Конспект открытого музыкального занятия НОД в средней группе «Зимнее происшествие»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Алехина Елена Александровна

Конспект откртого занятия НОД в средней группе общеразвивающее направленности № 5 «Колобок», ОО «Художественно-эстетическое развитие», Раздел «Музыкальная деятельность», Тема: «Зимнее происшествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnee_proisshestvie_alehina_e.a.docx29.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающее направленности № 5 «Колобок»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыкальная деятельность»

Тема: «Зимнее происшествие»

Подготовила

Алехина Елена Александровна,

музыкальный руководитель

г. Советский

 2017г.

Цель:  развитие музыкальных способностей детей, формирование двигательных навыков и умений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Слушание: Формирование культуры внимательного  прослушивания музыкальной композиции, умение понимать её характер, узнавать знакомое произведение, высказывать впечатления о нём.
  2. Пение: Учить выразительно исполнять песню, чисто, чётко произнося слова, передавать определённый характер музыки; петь под инструментальное сопровождение и без него. Учить исполнять песню сольно и хором.
  3. Музыкально-ритмические движения: Продолжается становление хореографических навыков, учить выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыкальной композиции. Совершенствовать работу в парах (кружение).
  4. Танцевально-игровое творчество: Учить воспроизводить музыкальные игровые упражнения (зайчики скачу, мишки ходят, птички порхают).
  5. Игра на музыкальных инструментах: Учить наигрывать простые мелодии на  деревянных ложках и бубнах.

Развивающие:

  1. Развивать  слуховое внимание, память, воображение, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательные:

  1. Воспитывать  интерес к музыкальной культуре.
  2. Воспитывать позитивное отношение и желание оказать помощь тем, кто оказался в беде.

Виды детской деятельности (п. 2.7. ФГОС ДО) и приемы работы:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

Игра «Волшебный платочек»

Коммуникативная

Песня «Раз, два, три елочка гори»

Песня «Саночки»

Музыкальная

Музыкальное приветствие с использованием здоровьесберегающего приема

Слушание фрагмента «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Восприятие   художественной литературы и фольклора

Игра на музыкальных инструментах

Двигательная

Пляска «Лесных зверят»

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой

Оборудование и  материал: проектор, ноутбук, экран, фортепиано, акустическая система, микшерский пульт, микрофон, бубенчики, ложки, бубны шапочки и маски лесных зверят, платок, снежинка, сундук.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Фиксики», аудиозапись обращения от Фиксиков.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети свободно входят в музыкальный зал с надетыми масками лесных зверят и становятся в круг.

М. Р.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дорогие гости, здравствуйте!

М. Р.: Ребята, у вас сегодня настроение хорошее? Тогда предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуйте сказать.

Музыкальное приветствие (D-dur)

Ручками мы хлопнем, похлопай веселей! (хлопают в ладоши)

Ножками мы топнем – пляшите посмелей! (топают)

Ушки мы разбудим (пальцами разминают уши)

Лобик разотрем (растирают лоб)

Носиком пошмыгаем (шумное дыхание носом)

И песенку споем:

«Доброе утро всем, всем, всем!»

М. Р.: Ребята, скажите мне, знаете ли вы, кто такие фиксики? (ответы детей) Сегодня утром, в музыкальном зале, меня ждал Нолик! Он принес флешку. Давайте вместе посмотрим, что на ней.

Видеообращение: Симка: «Здравствуйте ребята! Мы как и все дети любим играть  на музыкальных инструментах. Хотели создать оркестр, приготовили инструменты и сложили в сундук. А Гений Евгеньевич закрыл сундук на замок. Замок этот волшебный, зимний, в виде снежинки. Если вы выполните все задания, то части снежинки соберутся и сундук откроется. Пожалуйста помогите нам!». (сундук стоит в зале)

М.Р. Ну что ребята, поможем фиксикам открыть сундук? (Ответы детей). Посмотрите на сундук. Здесь только контур снежинки, а нужно собрать ее всю. После каждого выполненного задания будет появляться волшебный звук, который означает, что вы с заданием справились и снежинка будет открываться.

Нолик (на экране): Первое задание: В танце весело кружите и снежинку нам сложите!

М.Р. Ребята, мы же знаем замечательный танец лесных зверят.

Пляска лесных зверят. (После танца дети снимают маски).

(звучит волшебный звук)

М.Р. Слышите волшебный звук? Значит мы справились с первым заданием (музыкальный руководитель прикрепляет первую часть снежинки).

 Вот и снежинка начала собираться. Ребята, присаживайтесь на свои места (садятся на стульчики).

Симка: Следующее задание: звуки музыки летите и снежинку нам верните!

М.Р. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством композитора П. Чайковского и ещё раз прослушаем произведение, может кто-то вспомнит как оно называется? Закройте все глазки, сядьте удобно (Слушание фрагмента из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев»).

М.Р. Кто вспомнил название произведения?

Какую вы представили картину или сказку, которую рассказывает вам музыка?

М.Р. Расскажите, какие снежинки?

Дети: лёгкие, белые, мягкие, блестящие, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые.

М.Р. Какая музыка по характеру? (мягкая, легкая, плавная, кружащаяся, светлая, танцевальная). 

Звучит волшебный звук

М.Р. Ребята, вы слышали волшебный звук? Значит и с этим заданием мы справились (музыкальный руководитель прикрепляет вторую часть снежинки).

М.Р. Ребята, давайте наберемся немного сил, отдохнем, чтобы продолжить собирать снежинку. Чтобы зимой не болеть, вы делаете зарядку, катаетесь на лыжах, коньках, занимаетесь спортом. А на музыкальных занятиях я вас учу правильно дышать. Давайте мы с вами немного подышим.

Исполняются упражнения по дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой («Ладошки», «Насос», «Кошка»).

М.Р. Сегодня мы сделаем новое упражнение, которое называется «Обнимашки» (Упражнение «Обними плечи»).

М. Р.: Ну что, набрались силы? Тогда слушаем следующее задание.

Файер: Звонко пойте и играйте и снежинку собирайте!

М.Р. Это задание нам под силу, поют наши ребята очень хорошо. Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко.

(Распевка «Снег густой»)

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

М. р. Ребята, мы с вами знаем песню о елочке, давайте её споем. Куплеты исполнит Никонова Настя, а припевы мы будем петь все вместе. (Песня исполняется стоя на ногах. Солистка поет в микрофон).

(Исполняется песня «Раз, два, три – елочка, гори!»

М.Р. Какая замечательная песенка, вы очень постарались (музыкальный руководитель отмечает тех, у кого лучше получилось, кому нужно быть внимательнее, но закончить на положительной ноте, что в следующий раз все получится). 

М.Р. Молодцы ребята! (звук волшебства) Ребята, мы справились с заданием и можем прикрепить третью часть снежинки!

Игрек: четвертое задание: снежинка наша возвратись, в игре веселой покружись!

М.Р. Ребята, давайте мы поиграем в любимую игру фиксиков «Волшебный платок»!

Игра "Волшебный платок" (Игра проводится 2-3 раза.)

М.Р. Слышите? (звук волшебства) Вот и получилось у нас собрать всю снежинку!

Фиксики: Ребята, какие вы молодцы, помогли нам открыть сундук, и теперь мы можем все вместе поиграть на музыкальных инструментах.

М.Р. Посмотрите, сундук открывается!

(музыкальный руководитель открывает сундук, раздает музыкальные инструменты. На презентации фиксики).

Шумовой оркестр с фиксиками

Фиксики: Ребята, большое спасибо! Мы обязательно еще увидимся!

М.Р. и дети: До свидания!

М.Р. Ребята, какое доброе дело вы сегодня сделали?

Как вы считаете нужно ли помогать тем, кто оказался в беде?

Вспоминая нашу сегодняшнюю встречу, о чем вы расскажете своим родителям, бабушкам, дедушкам?

Фиксики ушли, а на память оставили для вас вот такие замечательные раскраски. (Детям раздаются раскраски)

Давайте попрощаемся с нашим гостями и поблагодарим за внимание.

Дети поют: Спасибо за внимание и до свидания! (исполняется а’capella)

М.Р. До свидания ребята, до новых встреч! (Дети выходят из зала).


Список литературы

  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева ЛАДУШКИ Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга 2010 г.
  2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Москва, Мозаика-Синтез, 2010 г.
  3. И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (средняя группа), Композитор изд-во ЗАО- Санкт –Петербург, 2009 г.
  4. М. Щетинин Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; Метафора - Москва, 2011.
  5. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению / Г.П. Стулова. - М., 1992.
  6. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. — М.: Скрипторий 2003, 2010.
  7. Коренова Т. Ф. Музыкально- ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2ч. – Учеб.-метод.пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей).- (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Ч.1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое занятие для детей средней группы "Зимние забавы".

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"Автор музыкальный руководитель МДОУ "Теремок"Фель Татьяна Михайловна        Ц...

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Зимние забавы».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями для детей средней группы...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе "Зимний праздник - Новый год"

Представлена разработка открытого музыкального занятия "Зимний праздник - Новый год", в подготовительной группе....

Конспект открытого музыкального занятия для детей средней логопедической группы "Лошадка в гостях у ребят"

Данный материал включает разные формы работы по музыкальному воспитанию детей  4-5 лет....