Презентация "Типичные проблемы и способы их решения в работе педагога-хореографа в детском саду"
презентация по музыке по теме

Бортникова Юлия Анатольевна

Активным, творческим, пробуждающим в детях художественное и творческое начало должен быть весь процесс обучения танцу. Через танцы проходят почти все люди, все дети. Для большинства же детей красивые и слаженные движения под музыку на публике кажутся чем-то недостижимым. Но ведь все хорошее хочется попробовать самому. Искусство танца в той или иной степени доступно для изучения любому ребенку независимо от его природных дарований и возраста. Осваивая танцевальную лексику, ребенок не просто воспринимает красивое, но и преодолевает определенные трудности, совершает немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна.

Так важно найти подход к каждому ребенку, завоевать симпатии детей, разглядеть в каждом только ему присущие качества. Главная наша задача – не только дать детям знания, умения, навыки, но создать условия для свободного владения ими, их творческого использования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_5.pptx193.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типичные проблемы и способы их решения в работе педагога-хореографа в детском саду Подготовила: педагог дополнительного образования (хореограф ) Бортникова Ю.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида № 115» Воронеж 2018

Слайд 2

С петровской эпохи до начала ХХ в. танец был обязательным предметом в учебных заведениях, чем подчёркивалось его государственное значение, а в XIX в. танцевальная культура России была на большой высоте . Затем , в первые годы советской власти, развивающиеся на западе бальные и бытовые танцы считались «буржуазными» и запрещались. Но всё же сохранялись традиции классического балета и фигурного катания.

Слайд 3

Специфика хореографии в доу Специфичность уроков хореографии в ДОУ связана с ограниченностью времени (1-2 часа в неделю) и широким набором детей почти без учёта их индивидуальных способностей. Для того, чтобы ученики, не имеющие специальных данных, за небольшое отведённое время могли на хорошем уровне освоить комплекс движений, а стихийное желание стало осознанным увлечением, должно произойти почти чудо. Сколько разнообразных методов должен узнать, придумать и применить педагог-хореограф! Сколько артистизма, гибкости, умения почти мгновенно ориентироваться в неповторимых учебных ситуациях! Для полноценного и гармоничного танцевального развития дошкольники должны освоить минимум движений и форм разных жанров хореографии. В профессиональном обучении существуют отдельные уроки, на которых изучают классический, народный, историко-бытовой танцы, историю хореографии, отдельно отводятся часы на постановочную работу, но в ДОУ весь этот комплекс приходится проводить в условиях ограниченного времени. При этом педагогу необходимо научить детей выполнять не только простейшие танцевальные упражнения и движения, но и исполнять танец осмысленно, вдохновлено, музыкально и свободно.

Слайд 4

Танец – это труд Занятия танцами – это не просто досуг, и это прекрасно понимают те, кто идет через этот нелёгкий, но очень интересный путь. Любой опытный танцор и преподаватель понимает, что без многократного повторения и тренировки тела трудно рассчитывать на большой прогресс в танце. Занятия дошкольников танцами оказываются не только развлечением, но и ещё одним, дополнительным видом деятельности, где необходимо старание, упорство, усилие над собой. Освоение танцевального искусства – во многом процесс самостоятельной деятельности, связанной с повторением и регулярностью. Для того, чтобы увидеть реальный, ощутимый результат своего труда, ребёнку необходимо приложить массу усилий в течение нескольких месяцев. А так хочется всё и сразу! Если это поверхностное увлечение, то и результат занятий будет незначительным. Недостаточно развитая координация и чувство своего тела могут стать причиной разочарования и раздражительности, а значит – и падения интереса к занятиям. А много ли времени и сил уделяют тренировкам и без того загруженные дети? Некоторые приходят в обычной одежде и (о, ужас) сменной обуви, что никак не может способствовать нужному настрою на тренировку и комфортному исполнению движений.

Слайд 5

Проблема запоминания нового материала Говоря о факторе частоты занятий, необходимо помнить, что занятия один раз в неделю даже вредны для организма, т.к. большая и резкая нагрузка ухудшает здоровье, а занятия два и более раз в неделю дают качественный прирост. Традиционно в системе образования принято делать два занятия в неделю, да ещё учитывая тот факт, что времени на повторение пройденного материала дома у учащихся, как правило, нет. Поэтому проблема, что дети забывают изученный материал, закономерна и понятна. Если занятия проходят редко, то большая часть информации забывается, если часто, то остаётся и наращивается. Проблема запоминания нового материала – одна из самых актуальных для педагога. А потому учителю-хореографу постоянно приходится искать способы, приёмы и методы, при которых 80-90% новой информации усваивается на самом учебном занятии. К тому же, в силу психофизических особенностей человека у учащегося интерес падает как от чрезвычайно простых, так и от сложных элементов. Если деятельность находится в зоне оптимальной трудности, то она ведёт за собой развитие способностей, реализуя то, что Л.С. Выготский называл «зоной потенциального развития». Деятельность, не находящаяся в пределах этой зоны, гораздо в меньшей степени ведёт за собой развитие способностей. Если она слишком проста, то обеспечивает лишь реализацию уже имеющихся способностей и только; если же она чрезмерно сложна, то становится невыполнимой и также не приводит к формированию новых умений и навыков.

Слайд 6

Какой же выход? Вот некоторые рекомендации, опираясь на большой практический опыт многих коллег : - повышаем и меняем задачи через такие интервалы, чтобы ученикам было легко достигать прогресса, они почувствуют свою успешность и захотят её подкрепить; - метод разучивания по частям (движение делится на простые части и каждая часть разучивается отдельно, распределяя внимание между различными движениями, манерой исполнения, музыкальностью) в сочетании с целостным методом разучивания (в замедленном темпе); - исполняем элементы, постепенно увеличивая уровень их сложности; - учим в обратном порядке, чтобы идти от нового к известному, отлично выученному в начале; - метод временного упрощения движения (сложное упражнение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде, затем движение усложняется, приближаясь к законченной форме); - меняем виды деятельности и задач; - даём задание придумать небольшие композиции из пройденных па ; - применяем игровые и творческие задания, конкурсные уроки; - поощряем любые попытки к старанию, удачно исполненное движение, танцевальную одежду, осанку; подчеркиваем любое улучшение во всем, что касается танцевального мастерства, характера, имиджа и т.д.

Слайд 7

Уровень сложности. Как выбрать оптимальный? Ещё один вид затруднений, встречающийся на занятиях танцами. Оказываются «наказанными» не только неуспевающие, но и яркие, самые способные дети, схватывающие на лету, опережающие остальных. У них всё получается легко, быстро, точно, мы хвалим их, ставим в пример и используем их помощь на занятиях. И вдруг замечаем, что, несмотря на свои успехи и активную позицию в группе, ученик теряет стимул и заинтересованность в быстром освоении нового. «Зачем мне стараться? У меня и так всё получается». Психологические эксперименты показали, что полный и легко достижимый успех также плохо сказывается на способностях и как следствие, на обучении, как и поражения. Такие дети сразу понимают и выполняют предложенные движения, и если педагог не найдёт способ их заинтересовать, их ожидает скука и раздражение, пока то же самое не поймут другие ученики группы. Конечно, не хвалить и по достоинству не оценивать нельзя. Следуя советам специалистов в области образования, предлагаем группе задания разной сложности, на выбор. Например, обязательный минимум , посильный любому ученику, тренировочные задания (для желающих хорошо знать и уметь) и творческие , выполняемые по желанию. При этом самостоятельный выбор уровня и количества заданий даёт учащимся дополнительную возможность самореализации, придаёт дух соревновательности . Реализовывается психологическая потребность в прохождении всевозможных испытаний для подтверждения своей умелости, а предмет изучения становится интереснее. Ведь в изучении танцев (как и в большинстве других областей) нет предела, «потолка», есть лишь определённые степени овладения этим искусством. Каждое танцевальное движение или фрагмент могут отрабатываться и совершенствоваться до бесконечности.

Слайд 8

Так важно найти подход к каждому ребенку, завоевать симпатии детей, разглядеть в каждом только ему присущие качества. Главная наша задача – не только дать детям знания, умения, навыки, но создать условия для свободного владения ими, их творческого использования.

Слайд 9

Спасибо за внимание!

Слайд 10

В презентации были использованы - шаблон презентации Microsoft PowerPoint - Гин А. Приемы педагогической техники. М, «Вита-пресс», 2011 - Игумнова М.А. Роль хореографии в творческом развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Статья. «Использование различных материалов в решении художественно-творческих задач в группах детского сада». Воспитателя ГБДОУ детский сад №5 Шакшановой Елены Викторовны

В соответствии с ФГОС проводятся беседы и практикумы для воспитателей об огранизации рабочего места ребёнка по художественно-эстетическому и трудовому развитию с использованием различных материалов....

"Проблемы и пути их решения в работе с молодыми специалистами". Журнал «ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА» №1(22) 2016г ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАДРОВЫЙ ФОРУМ

Профессия воспитателя «стареет», решить и исправить эту ситуацию в лучшую сторону не в компетентности обычного педагога ДОУ. Удержать и помочь адаптироваться в коллективе, поддержать заинтересованност...

Семинар - практикум для педагогов "Дети с нарушенным поведением. Способы и формы коррекционной работы и профилактики в детском саду"

В практикуме предлагается рассмотреть понятие "агрессивность", виды агрессии, а также  рекомендации и игры  по преодолению агрессивности детей...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРАКТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ

На сегодняшний день существует множество форм проведения занятий, игровой деятельности, организации досуга для детей дошкольного образовательного учреждения. Я хочу обратить внимание на такую форму ра...

Использование ИКТ в работе педагога-хореографа

презентация к уроку (старшая группа) на тему...

Опыт работы с детьми в детском саду :" НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ"

Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием....