словесно-ритмические игры
учебно-методическое пособие по музыке (старшая группа) на тему

Котельникова Зинаида Ивановна

Материал для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesno.docx16.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Словесно - ритмические игры для развития чувства ритма у детей на музыкальных занятиях.

- Игры с именами

* «Назови и прохлопай своё имя» (в соответствии со слогами)

* «Назови и прохлопай своё имя ласково»

* «Угадай своё имя по хлопкам».

* «Назови и прохлопай имя своего друга»

* «Придумай ритмичные движения к своему имени»

Хлопки можно заменить другими движениями - притопами, ударами кулачков, шлепками по щекам и т.д.

- Игры по типу «Вопрос - ответ»

(педагог задаёт вопрос, а ребёнок с помощью звучащих жестов и речевых формул должен на него ответить).

- Ритмическое озвучивание стихов

 Отхлопывать по показу педагога сильную долю, метр, ритм стихотворения. Можно добавить к хлопкам комбинацию из звучащих жестов (хлопки, шлепки).

«Дождик» Э. Мокшанцева

- Кто там топает по крыше?    | |

 Топ-топ-топ  ||   |

Чьи шаги всю ночь я слышу?  | |

Топ-топ-топ.||   |

- Я теперь усну едва ли. | |

Топ-топ-топ.||     |

Может, кошек подковали? |  |

Топ-топ-топ.||   |

Весенняя телеграмма В.Суслов

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук.  ||  |

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук. ||  |

Телеграммы срочно шлет,

Туки-туки-тук. ||  ||  |

Что весна уже идет,

Туки-туки-тук.|| ||  |

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук. ||  ||  |

Что подснежники цветут,

Туки-тук, туки-тук. || || |

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук.|| |

В жарких странах не бывал,

Тук да тук. || |

И понятно, почему

Скучно дятлу одному.

«Барабан» А. Барто

На парад |
Идёт отряд.   |
Барабанщик |
Очень рад: |

Барабанит  ||  ||
Барабанит  || ||
Полтора часа  подряд!  | |

Левой, правой! | |
Левой, правой! |  |
Барабан   || |
Уже дырявый!||  ||  |



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Играем в словесно - ритмические игры вместе с детьми"

Многие родители задают вопросы о музыкальном развитии своего ребёнка, но музыкальное развитие тесно связано с речевым развитием. Развивается ребёнок не только в детском саду, но и дома. В помощь...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...