занятие "Ритмическая мозаика"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Козинская Любовь Николаевна

Игра на детских музыкальных инструментах, материал по дополнительной услуге, кружок "Озорные музыканты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ot_dv_ozornye_muzykanty.docx609.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День открытых дверей

Занятие «Ритмическая мозаика»

по дополнительной образовательной услуге

 «Озорные музыканты»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\249424351_w640_h640_cid2570218_pid174551114-7dea4614.gif

   Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №5»

Козинская Любовь Николаевна

I кв. категория                

г. Гусев

23 марта 2017 г.

Цель: развивать у детей чувство ритма, формировать желание играть в оркестре.

Задачи: - развивать моторику рук;

               - развивать слуховое восприятие детей;

               - учить детей играть в оркестре свою партию, внимательно слушая  

                 аккомпанемент и исполнение партнёров;

Материалы и оборудование: презентация, глоккеншпиль (3 шт.), колокольчики гармонические, треугольники, металлофон (4 шт.), ложки, бубенцы, бубны, детали картинки для мозаики, шкатулка.

Ход занятия.

В зале стоят: с одной стороны – столы с музыкальными инструментами, с другой – стулья, стоящие кругом, спинками внутрь. Дети входят в зал вместе с музыкальным руководителем, здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель. Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Вы – ребята не простые, вы – ребята, музыканты озорные. Я хочу вам, ребята, пожелать веселья, задора и в этом нам поможет музыка. Я думаю, у нас получится рассказать и порадовать гостей своим творчеством, первыми музыкальными успехами и наша встреча принесёт всем отличное настроение.

Игра с ладошками «Я на коврике сидел».

Я на коврике сидел                         4 удара ладошками поочерёдно по коленкам

И кастрюлями гремел.                        Сложить руки перед грудью полочкой, меняя

                                                              руки, ударять ладошкой по тыльной стороне

                                                              другой  руки

Прибежали мама с папой,                    Быстро шлёпать ладошками по коленкам

Дядя Федя с тётей Капой,                 Показать дядю Федю (отдать честь), тётю

                                                                     Капу (взяться за косички)

Все кастрюли отобрали,                 Громкий хлопок в ладоши

Но они не ожидали,                          Погрозить пальчиком

Что припрятал я в углу                      Спрятать руки за спину

Сковородку и пилу                            Соединить руки перед собой, потом одной

                                                             рукой показать пилу.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

                                   На экране – мультфильм про квартет.

Музыкальный руководитель. Проказница мартышка, осёл, козёл и косолапый мишка затеяли квартет. Ребята, а что такое «квартет»? Это – четыре музыканта, играющие вместе. Они начали играть, но у них ничего не получилось. Музыканты  менялись местами, садились по - разному, но всё напрасно. Как бы они не садились у них не звучала музыка. А почему? Потому что они не умели играть на музыкальных инструментах. А мы – умеем! Выберите, пожалуйста, себе по одному животному и прохлопайте название. (дети выполняют задание) А теперь проиграйте название на треугольнике. (дети выполняют задание). Эти звери пришли к вам в гости и хотят поучиться играть на инструментах. И для них мы сыграем пьесу «У меня есть треугольник». Слушайте друг друга и не торопитесь.

Исполняют пьесу «У меня есть треугольник».

                          Перед исполнением проследить за осанкой и постановкой руки.

Музыкальный руководитель.Скажите мне, ребята, к какой группе музыкальных инструментов относятся инструменты, которые вы видите? Как они называются?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Совершенно верно. Это группа – ударные, где звук извлекается с помощью удара. Предлагаю вспомнить «Польку - пиццикато» Лео Делиба. Садитесь, пожалуйста, на стулья. Слушайте внимательно аккомпанемент и друг друга. Напоминаю, что удар на глоккеншпилях и металлофонах идёт на каждую четверть, в конце музыкальной фразы – пауза. Ударяем по одной любой пластине.

Исполняют «Польку - пиццикато» Л. Делиба

на глоккеншпилях, металлофонах и колокольчиках.

Во время исполнения, следить за ансамблем, помогать, если ребёнок не справляется.

На экране – изображения зверей.

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, так почему же наш оркестр так хорошо звучал, а у зверей ничего не получилось. (ответы детей). Да, все верно: самое главное правило надо учить музыкальную грамоту, учиться играть на инструменте. Это настоящий труд, требующий много терпения, желания и усердия. Звери из КВАРТЕТА должны это запомнить и учиться играть. Они благодарят вас и прощаются.

А к нам спешит ещё один инструмент из группы ударных. Узнайте, что это за инструмент?

Кто в оркестре вам поможет, сложный ритм задать он сможет,

Ритм любой из разных стран. Что же это? (Барабан)

Правильно, барабан. И сегодня мы будем играть на них. Барабан с виду простой инструмент, но это не так. Чтобы играть на барабане нужно хорошо слушать музыку и чётко отстукивать ритм. Вот послушайте как играют музыканты на этом инструменте.

Слушаем музыкальный отрывок «Большой карнавал».

Музыкальный руководитель. Вы обратили внимание, что барабаны как бы разговаривают между собой. Маленький начинает, большие отвечают. Вот и сейчас я буду играть– начинать, а вы мне также играть – отвечать такая игра называется:

 «Эхо».

Музыкальный руководитель. Мы с вами играли на инструментах, слушали музыку, а теперь, я предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Игра «Хоровод».

Игра под двухчастную танцевальную музыку.

(Первая часть музыки: идут по кругу вокруг стульев, хлопая в ладоши. Вторая часть музыки: каждый ребёнок берёт инструмент, возле которого он оказался и все вместе импровизированно играют. Игра проводится 2-3 раза, при этом педагог каждую новую игру меняет направление движения по кругу).

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, слушали музыку и правильно реагировали на смену частей музыки. Посмотрите, у меня есть интересная шкатулочка и в ней что-то лежит. Хотите узнать что? Тогда прохлопайте: «шкатулка, откройся». (дети выполняют)

Шкатулка открывается, в ней лежат детали мозаики с изображением музыкальных инструментов и зверей.

Музыкальный руководитель. Я предлагаю сложить картинку и посмотреть, что получилось.

Дети складывают картинку, объясняя изображение на отдельно взятой части.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, у нас получилась картинка, состоящая из различных моментов нашей сегодняшней встречи. Можно сказать, что мы сложили ритмическую мозаику. Ритм нужен всем: и музыке, и человеку, поэтому слушайте ритм своего сердца и ритм музыки.

Если вам было интересно, если вы получили заряд отличного настроения, тогда предлагаю ритмично поаплодировать. До свидания!

Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)

Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...

"Цветочная мозаика"

План проведения развлечения для детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012

Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие  детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина

Конспект осенней викторины. Программное    содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина

Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания  о деревьях и  кустарниках;  учить распознавать де...