,

Тают  в  дымке  голубой…

Тают  в  дымке  голубой…

 И  ведут  нас  за собой.

А сегодня музыка расскажет о ваших любимых игрушках. Послушайте знакомую вам пьесу, вспомните её название и автора.

( Прослушивание  «Марша  деревянных  солдатиков»  муз. П. И. Чайковского.)

Музыкальный  руководитель.

 - Как называется это произведение? (ответы детей) 

 - Какая музыка по характеру? (ответы детей)

 - Что можно  представить  под эту  музыку? (ответы детей) 

 -  Покажите, как  шагают  солдатики? (ответы детей)

   Исполняется  этюд  «Марш деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского.

 - Кто написал пьесу «Марш  деревянных  солдатиков»?  (ответы детей). 

 -  Правильно, это произведение написал композитор Чайковский. Мы сегодня будем слушать произведения из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского, произведения, которые композитор написал специально для детей.

Петр Ильич проявляя глубокий интерес к жизни детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам.   «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни » – писал композитор.

        Давайте послушаем ещё одно произведение из «Детского альбома». Вспомните название произведения.

                    ( Слушание  «Болезнь  куклы»  муз. П. И. Чайковского.)

 - Как называется пьеса? Какое настроение передаёт музыка? Какими выразительными средствами оно создаётся?

( Нисходящая направленность мелодии, основанной на жалобных, стонущих   интонациях:  паузы в мелодии «звучат как горестные вздохи.)

Музыкальный  руководитель

 Тихо.  Тихо.  Тишина.                      

 Кукла  бедная  больна.                                  

 Кукла  бедная  больна.

Просит  музыки  она

Спойте, что ей нравится

И  она  поправится.

                                 (Исполняется  песня  по  желанию  детей.)

 - Какое  настроение  вы  слышите  в  пьесе  « Новая   кукла »?

( Прослушивание произведения.)

- Правильно, это радость, счастье исполненного желания, любования новой игрушкой. И мелодия здесь устремлённая вверх, полётная, порывистая, создаёт ощущение танцевальности.  Что можно представить под эту музыку?

            ( Предложить девочкам потанцевать с куклами под музыку.)

Музыкальный  руководитель

Ребята, а это что за игрушка?

        Он  и  стройный, и  красивый

        У него  густая  грива.

                          Может  по  полю промчаться,

                          На  нём  можно  покататься.      ( Конь.)

                     Игровое упражнение  «Жеребята  и  кони»  муз.  Лепина,  Книпера.

Посмотрите, а вот на экране известный герой, мышонок  Микки.

                     Исполняется  этюд  « Микки – Маус »  муз.  Шмитц.

А вот здесь.        Разноцветный быстрый  мячик,

        Без запинки скачет, скачет.

        Часто, часто, низко, низко

         От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок,

Не скачи под потолок.

Скок и скок, стук да стук,

Не уйдёшь из наших рук.

               Исполняется  «Игра  в  мяч»  муз. Красева.

Музыкальный  руководитель

Отгадайте загадку. Кто же это?                

        Зверь забавный спит из плюша.

         Есть  и  лапы, есть  и  уши.

         Мёду  зверю  дай  немного.

        И  устрой  ему  берлогу.

              Исполняются  песни:

 «Уронили  мишку» м.  Елисеевой – Шмидт,

     « Наша  Таня »        м.  Елисеевой – Шмидт.

Музыкальный  руководитель

Концерт  окончен                                        

Музыка вдруг смолкла.                         

Но  так  ли  это?                                      

Кажется,  сейчас  она  звучит

И  будет  долго, долго

Ещё звучать для каждого из нас

И действительно, музыка  Петра Ильича Чайковского  сейчас зазвучит снова, а  вы под эту музыку попробуйте нарисовать свои любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа

Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Интегрированная образовательная деятельность "Любимые игрушки в детском саду"

Формирование готовности к совместной деятельности со сверсниками. Развитие связанной речи. Художествено-эстетическое воспитание....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие " Любимые игрушки"( старшая группа)

Закреплять понятие "игрушки"; активизировать словарь детей; упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его после удара об пол; совершенствовать навыки словообразования;развивать внимание, ...