ООД "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Развитие креативности мышления детей средствами образного перевоплощения в танцевальном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnee_puteshestvie.docx17.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по хореографии

в подготовительной группе

«Зимнее путешествие»

 Цель

Развитие креативности мышления детей средствами образного перевоплощения в танцевальном творчестве.

Задачи:

- Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления,   инициативы;

- Раскрывать и совершенствовать  индивидуальные способности дошкольника;

- Формировать в ребёнке уверенность в своих возможностей и способностях;

- Обучать детей приёмам игрового взаимодействия партнеров в танце;

- Учить делать самостоятельный анализ музыки, определять её характер и динамические оттенки;

 - Повторить ранее изученные танцевальные движения и танец «Новогодняя дискотека».

  План

1. Разминка.

- жесты «Шептания и прислушивания»;

- этюд «Секрет»;

- жест «Не надо», анализ музыкального произведения;

- жест « Ласка и плач», анализ музыкального произведения;

- этюд «Пожалели»;

- жест «Прошу»

2. Основная часть.

- игра-путешествие «Зимняя дискотека»:

- этюды: «Коньки», «Лыжи», «Санки», «Гололёд»;

- образные перевоплощения «Зима», пантомима «Ходьба по снегу»;

-этюд «Доброта», жест «До свидания»;

-этюды: «Слепить снеговика», «Игра в снежки»;

-  Русская плясовая - импровизация.    

3. Заключительная часть.

- танцевальная композиция «Новогодняя дискотека»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   Организованный вход в зал под музыку. Построение в шеренгу, сообщение задач. Педагог говорит, что сегодня мы будем разговаривать не только словами, но и движениями. Будем знакомиться с приёмами  

перевоплощения. Учиться фантазировать, создавать образы, «рассказывать движениями».

   Педагог:  Скажите мне, как можно сообщить друг другу секрет, чтобы больше никто не слышал? (Отвечают) Попробуем пошептаться? (Шепчутся) Как можно послушать?  (Выполняют жест прислушивания).

Покажем этюд. Одни будут шептать, другие прислушиваться.

   Секреты могут рассказать разные: смешные, печальные, злые, удивительные. А какой секрет вам прошептали, мы попробуем догадаться по мимике лица. (Дети выполняют в игровом взаимодействии этюд «Секрет». Поочерёдно показывают. Делают анализ выразительности мимики лица).

   Педагог: Все знают, что сейчас у нас сезон зима. Послушайте два музыкальных отрывка и определите, где тут спряталась зима?  (Слушают, делают анализ музыки. Показывают имитационные движения метели).

   Педагог:  Не нужна  нам метель! Какой жест здесь мы можем показать?

(Дети показывают жест «Не надо»).

   Педагог: Этот жест мы можем использовать в значении ссоры и добавить новые движения.  Покажем?  ( Дети показывают жесты «Уходи», «Не надо», притоп ногой в значении гнева, отворачиваются…).

   А если нас обидели? (Показывают обиду). Если нас очень сильно обидели, как мы это выразим в движении? (Показывают воображаемый плач). Что нужно сделать, чтобы перестать плакать? (Дети отвечают «Пожалеть»).  Послушайте две мелодии и определите, под какую из них можно пожаловаться, а под какую пожалеть? (Слушают и делают анализ музыки, определяют музыкальные интонации). Покажем этюд в парах, одни дети будут обижаться, а другие их жалеть. (Дети выполняют этюд «Пожалели»). Ребята, как важно нам вместе жить, в ссоре или в мире? (В мире). Какие движения можно использовать, чтобы показать примирения? (Показывают).

   Педагог: Ребята, какой самый замечательный праздник зимой?…Конечно, Новый год! Как жалко, что мы его уже встретили.  Но, мы можем продолжить наш праздник. Нас пригласили на зимнюю дискотеку. Там мы вспомним и покажем наш танец. Вы хотите пойти на дискотеку? (Отвечают)  Я тоже хочу пойти. Позовите меня. Каким жестом можно позвать? (жест «Прошу»). Тогда, в путь (звучит музыка, дети идут по залу…).

   Педагог: Посмотрите ребята, здесь находится спортивная площадка. Вот там каток, тут лыжня и на саночках есть, где покататься. Тут есть всё: лыжи, коньки, саночки. Кто на чём будет кататься? (Звучит музыка. Дети исполняют этюды: «коньки», «лыжи», езда на санках).  

   Педагог: Пора, нам в путь. (Продолжают идти… Поочерёдно выполняют предлагаемые педагогом образные перевоплощения на тему зимы, пантомиму «Ходьба по снегу»).

   Педагог:  Посмотрите ребята, на кустике птичка мёрзнет, нужно её согреть. (Выполняют этюд «Доброта» и жест «До свидания»).

   Педагог: Что нужно сделать, чтобы нам, самим согреться? (Отвечают и делают этюды: «Слепить снеговика», «Игра в снежки»).  Дети, в сотворчестве выполняют  свободную импровизацию танца. Педагог перед началом пляски предлагает вспомнить вместе с детьми, какие плясовые движения им известны, предложить на основе этих движений придумывать новые варианты движений.

   Педагог: Ребята, вот мы и пришли. Пора, показать наш танец. (Дети исполняют танцевальную композицию «Новогодняя дискотека»).

   Педагог: Вот, и подошло к концу наше путешествие.

                      Праздника прошла пора

                      Смех звучал и танцы

                      В гостях у нас была игра

                      И было интересно.

  Подведение итогов. Дети, прощаясь, выходят из зала.

                                             

   

    Выводы                    

   В ходе занятия дети стали более раскованные. Активизировались фантазия,     свободное самовыражение, танцевальная выразительность и детская импровизационная инициатива. Развилась мотивация личности  к познанию творчества.

    Полезные ресурсы

1.  Е.В. Горшкова «От жеста к танцу»,  Москва, «Гном и Д», 2002г.                                          2.  Захаров Р "Радуга русского танца",  Москва "Советская Россия" 1986 г.                            3.  Е.А. Алябьева  «Психогимнастика в детском саду»,  Москва, «Творческий      центр», 2003г.                                                                                                                                  

4.   А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», Москва,                                   «Творческий центр», 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...