Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Беликова Елена Борисовна

Научить  детей  определять  характер  контрастного  музыкального  произведения  и  связывать  с  ним  соответствующий  образ, одна из задач музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного  занятия  

по  художественно-эстетическому развитию

Возрастная  группа:  от 4 до 5 лет

Тема:  «Времена  года»

Музыкального  руководителя  Беликовой  Елены  Борисовны  

Цель:

Развивать  познавательный  интерес  у  детей,  побуждать  к  выполнению  действий,  по  тексту  песен.

Задачи:

образовательные

Закреплять  навык  передавать  в  движении  характер  музыки.

Учить  различать  контрастные  части,  бегать,  не  наталкиваясь  друг  на  друга,  легко  подпрыгивать  на  двух  ногах,  соблюдая  расстояние.

Учить  различать  средства  музыкальной  выразительности  (капельки  дождя).

Учить  детей  определять  характер  контрастного  музыкального  произведения  и  связывать  с  ним  соответствующий  образ.

Продолжать  учить  самостоятельно,  выполнять  знакомые  движения  под  соответствующую  музыку.

воспитательные

Воспитывать  чувство   красоты,  любовь  к  природе.

Воспитывать  дружеские  отношения

развивающие

Развивать  образную  речь  детей,  умение  высказываться.

Материалы:

Иллюстрации  с  изображением  пейзажей.

Раздаточный  материал:  султанчики,  мячики.

Ход  занятия:

(под  маршевую  музыку  дети  заходят  в  зал  и  образуют  круг).

- Музыкальное  приветствие

- Музыкально - ритмические  движения:

Музыкальный  руководитель:

Ребятки,  отгадайте  загадку!

Его  бьют,  а  он  всё  скачет,  словно  мягкий,  звонкий…?

Дети:

Мячик!

  1. Мяч  подскакивает  вверх,

     кто  подпрыгнет  выше  всех?           (дети  прыгают  в  руках  мяч)  

  1. мячик  вдруг  остановился,

и  тихонько  покатился.                      (дети  бегут  по  кругу)

     3.  Тише,  тише  мяч  устал,

          прыгать  мячик  перестал.                   (дети  садятся  на  корточки)

     4.  А  теперь  мячики  играют  сами.

     5.  Мяч  в  корзинку  закатился.

          Что  же  делать?  Ну  и  мы  садимся!

- Слушание:

Музыкальный  руководитель:

Каждое  время  года  по - своему  прекрасно.  Если  мы  осень  сравним  с  весной  и  летом,  то  какое  мы  найдём  отличие?

Весной  всё  приходит  в  движение.

Дети:

Набухают  почки,  бегут  ручьи,  прилетают  птицы.  После  зимнего  долгого  сна  всё  оживает.

(Показ  картины,  беседа)

1. реб.                   Травка  зеленеет,               Ласточка  с  весною

                             Солнышко  блестит.           В  сени  к  нам  летит.

Музыкальный  руководитель:

А  чем  нас  радует  лето?

Дети:

Летом  всё  расцветает,  зреют  плоды  и  всё  становится  зелёным.

Грустить  совсем  не  хочется.

(Показ  картины,  беседа)

2 реб.                      От  добра,  любви  и  света

                                 Раскрасилось  чудо  лето.

Музыкальный  руководитель:

А  что  же  происходит  осенью?  Чем  нас  радует  осень?

Дети:

Осень  радует  красотой  деревьев,  богатством  красок.

(Показ  картины,  беседа)

3 реб.

Одарила  гостья - осень  

Урожаями  плодов,

Моросящими  дождями,

Кузовком  лесных  грибов.

Музыкальный  руководитель:

Птицы  покидают  нас  и  летят  в  тёплые  края.  Природа  словно  притихает,  готовится  к  зимнему  сну.  Когда  вы  смотрите  на  увядающую  осеннюю  природу,  то,  какое  у  вас  настроение?

Дети:

Грустное,  печальное.

Музыкальный  руководитель:

 Сейчас  я  сыграю  вам  пьесу  С. Майкопара  «Осенью».  Какое  настроение  передано  в  этой  музыке?

Дети:

Грустное,  унылое.

Музыкальный  руководитель:

Музыка  передаёт  нам  образ  осени?

Дети:

Да.

Музыкальный  руководитель:

А  музыка  вся  звучала  грустно,  медленно,  или  где – то  она  поменялась?

Дети:

Да,  услышали,  как  капает  дождик.

Музыкальный  руководитель:

Пьеса  состоит  из  двух  частей.  Как  звучит  первая  часть?  (медленно,  таинственно,  тихо).  Вторая  часть?  (меняется  темп,  звучит  быстрее,  отрывистые  нотки  изображают  капельки  дождя).

Светило  осеннее  солнышко,  вдруг  прилетела  тучка  с  дождиком,  а  потом  опять  стало  всё  светло.  Музыка  передаёт  образ осени.  Сейчас  ещё  раз  послушаем  эту  пьесу,  а  вы  всё,  что  представите,  изобразите  на  листе  бумаги  и  принесёте  на  следующее  музыкальное  занятие.

Пение: 

Музыкальный  руководитель:

Ребята,  какое  время  года  наступит  после  осени?

Дети:

Зима.

Музыкальный  руководитель:

Какой  впереди  нас  ждёт  праздник?  

Дети:

Новый  год!

Музыкальный  руководитель:

А  в  новый  год,  что  мы  украшаем?

Дети:

Ёлочку.

Физкультминутка:  

Вот  под  ёлочкой  зелёной                     (встали)

Скачут  весело  вороны:                          (ходят  вокруг  себя)

Кар -  кар - кар.                                         (хлопки  над  головой)

Целый  день  они  кричали                      (повороты  туловища)

Деткам  спать  не  давали.                       (наклоны)

Только  к  ночи  умолкают                      (машут  руками – «крыльями»)

И  все  вместе  засыпают.                         (садятся  на  стульчики)

Музыкальный  руководитель:

А  теперь  для  ёлочки  мы  выучим  песенку,  которая  называется  тоже  «Ёлочка».

(Исполнение,  разучивание)

Вот  для  ёлочки  мы  спели,  а  теперь  пора  плясать.  Мы  султанчики  возьмём  и  плясать  скорей  пойдём.

«Пляска  с  султанчиками»

Что,  ребятки,  не  устали?

Мы  немножко  отдохнём,  весело  игру  начнём.

Игра  «Чей  кружок  быстрее  соберётся»

 

                                                      

Анализ  музыкального занятия.

Программные  задачи,  поставленные  на  данном  занятие  по  каждому  виду  музыкальной  деятельности -  слушанию  музыки,  пению,  музыкально -  ритмическим  движениям  соответствовало  уровню  музыкального  и  общего  развития  детей,  их  знаниям,  умениям  и  навыкам.

Репертуар  отвечал  «программе  воспитания»  и  поставленным  задачам:

игра  «звонкий  мяч»,  песня  «Ёлочка»,  для  слушания  пьеса  С. Майкопар  «Осенью»,  игра  «чей  кружок  быстрее  соберётся». Построение  занятия  последовательно.

На  данном  занятие  я  использовала  такие  приёмы,  как  выразительное  исполнение  песни,  танца,  показ  отдельных  элементов:  естественного  выразительного  звучания  голоса,  произношения  слов,  артикуляции  отдельных  звуков  доступно,  кратко  избегая  многословия.  

При  знакомстве  с  новым  произведением,  использовала  словесные  приёмы,  вступительное  слово,  пояснения,  вопросы,  объяснения  по  содержанию  песни:  предложения  послушать,  назвать,  узнать,  определить  её  характер.

Ритмическая  способность  у  детей  развита  не  достаточно,  поэтому  я  на  музыкальном  занятие  использовала  методические приёмы:   пояснения  и  указания  детям  во  время их  исполнения  упражнений  индивидуально,  неоднократные  повторения  отдельных  «трудных»  мест.  Наблюдала  за  самостоятельной  деятельностью  детей  с  целью  выявления  их  интересов  и  правильности  приобретённых  или  способов  творческих  действий.

Для  развития  чувство  ритма  я  предлагаю  детям  музыкальные  упражнения  в  самостоятельном  придумывание  вариантов  игр,  танцев.

А  также  приёмы  активизации  творчества  детей:  упражнения  с  воображаемыми  предметами,  «поиграй  в  мяч»,  игровые  упражнения  «угадай,  что  мы  показываем»  дети  придумывают  и  показывают  движения,  другие  отгадывают.

Упражнения - пляски:  дети  танцуют  поочерёдно,  каждый  вспоминает  и  исполняет  своё  движение,  плясавший  наиболее  интересно  и  разнообразно  поощряется.  На  музыкальных занятиях  я  постоянно  применяю  методические  приёмы,  это  вызывает  у  детей  интерес,  расширяет  их  музыкальные  впечатления,  способствует  творческой  активности.          

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Мастер-класс для педагогов ДОУ похудожественно-эстетическому развитию "Лепка кота".

Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного вораста и их родителей....