НОД "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке на тему

Зенифе Эдемовна Камилова

ЦЕЛЬ:

Развитие музыкальных способностей и интереса к музыке.

Задачи:

1. Закреплять материал на основе музыкальной грамоты.

2. Закреплять навыки танцевальных движений.

3. Знакомство с детскими инструментами – бубен, ложки, треугольники и способами игры на них. Развитие внимания и чувства ритма.

4. Формировать у детей устойчивый интерес к прослушиванию музыкального произведения «Баба –Яга» П.И. Чайковского.

5. Учить вступать после проигрыша в песне «Новогодний вальс», петь в характере в соответствии с движениями.

6. Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом

исполнении.

7. Развивать:

-эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;

-навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

-воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения;

-навык хорового пения.

8. Воспитывать внимательность и усидчивость, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx280.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Радуга» городского округа Судак

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы с использованием ИКТ.

«Путешествие в страну музыки»

C:\Users\1\Desktop\e0eb399316ba94167f93665080f32aa7.jpg

                                                                                                      Подготовила:

музыкальный руководитель

                                                                                 Камилова Зенифе Эдемовна

2017 г.

ЦЕЛЬ:

Развитие музыкальных способностей и интереса к музыке.

Задачи:

1. Закреплять материал на основе музыкальной грамоты.

2. Закреплять навыки танцевальных движений.

3. Знакомство с детскими инструментами – бубен, ложки, треугольники и способами игры на них. Развитие внимания и чувства ритма.

4. Формировать у детей устойчивый интерес к прослушиванию музыкального произведения «Баба –Яга» П.И. Чайковского.

5. Учить вступать после проигрыша в песне «Новогодний вальс», петь в характере в соответствии с движениями.

6. Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом

исполнении.

7. Развивать:

-эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;

           -навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

-воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения;

-навык хорового пения.

8. Воспитывать внимательность и усидчивость, эстетический вкус.

Музыкальный материал и оборудование: музыкальные инструменты, музыкальная шкатулка, синтезатор (электронное пианино), интерактивная доска, ноутбук с музыкальными записями, музыкальное произведение «Баба Яга» П.И. Чайковского, «Распевка» музыка Е. Тиличеевой, подарки – нотки.

Предварительная работа: обучение нотной грамоте, разучивание танца «Зима», разучивание песни «Новогодний вальс», обучение игре на музыкальных инструментах.

Ход НОД:

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Музык. руководитель:

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музык. руководитель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте, дорогие гости!

Дети: Здравствуйте!

Музык. Руководитель:

(читает стихотворение)

Зимой в лесу.

Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
                          Буйные метели.   (
Н.Гончаров)

Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня я приглашаю вас в сказочную зимнюю Музыкальную страну. А чтобы в него попасть нам поможет волшебная музыкальная шкатулка.

Открываем шкатулку (звучит волшебная музыка).

Музык. руководитель:

Ребята, кажется мы попали с вами в зимнюю Музыкальную страну.

Ой, что это? (Показываю на слайде нотный стан).

Это дом, где живут музыкальные ноты. Как этот волшебный дом называют? (Нотным станом.)

В нотном стане 5 линеек - этажей.

Короля всех музыкальных нот зовут Скрипичный ключ. Он живёт в самом начале всех линеек на всех этажах нотного стана.

Сколько ноток музыкальной палитре? (Отвечают.) А это значит, что в нашем доме живёт ровно 7 разных жителей. И имена, и звучание у них разное.

Посмотрите, пожалуйста на доску. Наши нотки заблудились. Давайте вместе с вами поможем им найти свои этажи. (Дети называют ноты и расставляют их на разные линейки.)

Какая радуга красивая появилась у нас! А вы знаете, что в радуге тоже 7 цветов, как и в нотках.

Музык. Руководитель:

Наше путешествие по зимней Музыкальной стране продолжается.

(Звучит волшебная музыка. Открывается музыкальная шкатулка)

Музык. руководитель: Мне кажется, что музыкальная шкатулка перенесла нас во Дворец танцев. А чтобы до него быстрее дойти, надо пройти огромные сугробы. А поможет нам конечно же веселый танец «Зима».

(Дети танцуют танец «Зима»).

Музык. руководитель:

Молодцы, ребята! А наше путешествие по зимнему лесу продолжается.

(Звучит волшебная музыка. Открывается музыкальная шкатулка)

На экране появляется слайд с изображением музыкальных инструментов.

Музык. руководитель:

А наша волшебная шкатулка привела нас во дворец Музыкальных инструментов. А какие инструменты в нашей Музыкальной стране есть сейчас мы с вами и посмотрим.

(Рассматривают и называют инструменты).

Музык. руководитель:

Молодцы! Ребята, что такое оркестр кто знает? (слайд).

Дети: (Отвечают).

Музык. руководитель: Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.

А вы хотите стать музыкантами? (ответы) 

Зачем же долго ждать, станем музыкантами прямо сейчас, заодно и гостям покажем, как слаженно мы умеем играть.

 

(Дети играют на музыкальных инструментах).

Музык. руководитель:

Засиделись мы немного, нужно нам размяться и сил набраться. Повторяйте за мной.

(Проводится «Физкультминутка») 

Музык. руководитель: 

Размялись мы немного. Пора снова шкатулку волшебную открыть.

(Звучит волшебная музыка. Открывается музыкальная шкатулка)

Музык. руководитель:

Оказались мы с вами в самой лесной зимней глуши. А вокруг так красиво, морозно, снежно. Предлагаю присесть на пенечки, закрыть глаза и немного отдохнуть.

(Звучит пьеса: «Баба Яга» музыка П. Чайковского (фрагмент вступление)

Музык. руководитель: Ой, ребята, слышите, что это за звуки, кто это может быть в сказочном лесу?

Давайте послушаем музыкальное произведение, и вы расскажите - какого сказочного героя вы представили.

(Звучит пьеса: «Баба Яга» музыка П. Чайковского)

Музык. руководитель: Ребята, какого сказочного героя вы представили?

Баба Яга: (выглядывая из-за елки)

Да, это я Баба-Яга, здравствуйте! Живу я в дремучем лесу, летаю на метле и в ступе. А как вы поняли, что это музыка про меня?

(Ответы детей).

Музык. руководитель: Какая музыка по характеру?

(Ответы детей).

Музык. руководитель: Правильно, быстрая, стремительная, завораживающая.

Что можно представить под эту музыку, что может делать Баба-Яга?

(Ответы детей).

Музык. руководитель: Всегда ли музыка звучит одинаково?

(Ответы детей).

Музык. руководитель: Вначале она тихая, можно представить, как Баба-Яга колдует, варит свое снадобье, а когда музыка звучит громко, можно представить, как она летает на своей метле.

(Звучит пьеса: «Баба Яга» музыка П. Чайковского (фрагмент заключение).

Музык. руководитель: Эту пьесу написал русский композитор П. И. Чайковский. Предлагаю послушать еще раз эту пьесу. Вы увидите, какие различные образы Бабы Яги бывают. И злая, и коварная, и хитрая. Музыка будет звучать в исполнении симфонического оркестра. А вы скажите, по-другому ли зазвучала пьеса?

(Звучит пьеса: «Баба Яга» музыка П. Чайковского)

Музык. руководитель: Ребята, что изменилось в звучании? Музыка, стала какой?

(Ответы детей).

Музык. руководитель: Музыка стала ярче, выразительнее, динамичнее, более эмоциональная. Каждый инструмент в оркестре играл мелодию Бабы –Яги.

Ребята, скажите, немножко страшно стало? (Отвечают).

А чтобы нам никого не бояться, предлагаю спеть вот такую, распевку:

Распевка: «Ди-да-до, ди-да-до, не боимся никого!» музыка Е. Тиличеевой.

(распевание по полутонам вверх, до ноты «ля»).

 

Музык. руководитель: Посиди Баба-Яга возле елочки. А мы с ребятами тебе и гостям споем песню «Новогодний вальс».

В этой песне нам надо поучиться дружно вместе начинать петь после вступления, по моему сигналу, петь в характере в соответствии с движениями.

(Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Новогодний вальс»)

Музык. руководитель: 

Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу Музыкальной страны.

Нам уже пора возвращаться в детский сад. А музыкальная шкатулка поможет нам в этом. Но сначала, нам нужно попрощаться с Бабой Ягой. (Прощаются).

(Звучит волшебная музыка. Открывается музыкальная шкатулка)

Музык. руководитель: Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей.)

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим путешествием и в память о

нём я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

Музык. руководитель: Я хочу вас, ребята, поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

Список используемой литературы.

  1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

      Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа    

    и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

НОД "Художественно-эстетическое развитие "Музыка" "Путешествие в страну музыки"

НОД "Художественно-эстетическое развитие "Музыка" "Путешествие в страну музыки"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...