Проект "Ритмика для детей"
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Долгосрочный творческий прект по ритмике.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ritmika_mladshaya.doc293 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


«Утверждаю» старший методист МБДОУ д\с №23

                                                                            _______________Т.В. Мезенцева

Педагогический проект

Ритмика для дошкольников

На 2018 – 2019 у/г.

Автор и руководитель проекта:

Ковалева Н.В. – инструктор по физической культуре.

Кабанова Л.И. – музыкальный руководитель.

Участники проекта:  дети младшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Тип проекта: долговременный на 4 года, коллективный, творческий.

Цель проекта:  содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, развитие навыков свободного движения, раскрепощения, самовыражения  и обогащения эмоционального мира воспитанников в соответствии с метроритмическими особенностями музыки.

  1. Задачи проекта:
  1. Научить детей двигаться в характере музыки, передовая ее темповые, динамические, метроритмические особенности.
  2. Формировать умение чувствовать эмоциональную наполненность музыки и  передавать ее в движении, в мимике и пантомимике.
  3. Создать условия для развития творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, к импровизации в движении.
  4. Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма), музыкальную память.
  5. Развивать физические качества – гибкость, координацию движений, выносливость, силу, точность движений, умение ориентироваться  в пространстве.
  6. Формировать правильную осанку, походку.
  7. Развивать коммуникативные навыки – умение  общаться в группе во время выполнения ритмических  заданий, игр, формировать чувство такта и культурных привычек при групповом общении взрослых и детей.

Актуальность проекта:

  1. Основоположником современной ритмики является швейцарский музыкант, педагог, композитор, музыковед Эмиль Жак – Далькроз (1865-1950). Один из основных принципов его системы – подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительностях пластического движения. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма. Эта система стала известна во многих странах Европы и в России под названием «метода ритмической гимнастики». По мнению Далькроза, «с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем «мышечного чувства», что в свою очередь, способствует «более живой и успешной работе мозга». При этом Далькроз считал важным и то, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен «приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».
  2. Актуальность проекта связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
  3. Здоровье ребенка – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. Ритмика помогает творчески реализовать эту потребность.
  4. Анализ ситуации.
  5. Мы заметили, что дети  данной группы охотно откликаются на знакомые музыкальные произведения, с большим удовольствием повторяют предложенные им движения. Сами  (в силу возраста) выразить свои чувства, эмоции посредством движений  не умеют. Движения однообразны,  не отражают характер музыки,  не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Наблюдались и дети, которые испытывали чувство, стеснения и зажатости при выполнении совместных танцевальных движений. Хотя по мимике заметно, что и они получают эмоциональное удовольствие от совместных ритмических движений. Для того, чтобы удовлетворить потребность детей в самовыражении, посредством музыки и движения был разработан данный проект Мы предполагаем, что работа, организованная в рамках данного проекта поможет раскрыть  индивидуальные способности каждого ребенка. Поскольку бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление, воображение ребенка. Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Ресурсы обеспечения проекта

Организационные:

  • деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в МДОУ,
  • образовательная программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • интеграция  направления «Социально-коммуникативного развития» в О.Д «Физическая культура» и «Музыка».

 

Информационные:

  • научно-методическая литература, аудио сопровождение, СД диски;
  • компетентность педагогов;
  • информирование родителей;
  • анкетирование, взаимосвязь с другими специалистами ДОУ, участвующими в реализации проекта.

Кадровое обеспечение:

  • музыкальный руководитель высшей категории, стаж работы 32 год, образование высшее педагогическое;
  • инструктор по физической культуре высшей категории, стаж работы 28 лет, образование высшее педагогическое;
  • воспитатели 2 категории, стаж работы 13 и 15 лет, образование высшее педагогическое.

Финансовое обеспечение: бюджет МБДОУ

Материально-техническое обеспечение:

  • спортивный и музыкальный зал МДОУ, мультимедийная аппаратура, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты.

Описание этапов:

1этап.  Разработка учебных материалов.

Задачи:

  • Определить разделы и содержание  ритмики (какие разделы будут использованы в 1-4 годы реализации проекта);
  • Подобрать музыкальный, танцевальный и игровой репертуар и  материал (игры под музыку, музыкальные и двигательные упражнения,  ритмические этюды и т.д.).

2 этап. Становление проекта.

Задачи:

  • использовать разработанный учебный материал, периодически его пополнять;
  • повышать компетентность педагогов: обмен информацией, новыми коммуникативными играми; интегрированные занятия совместно со специалистами ДОУ;
  • показательные выступления детей младшей группы на праздниках, мероприятиях ДОУ с ритмическими номерами;
  • активное привлечение родителей к участию в проекте: совместные ритмические постановки в ДОУ; использование музыкальных игр и ритмики с детьми на домашних праздниках; созданию дополнительных наглядных пособий, атрибутов для развлечений.

Содержание проекта.

 Данный проект по ритмике определяют следующие разделы:

1. Игроритмика.

2. Игропластика (стретчинг, гимнастика)

3. Строевые упражнения

4. Музыкально-подвижные игры

5. Элементарные танцевальные движения

6. Танцевально-ритмические этюды, постановки.

1.Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры: Темп музыки Взаимосвязь темпа музыки и движений Устойчивость в темпе; Переключение с одного темпа на другой; Постепенное ускорение или замедление темпа; Влияние темпа музыки на ее характер

Динамика музыки Влияние динамики музыки на ее характер Способ исполнения Влияние способа исполнения на характер  музыки Отражение в движении характера музыки; Строение музыкального произведения – вступление, начало, проигрыш, концовка, часть (законченный музыкальный образ), предложение, фраза (законченная музыкальная мысль) Форма – двухчастная, трехчастная, куплетная  Сильная, слабые доли. Такт. Затакт Ритмический рисунок. Длительности. Паузы

 2. Игропластика (стретчинг, гимнастика)- способствует развитию мышечной силы и гибкости у детей,  укреплению позвоночника

. Шаг Хлопки Топ-топ, танцевальные позиции ног – 1,6;

Вытянутая и сокращенная стопа позиции рук, позиция головы постановка корпуса стоя постановка корпуса сидя – «по-турецки», поза ученика, с вытянутыми ногами постановка корпуса лежа перекаты вперед-назад; упражнения для развития мышечной силы и гибкости

3. Строевые упражнения - являются средством организации, а также способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну

Марш – на месте, с продвижением, со сменой направления Марш различными длительностями Соблюдение интервала Бег – колени впереди, стопы назад, на месте и с продвижением 12

Прыжки – на месте, с продвижением, с вытянутыми ногами, с поджатыми ногами построение в шеренгу (линию) и в колонну; перестроение в круг; бег по кругу и по ориентирам «змейкой»; перестроение из одной шеренги в несколько, из одной колонны в несколько построение в шахматном порядке Движения в паре, ладушки.

4. Музыкально-подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации,  подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике

игры на определение динамики музыкального произведения; игры для развития ритма и музыкального слуха; подвижные игры, с мячом, с погремушками, с муз. инструментами игры-превращения, подражания, образные сравнения ролевые игры имитация разнообразных действий имитацией поведения птиц, зверей

 5. Элементарные танцевальные движения - позволяют не только постичь эстетику движения, но и способствуют решению одной из важных проблем эстетического воспитания детей - приобщение их к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

Русский поклон, поклон с приставным шагом для девочек, поклон с приставным шагом для мальчиков Шаг хороводный, танцевальный. Топающие шаги Шаг приставной, приставной с полуприседанием Тройной шаг Шаг с припаданием Притоп, шаги с притопом, приставной шаг с притопом, тройной притоп, тройной поворот с поворотом Ковырялочка с притопом Полуприседание (пружинка) с наклоном корпуса, полуприседание с поворотом корпуса Полуприседание с выставлением ноги на пятку. Подскоки. Перескоки. Боковой галоп, боковой галоп с поворотом Танцевальный бег.

 6. Танцевально-ритмические этюды, постановки - здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями:

  • гимнастическими
  • имитационными
  • образными
  • общеразвивающими
  • координационными
  • танцевальными
  • образно-танцевальными композициями.

 Опираясь на выбранные разделы, мы определили основные методы и формы. Целостный процесс освоения ритмики,  можно условно разделить на 3 этапа:

Начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению) характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, пробуют выполнить упражнение.

Этап углубленного разучивания упражнения - характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. К приемам можно отнести: упражнения перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, ударов в бубен).

Этап закрепления и совершенствования упражнения- характеризуется образованием двигательного навыка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом - игровой. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической свободой.

Форма проведения занятия групповая, метод проведения игровой, сюжетно  - тематический. Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия по ритмике необходимо начинать со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.п. Игровой метод  облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий и творческих способностей ребенка. Занятия предлагается проводить в форме игр-путешествий (или сюжетные занятия).

В группах раннего и младшего возраста при создании музыкальных образов у детей происходит простейшая имитация движений (воробушек машет крыльями, зайчик скачет, медведь топчется и т.д.).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2018 – 2019 уч./г.

  1. проекта «Ритмика» – младшая группа (первый год обучения)

Физическое развитие

Музыка

СЕНТЯБРЬ

1.

Строевые упражнения. Шаги на месте с высоким подниманием колен, свободные шаги по залу под музыку.

2.

Игропластика (гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости. Комплекс  упражнений «мы котята»

ОКТЯБРЬ

1.

Музыкально-подвижные игры. Игра-превращение «Мышки и мишки»

2.

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический этюд «Цыплята»

3.

Игроритмика. Хлопки под музыку («хлопаем в ладоши 1-2-3, топаем ногами1-2-3»)

4.

Игроритмика.  Под темп музыки – быстро, медленно двигаемся в соответствием с темпом.

НОЯБРЬ

1.

Строевые упражнения. Шаги на месте, свободные шаги по залу под музыку. Игра «спортивные лошадки»

2.

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Котята»

3.

Музыкально-подвижные игры. Игра-превращение с имитацией движений животных и птиц.

4.

Танцевально-ритмический этюд. «Лягушки»

5.

Танцевально-ритмический этюд с султанчиками «Бабочки»

ДЕКАБРЬ

1.

Игроритмика. Игра с погремушками «непослушный дождик».

2.

Игроритмика. Темп музыка – быстро, медленно в сочетании с движениями и остановками.

3.

Музыкально-подвижные игры. Имитация поведения птиц, зверей «Кошечка»

4.

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический имитационный этюд «Паровоз»

ЯНВАРЬ

1.

Игроритмика. Топ-топ на месте и с продвижением.Игра «Прогулка»

2.

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Поплыли»

3.

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Ремонт самолетов»

4.

Музыкально-подвижные игры. Игра-превращение «Мишка косолапый»

ФЕВРАЛЬ

1.

Строевые упражнения. Марш на месте и в движении, знакомство с маршевой музыкой.

2.

Игроритмика.

Динамика – громко, тихо. П. игра «девочки – мальчики».

3

. Музыкально-подвижные игры. Имитация поведения птиц, зверей. Игра «Змейка».

4.

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический имитационный этюд «Самолет».

МАРТ

1.

Строевые упражнения. Бег по залу на звуковой сигнал по кругу и врассыпную.

 2.

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический этюд с мячом

 3.

.

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Ветерок»

4.

Игропластика  (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Мельница»

АПРЕЛЬ

1.

Строевые упражнения. Прыжки на месте под смену ритма.

2

Игроритмика. Игра «Вот лягушки по дорожке» движения согласовывать под ритм хлопков и текст.

3

Музыкально-подвижные игры. Игра-превращение «Большие и маленькие»

4.

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический имитационный этюд «Шофер и машинки»

МАЙ

1.

Строевые упражнения. Прыжки с продвижением по удары бубна, хлопки музыку.

2.

Музыкально-подвижные игры. Имитация поведения птиц, зверей, сюжетная «Лягушка-путешественница».

3.

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический этюд с погремушками.

4.

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Комарики»

 

Предполагаемый результат  Возраст 3-4 года

  • Знает движения танцевальных композиций, эмоционально откликается и сам активно учувствует в ритмических композициях и играх;
  • Пытается согласовывать основные виды движений, упражнений (ходьбы, бега, прыжков)  с заданным темпом и  ритмом;
  • Имитирует движения  знакомых животных, птиц и т.д. и может самостоятельно передавать их движения под музыку.
  • Пытается самостоятельно импровизировать с использованием движений под музыку.
  • Может свободно ориентироваться в зале, умеет двигаться,  не наталкиваясь на других детей.

Приложение 1

Задания на развитие чувства музыкального ритма:

«Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова

Использовалась аудиозапись «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова.

Методика проведения: Педагог предлагает детям погулять, но обращает внимание, что прошёл дождик, и на земле образовались лужи. Чтобы не промочить ноги, нужно перешагивать через лужи. Дети вместе с педагогом шагают «большими ногами». Затем педагог сообщает, что впереди тропинка и по ней надо бежать. Дети бегут «маленькими ножками». После чего движения выполняются под музыку в сопровождении пения педагога. (Текст песни: «Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ топ-топ-топ.

 Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ».) Когда дети освоят движения под пение, упражнение проводится только под инструментальную музыку.

«Ножки весело стучат» муз. Г.Ф. Вихаревой.

Использовалась аудиозапись песни «Ножки весело стучат» музыка Г.Ф. Вихаревой.

Методика проведения: педагог дает детям прослушать новую песню, которая называется «Ножки весело стучат», вместе с детьми определяет, что песня веселая. Затем предлагает детям потанцевать. Педагог показывает движения в соответствии с текстом песни, а дети повторяют. Обращает внимание детей на ритмичность музыки, говоря, что выполнять движения нужно дружно, всем вместе. В первом куплете («Как у наших у ребят ножки весело стучат») - они топают одной ногой; во втором («А устали ножки, хлопают в ладошки») – хлопают в ладоши; в третьем («А потом в присядочку пляшут дети рядышком») – выполняют « пружинку»; а в четвертом («А как пустятся бежать – никому их не догнать») – бегут «стайкой» по кругу. В припевах дети кружатся «топотушкой». В конце танца педагог хвалит всех детей.

«Матрёшки» под ред. Л.Е. Казанцевой.

Использовалась аудиозапись песни «Матрёшки» под ред. Л.Е. Казанцевой, кукла – неваляшка.

Методика проведения: Педагог говорит детям, что к нам в гости пришла кукла – неваляшка. Дети смотрят, как она качается. Затем педагог просит детей покачаться также, как куколка. Дети выполняют движения, поочерёдно отрывая ноги от пола (передают метрическую пульсацию). После этого педагог предлагает детям потанцевать под музыку. Дети танцуют по показу педагога, ритмично выполняя движения, в соответствии с текстом песни: «Мы матрешки, вот какие крошки, и у нас, и у нас чистые ладошки»– показывают ладошки; «Мы матрешки, вот какие крошки, И у нас, и у нас новые сапожки» - выставляют ногу на пятку; «Мы матрешки, вот какие крошки, Поплясать, поплясать мы хотим немножко» - выполняют «пружинку»; «Ох устали мы плясать, теперь будем отдыхать» - качают головой. В начале каждого куплета дети покачиваются с ножки на ножку, изображая матрёшек.

«Розовые щёчки» муз. Г.Ф. Вихаревой

Использовалась аудиозапись песни «Розовые щёчки» муз. Г.Ф. Вихаревой.

Методика проведения: педагог предлагает детям прослушать песню «Розовые щечки» и определить характер музыки. Мелодия очень веселая. Затем педагог приглашает детей потанцевать.  Дети ритмично выполняют движения в соответствии с текстом песни по показу педагога. В первом куплете (текст песни: «Малыши, малыши - розовые щечки. А у нас, а у нас - звонкие ладошки») - дети ритмично хлопают в ладоши, во втором (текст: «Малыши, малыши - розовые щечки. А у нас кулачки - словно молоточки») – ритмично ударяют кулачком по кулачку, в третьем (текст: «Малыши, малыши - розовые щечки. А у нас, а у нас - весело в садочке!») – выполняют «пружинку», а в четвертом куплете (текст: «Малыши, малыши - розовые щечки. А у нас, а у нас - ротик на замочке!»)  – указательный палец ритмично прикладывают к губам.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Использовалась аудиозапись мелодии «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Методика проведения: Педагог проводит беседу о том, что делают дети на прогулке, когда светит солнышко (гуляют, играют). Что они будут делать, если вдруг пойдёт дождик (будут прятаться под зонтик или под крышу). Затем, дети слушают музыку «Солнышко и дождик». После этого, педагог приглашает детей погулять. Музыка звучит спокойно, напевно. Педагог поёт: смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, а дети спокойно ходят в разном направлении, передавая шагами метрическую пульсацию. Далее педагог поет: мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку. Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши, передавая ритм мелодии. Под звуки металлофона педагог раскрывает зонтик, подпевая «дождь идет», и все дети прячутся под зонтик. А педагог спрашивает: «Никого дождь не замочил, все успели спрятаться?»

Приложение 2

Консультация для родителей

"МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ"

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В детском возрасте закладываются основы любви к музыке. Через движение с музыкой идёт активный процесс приобщения ребёнка к музыке, её пониманию. Об этом говорят и специалисты, работающие с детьми. А. Артоболевская, выдающийся музыкальный педагог, в статье « Первая встреча с музыкой» утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются,  прежде всего, через движение с музыкой. Необходимо поэтому возможно раньше начинать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику.

 Во взаимодействии музыки и движения главная роль принадлежит музыке. А движение – это средство для передачи того, что в музыке выражено. Движение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в свою очередь, придаёт движениям особую выразительность. В процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям решается целый ряд задач:

-  обогащение музыкальных впечатлений детей;

- совершенствование  естественных движений (ходьба, бег, прыжки);

-совершенствование психомоторных способностей дошкольников (развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений);

-   развитие творческих  способностей детей:

мышления, воображения, познавательной активности. Музыкально – ритмическая деятельность способствует оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, созданию необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Рекомендации родителям по развитию чувства ритма у дошкольников

Слушайте музыку

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

Ребенок с конца первого - начала второго года жизни с удовольствием слушает детские песенки и инсценировки детских сказок. Уже в этом возрасте можно приучать малыша слушать классическую музыку.

Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным.

Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением

Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

Поощряйте движения под музыку

Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или куханной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи

"Часы"
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).


"Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи, не стучи, 
Не стучи по крыше! (грозить пальцем)
Непослушный, какой! (укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (поманить руками).
И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди).


"Прогулка"
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги),
По камешкам, по камешкам (поскоки с ноги на ногу в медленном темпе),
И в ямку... бух! (сесть на пол на последнем слове). 
Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу),
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей),
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох (поднять руки над столом, сжимать-разжимать кулаки).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб (указательным пальцем правой руки касаться поочерёдно всех пальцев левой руки).
Кто нашёл его друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его)
Это я, я, я!
^ Рисуйте узоры. 
Декоративно-орнаментальный рисунок включает повторяющиеся и чередующиеся элементы, симметричную композицию.
Вырезайте бумажные салфетки, скатерти, снежинки.
Подбирайте рифмующиеся слова.
^ Игра "Подскажи словечко" (для детей от 4 лет)
Я сегодня утром рано
Умывался из-под ... (крана)
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на ... (стуле).
Между гор издалека
Течет бурная ... (река).
В реке большая драка 
Поссорились два ... (рака).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш).
Мы купили кошке
Новые ... (сапожки).

Приложение 3

Совместный праздник с родителями.

«День рождения со сказочными героями».

Вторая младшая группа. «Удивительная»

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы; Сплочение детского и родительского коллективов.

Место проведения: Групповая комната.

Материал: Костюмы для персонажей сказки «Колобок», колобок из папье-маше, канат, заготовки для аппликации по количеству именинников, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

  1. Повторить сказку «Колобок».
  2. Изготовить вместе с детьми колобка для сказки, в технике папье-маше.
  3. Разучить с детьми детскую песню (из мультфильма Карусель) - Антошка.
  4. Изготовить с родителями и детьми украшения для группы к празднику.
  5. Подобрать музыкальное сопровождение: «Танец маленьких утят» - Слова Ю. Энтина; «Антошка» -Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского; музыкальные произведения для свободных танцев с родителями.
  6. Помощь родителям в подготовке ролей и костюмов к празднику.

Дедушка – Антощук Виктор Алексеевич

Бабушка – Спицкая Анна Михайловна

Заяц – Амирова Натия Анзоровна

Волк – Сухоруков Владимир Андреевич

Медведь – Воронин Дмитрий Алексеевич

Лиса – Топал Анна Дмитриевна

Ход праздника.

Воспитатели вместе с детьми встречают гостей и зовут их принять участие в игре. «Рука к руке».

Цель игры: Создание положительного эмоционального фона.

Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот кто не успел найти свободного партнера, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Нога к ноге» и т.п.

Воспитатель: Здравствуйте родители, дедушки и бабушки и их ребятушки. Вот и наступил еще один радостный день, когда мы будем поздравлять ребят, которым исполнилось четыре года. (Раздается звонок в дверь: заходят бабушка и дедушка.)

Воспитатель: Здравствуйте бабушка, дедушка! Вы пришли к нам на праздник? Мы очень рады. А почему вы такие грустные?

Дедушка: Да! Мы очень хотели попасть к вам на праздник, даже подарок приготовили, но он пропал.

Воспитатель: Как пропал? Какой подарок?

Бабушка: Да испекли мы колобок для ребят и поставили его студиться на окошко, сами пошли наряжаться, а как вернулись, глядь, а колобка то и нет.

Воспитатель: Не печальтесь бабушка и дедушка! Мы с ребятами вам поможем.

Ребята! Вы догадались, из какой сказки к нам пришли гости.(ответы детей)

Кто из вас помнит, что в сказке произошло с колобком? ( ответы детей)

Кого первым встретил колобок на своем пути? (Зайчика)

Так давайте позовем зайчика и спросим у него, не видел ли он нашего колобка!!! ( появляется зайчик – родитель)

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Бабушка и дедушка испекли сегодня ребятам колобок на праздник, а он пропал. Ты его случайно не встречал?

Заяц: Встречал! А вот куда он делся, не скажу, пока вы со мной не потанцуете.

«Танец маленьких утят».

Заяц: Спасибо ребята! Развеселили вы меня. А колобок от меня убежал, покатился дальше по дорожке и больше я его не видел. А можно мне у вас остаться? С вами так весело.

Воспитатель: Ребята! Где же нам дальше искать колобка? С кем он еще мог встретиться? (Волк)

Давайте позовем волка!

Волк: Кто меня звал? Отдохнуть мне не дал. Зачем звали?

Воспитатель: Волк, не сердись. Нам помощь твоя нужна. Ты колобка на дороге не встречал? Куда он покатился?

Волк: Ничего я вам не скажу, пока вы со мной не поиграете. Моя любимая игра «Жмурки». Чур я водить буду.

Игра «Жмурки»

Волк: Да, шустрые вы ребята, остался я без ужина. Но, мне с вами так интересно играть, я бы с удовольствием у вас погостил, если вы меня оставите. А колобок ваш, укатился от меня без оглядки по лесной дорожке.

Воспитатель: Конечно, волк оставайся и нам веселее будет. Но что же нам делать, кого еще спросить, куда пропал наш колобок?

Ребята, а кто еще по сказке мог видеть колобка? (Медведь)

Нам придется постараться, чтобы его разбудить. Давайте дружно его позовем.

Медведь: Кто меня так громко звал? Сладко спать мне не давал.?

Воспитатель: Ты прости наш мишка, но у нас к тебе очень важный вопрос. Не видал ли ты колобка? А то у нас сегодня праздник у ребят, бабушка с дедушкой приготовили его в подарок, а он пропал. И у нас праздник никак не начнется.

Медведь: Встречал. Но скажу я вам только тогда, когда вы мне докажете что вы сильные и ловкие. Вот мое условие. Вы должны меня перебороть, перетянуть канат. А что бы было честно, мне помогут заяц и волк, а то вас много, а я один.

Перетягивание каната.

Медведь. Ну, ребята, вижу сила у вас есть. Да только лиса хитрее вас оказалась. Схватила колобка и с собой утащила. Можно я тоже с вами останусь. Очень хочется посмотреть как вы с ней справитесь.

Воспитатель: Ребята! А что в сказке лиса с колобком сделала? (Съела)

Так давайте скорее ее звать, пока она колобка не успела съесть.

Лиса: Здравствуйте, ребята, зачем вы меня звали?

Дети: Лиса, отдай нам пожалуйста колобка.

Лиса: Ни за что не отдам. У вас тут, праздник. Вам и так весело, а мне колобок песенки поет.

Воспитатель: Так давай и мы тебе песенку споем.

Песня – Антошка.

Лиса: Ну ладно, так и быть, держите своего колобка. Только возьмите меня с собой, пожалуйста. (отдает колобка детям).

Воспитатель: Вот вам бабушка и дедушка ваш колобок. Только пока мы его искали, совсем про подарки для именинников забыли. Давайте, вместе с родителями сделаем им подарки и сказочных друзей с собой пригласим.

Продуктивная деятельность.

Аппликация: « Цветы в подарок»

(Дети с родителями делятся на группы по количеству именинников.)

Воспитатель: Наши подарки готовы и мы приглашаем в круг всех наших именинников.

Игра: «Как на ваши именины....

Поздравления от детей и взрослых.

Воспитатель: Ребята! А колобок просит не есть его, он хочет остаться у нас в группе. А на угощение он придумал сюрприз...

Приглашаем всех на праздничное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...