Музыкальное занятие на тему: « Разноцветная осень» (в подготовительной группе)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Богачева Елена Игоревна (Рычапова)

Полная методическая разработка занятия по художественно- эстетическому направлению (музыка), подчиненная теме "Осень" с соблюдением традиционных разделов занятия.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие на тему: « Разноцветная осень»

Программное содержание:  отрабатывать навык реагирования на смену характера музыки, меняя легкие поскоки и бодрую, ритмичную ходьбу ; заканчивать движения в соответствии с окончанием музыки, ориентироваться в пространстве;

 продолжать учить внимательно слушать музыку, выделяя сильную долю, подтверждая это высокими , плавными взмахами рук, поочередными выпадами вправо , влево, особое внимание уделяя положению рук и головы;

развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение;

развивать чувство ритма, повторяя ритмические рисунки на хлопках, выкладывать на наборном полотне соответствующий ритмический рисунок  (музыкально- дидактическая игра «Солнышки большие и маленькие»;

формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, развивать речь;

отмечать сдержанный и ласковый характер музыки запева, подвижный и озорной припева ( «Осень наступает» Муз. Л. Веселовой); учить петь негромко, без напряжения, дотягивать окончания фраз, чисто интонируя мелодию («Журавли» Муз. Н. Берговской );

учить слышать в музыке акценты и согласовывать с ними движения, двигаться легко, развивать реакцию на сигнал;

учить различать звучание мажорного и минорного трезвучий в восходящем и нисходящем движении, чисто интонировать, правильно брать д

                                                         Ход занятия

           1.  Попевка-приветствие «Здравствуйте»

            2. Слушание музыки  «Осенняя песнь» Муз. П.Чайковского

Муз.раб.: Каждое время года пробуждает в человеке разные чувства, влияет на его настроение. Послушаем музыку, великого русского композитора П.И.Чайковского, которая проникнута осенним настроением.

(1 слушание).

Что вы можете сказать о музыке? Какая она? Как бы вы назвали ее??

Чайковский назвал ее « Осенняя песнь».

Послушайте еще раз эту прекрасную музыку и постарайтесь запомнить.

 Осень у дверей стояла и тихонечко вздыхала.

А потом она ушла и все краски забрала.

Красный, желтый, синий цвет- их теперь в природе нет.  (Ставлю картину).

- Как вы думаете, ребята, почему ушла осень? Что ее так расстроило?

…………………………………..

Правильно, ребята, Осени стало скучно. Но мы ведь знаем, что осень бывает не только грустная и печальная. Какой она бывает еще??

Ребята, поможем Осени вернуть краски?

 

                3.      музыкально-ритмические движения:

- Упражнение «Журавли»

            «…Близятся холода,

              Пасмурных дней настает череда…

              Осень смело зовет

              Клин журавлиный в полет…»  Н.Берговская

 А )перестроение в клин,

Б) упражнение для рук

В) выпады

Журавли летят по осеннему небу, какой нам нужен для этого цвет?

Посмотрите, какое изменение произошло на нашей картине. Это значит, что мы очень постарались. И осени стало веселей.

                   -Упражнение с листьями

«Разноцветная осень» Муз. Морозовой

Листопад. Листопад. Листья кружатся,летят.

Маленькие и большие, шуршащие. Сухие…

Это упражнение вам уже немного знакомо. А сегодня мы будем выполнять его с листьями.

Посмотрите, что теперь изменилось на нашей картине??

4.Развитие чувства ритма (музыкально-ритмическая игра « Солнышки большие и маленькие»)

Какого  цвета не хватает на нашей картине? Желтого- цвета солнца. А как же называют период осени, когда много солнечных дней ?                                                            

С желтой краской нам поможет игра «Маленькие и большие солнышки».

 Вот какой стала наша картина.

Нужны ли нам еще какие краски?

                       5.Распевание, пение

Артикуляционная гимнастика:

-прикусываем  кончик языка,

-прикусываем язычок от кончика и дальше, к корню, а затем обратно,

-жуем язык слева и справа.

«Журавли» Муз. Н.Берговской

«Осень наступает» Муз. Л.Веселовой   (здесь фото о веселой и грустной мордашке)

Взгляните, какой разноцветной стала наша картина. Сразу поднимамется настроение, вот и к нам настроение вернулось. Вы хотите поиграть?

6. Игра «Кто скорее?» Муз. Л. Шварца

Вот он- бубен-весельчак, поиграем с ним сейчас.

Как замечательно прошло сегодняшнее занятие, ведь мы не просто занимались, а славно потрудились- помогли Осени вернуть ее краски. Как вы думаете, эта картина сможет украсить наш зал? Попробуем. Отсюда ее будет видно всем и она будет всех радовать.

А вам, ребята, понравилось сегодняшнее занятие? А вот мы сейчас и посмотрим. На прошлом занятии мы слепили с вами ежика, только без иголок. Вот и подарите ежикам иголочки. Чем больше вы подарите иголочек, тем больше вам понравилось занятие.

Я вижу, ребята. Что наше занятие не оставило равнодушным никого. Вон сколько иголочек у ваших ежиков.  Вы можете забрать их себе в подарок. Это подарок от осени.

7.Музыкальное прощание с детьми.

Выходят под музыку.

                       Закружилась листва золотая

                       В розоватой воде на пруду,

                       Словно бабочек легкая стая

                     С замираньем летит на звезду.    С.Есенин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий интегрированного занятия по музыкальному фольклору и изодеятельности (лепка) «Осенняя ярмарка» подготовительная группа.

Сценарий занятия построен с учетом принцепов межпредметной интеграции, приемственность изобразительного искусства и музыкальногофольклора....

Итоговое музыкальное занятие с использованием ИК-технологий В подготовительной группе на тему: «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»

Цель:выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических и...

Конспект музыкального занятия на тему "Музыка осени" в старшей группе

Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка. Группа Старшая, Тема «Музыка осени» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятель...

Конспект музыкального занятия на тему «Музыка осени» в средней группе

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкал...

Открытое занятие на тему "Разноцветная осень"

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о природных явлениях осенью....

Конспект интегрированного занятия на тему "Разноцветная осень" в младшей группе

Цель: Формировать знания детей об осени.Задачи:-уточнять знания о животных осенью;-совершенствовать знания об окружающем мире;-развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;-развивать эмоцио...

Осенний праздник «Разноцветная осень» старшая-подготовительная группа

Осенний праздник «Разноцветная осень»старшая-подготовительная группа...