«Музыкальные игры с использованием звучащих жестов для развития чувства ритма»
консультация по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Консультация для воспитателей для организации совместной деятельности с предлагаемым практическим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_vosp.docx190.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Консультация для воспитателей для организации совместной деятельности

                «Музыкальные

игры с использованием звучащих жестов для развития чувства ритма»

Уважаемые воспитатели! Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К.В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

Все то, что получит ребенок в дошкольном детстве, является фундаментом для его дальнейшего успешного обучения  в школе

Помните! Музыкальный гений может проснуться в ребенке уже в 3 года!  

Ритм вокруг нас

Ритм – равномерное чередование каких-либо элементов, моментов (ускорения и замедления, напряжения и ослабления в движении или течении чего-либо)

В музыке – сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке.

У каждого музыкального произведения свой ритмический рисунок.

Ритм смены времен года, биения сердца, ход часов, ходьба, дыхание  и т.д. 

Чувство ритма необходимо развивать.

Чем больше двигательная активность, тем лучше речь. Чем ритмичнее речь, тем эффективнее обучение письму,  чтению  и запоминанию стихотворений в школьной жизни.

Чем старше ребенок, тем сложнее добиться успеха в развитии ритмического чувства.

Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов, детей  и родителей.https://estalmckou12.edumsko.ru/uploads/3000/2200/section/261519/9Nok8F6ki4c.jpg

 

 

Игры – упражнения

  1.  «Послушай и повтори» - игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводиться за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.
  2. «Веселые колпачки» -  игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем 2 колпачка от лака или от шампуня, или две пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками, взрослый должен повторить хлопками в ладоши.
  3. «Отгадай мелодию» -  игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.
  4. «Давайте хохотать» - игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый прохохатывает (на слог «ха» поет),  любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок
  5. «Шумит оркестр» -

Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют. 
Кыш - кыш (свободное движение рук) 
Хлоп - хлоп (в ладоши) 
Шлеп - шлеп (по коленям) 
Топ - топ ( ноги поочередно) 
Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.

  1. «Хлопки и хлопочки»-

воспитание чувства ритма, умение передать в движении ритмический рисунок.

Дети стоят по кругу, лицом в центр круга, и выполняют следующие виды хлопков:  два быстрых хлопка слева, два быстрых хлопка справа. Затем на хлопают один раз перед грудью, отводят руки вниз и назад и хлопают у себя за спиной. Ритмический рисунок передается детьми сначала под ритм, задаваемый взрослым, а потом по памяти. Упражнение проводится под счет или хлопки педагога.http://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/11/04/k_59fdb5de368d4/436706_17.png

Подготовила музыкальный руководитель Коновалова

Ирина Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Музыкальные игры с использованием звучащих жестов для развития чувства ритма"

Краткие теоретические вопросы о развити чувства ритма детей дошкольного возраста и возможности использовать музыкальные игры в условиях совместной деятельности восптателя и детей в режимных моме...

Семинар- практикум « Использование клавес в речевых и музыкальных играх, как эффективная форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Повышение профессионального уровня педагогов  по использованию упражнений с деревянными палочками, способствующих развитию чувства ритма у детей....

Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".

Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....

Мастер-класс «Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития чувства ритма в работе с детьми со статусом ОВЗ»

В данном мастер-классе я рассказываю коллегам о том, какие игры можно проводить с клавесами....

Статья: "Музыкальные игры и использование их возможностей для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Музыкальные игры и использование их возможностей для развития творческих способностей детей дошкольного возраста...