Комплексное занятие «Магазин игрушек»
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа) на тему

Конахевич Надежда Андреевна

Комплексное занятие  «Магазин игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kompleksnoe_zanyatie_magazin_igrushek.docx67.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие ГБОУ ШКОЛА 2127

«Магазин игрушек»

Средняя группа.

Подготовила и провела музыкальный руководитель, совместно с воспитателем  и логопедом гр.№5

Программное содержание:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- учим сочетать движения рук с речью;

-развиваем коммуникативные способности детей, пантомимические навыки;

- развиваем творческую инициативу, фантазию.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал и выполняют динамические упражнения – марш, бег, подскоки по кругу и.т.д. сб. « Ладушки» Новоскольцева И.А./ Каплунова И.М.

Дети останавливаются в кругу, и воспитатель играет с детьми в пальчиковую гимнастику « Сидит белка на тележке…»

Основной акцент делаем  на проговаривание текста: чётко, внятно и сочетаем  его с движением пальцев.

«Сидит белка на тележке

Раздаёт она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

Заиньке усатому, -

Кому в платок

Кому в зубок,

Кому в лапочку»

Далее воспитатель загадывает загадку про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна»

Дети отгадывают загадку.

Музыкальный руководитель предлагает исполнить Танец «Плюшевый медведь»-  Буренина А. (ритмопластика) Весь танец  сопровождается движениями по тексту песни.  Дети садятся на стульчики. Логопед  показывает игрушку - лошадку и читает стихотворение О. Высотской:

«Едет, едет наш Петрушка,

Похваляется  конём,

Не беда, что конь -  игрушка,

Можно ездить и на нём!»

Обговаривает с детьми игрушку: (описание внешнего вида и действий: движение, звук, предназначение) и проводит логоритмику «Лошадки» –  для укрепления мышц языка, выработки подъёма языка.

Дети на подскоках скачут  возле стульчиков и цокают языком. Логопед хвалит детей  и предлагает музыкальному  руководителю загадать загадку.

Музыкальный  руководитель:

  «Есть у нашего Петрушки, развесёлые игрушки!

Кто ответит, мне друзья, как зовут их?»

(В это время воспитатель держит в руке Петрушку и погремушку).

Дети:

Погремушки!

Проводится подвижная игра  под  музыку (любая подвижная) «Кто скорее возьмёт погремушку!». На полу раскладываются погремушки (по количеству детей).

Дети под музыку бегут по кругу, одна или две погремушки убираются. Музыка останавливается, дети поднимают погремушки, кому не досталось, становится в серединку круга. По окончании игры все  берут погремушки и звенят под веселую музыку.

Затем воспитателем  проводится упражнение на  релаксацию. Дети садятся на ковёр.

Наши ножки устали, они прыгали, скакали!

  (гладят ножки)

Наши ручки устали, они хлопали, играли.

(гладят ручки)

Глазки закрываем,  дружно отдыхаем.

(дети ложатся на спинку)

Воспитатель:

«А теперь пора вставать, и  из зала уезжать»

Музыкальный руководитель проводит ритмопластику под слова стихотворения  С.Михалкова «Весёлые путешественники».

Дети вагончиками едут друг за другом по залу, проговаривая текст,  припевая под аккомпанемент. (Совершая круговые движения руками, изображая движение колёс).

После остановки музыкальный руководитель спрашивает:

Как гудит паровоз?

Дети: ДУ-ДУ-ДУ!

Музыкальный руководитель:

Как вагоны стучат?

Дети: ТА-ТА-ТА!

Музыкальный руководитель:

Едем  в группу мы друзья?

Дети: Да-Да-ДА!

Дети паровозиком уезжают из зала.

Ольга Высотская - Мои игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Магазин игрушек"

Занятие традиционное, с использованием ИКТ. Были использованы на занятии музыкальные игрушки, что способствовало созданию эмоциональной, радостной атмосферы на занятии Зайчик - для...

Интегрированное занятие "Магазин игрушек"

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, больше-меньше, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг,квадрат, треугольник. Закреплять умение назы...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Обучение и закрепление связной диалогической и монологической речи....

Логоритмическое занятие "МАГАЗИН ИГРУШЕК" для детей старшего возраста

Дети, вы любите свои игрушки? А как вы думаете, игрушки любят вас?  Откуда берутся игрушки? Давайте отправимся в игрушечный магазин, познакомимся с новыми игрушками, пошалим и поиграем с ними... ...

Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа

Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Занятия расчитаны на младших дошкольников....

Конспект занятия " Магазин ёлочных игрушек".

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.Зада...