Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Игры с клавесами как эффективный способ развития чувства ритма и речи у детей дошкольного возраста»
консультация

Хныкина Марина Валерьевна

Консультации для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_5.docx200.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Степнячок»

Акбулакского района Оренбургской области

Игры с клавесами как эффективный способ развития чувства ритма и речи у детей дошкольного возраста

Подготовила: музыкальный руководитель

                                                                 высшей квалификационной категории

                                                             Хныкина Марина Валерьевна

Развитие чувства ритма — это одна из главных задач, которая ставится при работе с дошкольниками на музыкальных занятиях.

Как известно, развитие чувства ритма способствует развитию речи, интеллектуальных способностей ребенка, более легкому запоминанию изучаемого материала.

Чтобы добиться нужного результата, на музыкальных занятиях используются различные формы работы. Главное, чтобы все этапы проходили в игровой форме, ненавязчиво и интересно.

Одной из таких форм является игра с клавесами.

«Клавесы»- это простой, удобный, приятный на слух и легкий в обучении музыкальный инструмент. Проще говоря «палочки - стучалочки».

Клавесы изобретены немецким композитором и педагогом Карлом Орфом. Чтобы на них играть, не обязательно знать ноты.

Игры с клавесами - это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования.

Для домашнего музицирования вашего ребенка вполне могут подойти две цилиндрические отшлифованные деревянные палочки, длиной примерно 20 – 22 см, диаметром 2-3 см.

Сделать их можно самостоятельно из твёрдых сортов деревьев (береза, липа) а также они свободно имеются в продаже.

Что же могут развить «клавесы»?

-мелкую моторику рук и, соответственно, речь;

-чувство ритма;

-внимательность, сосредоточенность;

-творческую активность, фантазию;

-точность и координацию движений рук;

-музыкальный слух, голосовые способности;

-память;

-общительность.

Плюсов использования «клавес» очень много.

Игра может сопровождаться звучанием ритмичной маршевой или танцевальной музыки. Роль ведущего можно передать словесным сигналом ребенку, например: « Саша начинает исполнять свой ритмический рисунок, который повторяют другие дети или взрослый!» - Саша передаёт роль ведущего словесным сигналом далее  Маша. Маша продолжает игру.  Игру можно дополнить исполнением небольших стихов. Игра может сопровождаться звучанием музыки.

Теперь, педагоги вы знаете, что с  помощью «клавес» можно озвучить любое стихотворение, рассказ, можно придумать любую увлекательную историю.

Игры с «клавесами» пользуются большой популярностью у педагогов, так как очень эффективны в качестве развития речи и музыкальных способностей детей. Игры с «клавесами» — это прекрасная, уникальная возможность совместных игр с детьми. Пусть она станет интересной не только для детей, но и для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развития чувств и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Прорблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем в психологии и педагогики, поскольку дае...

Значение развития чувств и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Значение народной игрушки в развитии эмоциональной сферы дошкольника....

ПДС «Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»

В статье раскрывается тема использование наглядного моделирования как средство развития логического мышления, сущность и функции метода моделирования, алгоритм обучения моделированию. Освещена тема мо...

Статья "Эффективные способы преодоления проблемы жадности и лживости у детей дошкольного возраста. Советы детского психолога родителям".

Статья раскрывает возможности мультипликации и психотерапевтических сказок в преодолении проявлений жадности и лживости у малышей....

«Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»

Моделирование развивает у детей инициативность, самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а также видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени....