«День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по музыке

Пеганова Ольга Александровна

Данное занятие было запланировано мной в соответствии с тематическим планированием «Защитники Отечества». Форма проведения НОД, тема «День Защитника Отечества».          Участники музыкального занятия - дети подготовительной группы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: «самолетики», музыкальные инструменты и наглядный материал: карты для моделирования танца, видеописьмо, эл.иллюстрация «На привале», эл.альбом «Милая мама». При планировании занятия мной были поставлены следующие цели и задачи:

·        воспитывать музыкально-эстетическое сознание;

·        формировать умение моделировать танец, используя разученные движения;

·        упражнять в самостоятельном исполнении разученной песни;

·        упражнять в игре на ударных,  верно передавать ритмический рисунок;

·        учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе;

·       упражнять самостоятельно и аргументировано передавать свои впечатления о прослушанной песне в эмоциональной речи;

·       развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать;

·        развивать умение художественно и творчески передавать выразительность музыкального образа в танцах.

 Работа над темой занятия с детьми происходило через все основные виды музыкальной деятельности: пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах,  слушание.

Наиболее сложным для детей является слушание музыки, поэтому я постаралась его визуализировать эл.альбомом «Милая мама», и внимание детей было более острым к содержанию песни.

Эл.иллюстрация картины «На привале» мною была использована, скорее в целях активизации речи и словаря детей, а также для образного восприятия темы «Защитники Отечества».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_peganova_o.a._i_samoanaliz.docx33.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД «День Защитника Отечества»

Музыка в подгот. группе

По тематическому планированию «Защитники Отечества»

Цели:

  • воспитывать музыкально-эстетическое сознание;
  • формировать умение моделировать танец, используя разученные движения;
  • упражнять в самостоятельном исполнении разученной песни;
  • упражнять в игре на ударных,  верно передавать ритмический рисунок;
  • учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе;
  • упражнять самостоятельно и аргументировано передавать свои впечатления о прослушанной песне в эмоциональной речи;
  • развивать умение художественно и творчески передавать выразительность музыкального образа в танцах.

Способы:

игровая ситуация, игра, пляска «Полька», песня, музыкальное сопровождение, игра на ударных инструментах, моделирование танца, видео материалы, дыхательная гимнастика, словесные инструкции, образец выполнения заданий, диалог, рассказ

Средства:

мультимедиа проектор, экран, пианино, барабаны, тренажер «Самолетики» для дых.гимн., ноутбук, колонки, платочек для игры, карты для моделирования танца

Предварительная работа:

Цикл бесед, НОД по теме «День Защитников Отечества», изготовление самолетиков-оригами, знакомство с песней «Папа может», разучивание песни «Я солдат», танца «Полька», танцевальных движений танца «Яблочко», игры «Гори, гори, ясно», подборка  фонограмм

Ход:

  1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.         

Цель:  настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

Под спокойную музыку дети входят в зал. Встают перед гостями.

М/р: Здравствуйте ребята! Сегодня для вас сюрприз – к нам пришли гости. Прошу поприветствовать гостей. Они пришли посмотреть, как вы выросли. Вы, ребята, рады гостям?.. А гости, рады нашей встречи?.. Ну что ж улыбнемся друг-другу. И приготовимся к встречи с ещё одним сюрпризом…

Присаживайтесь на ковер. Сегодня на электронную почту детского сада пришло видео письмо для детей группы «Сказка». Внимание на экран…

Мужчина в военной форме: «Внимание! Внимание! Дети группы «Сказка», вы приглашены на военно-патриотическую игру «Зарница», где необходимо будет продемонстрировать вам и вашим родителям не только знания военного дела, но и сделать музыкальный подарок для ваших пап, дедушек и гостей – Защитников нашего Отечества. На подготовку у вас две недели. Приступайте к выполнению задания!»

Как вы думаете чем мы можем порадовать гостей «Зарницы», ребята? …

Я согласна, что танец «Яблочко», стал бы настоящим украшением праздника. Основные танцевальные движения мы уже разучили, но нет самого главного. Чего?.. (подсказка: пока это только танцевально-ритмические упражнения, а нужен танец) Верно для танца не хватает рисунка. Я предлагаю нам сейчас смоделировать танец вместе! С чего танец начнем?... и т.д.

  1. Моделирование танца+исполнение фрагмента смоделированного.

Ребята, моряки – те, кто служит и Защищает наше Отечество на море. А какие рода войск вам ещё знакомы? … А как называется военная техника тех, кто защищает нас с воздуха?... Верно, самолеты!

Мы с Т.Н. приготовили вам сегодня сюрприз из тех самолетов, которые вы сделали своими руками.  Поиграем в летчиков, запустим наши самолеты в полет? …

  1. Дых.упраж. «Самолетики».

Что ж, после таких полетов, предлагаем нашим летчикам отдохнуть. И какой отдых обходится без песни? Ребята, как вы думаете, какая бы песня, где есть военная тема, могла бы сейчас прозвучать в нашем исполнении...

Верно песня «Я солдат». Мы уже с вами разучили её. И думаю споем, но прежде хочу вам напомнить о том, как важно пропевать каждое слово песни, а на проигрыш предлагаю девочкам играть на барабане, мальчикам маршировать.

Основная часть. 

Подпевание и пение.

         Цель:  развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Песня «Я солдат» (мальчики маршируют на проигрыш, девочки аккомпанируют на барабанах)

М\р: Спасибо, солдатам и барабанщицам, присаживайтесь. Думаю, что в следующий раз мы постараемся с вами исполнить это песню в движении. Вам бы хотелось?... Думаю, что у нас все получится! И на «Зарнице» наш концерт порадует всех гостей.

Ребята, есть ещё одна песня, которая подойдет к празднику,  помните, мы даже начали её разучивать? … Эта песня порадовала бы ваших пап… Песня про папу «Папа может», да-да-да… Сегодня мы с вами будем разучивать припев, мелодию припева. Очень важно правильно петь высокие звуки.

-Послушайте и определите, где высокий звук в строчке «Папа может. Папа может.»? Верно – папа. А как иначе папы у нас высокие и слово мы это будем пропевать высокими голосами. (Поем первую половину куплета под сопровождение только правой руки) Молодцы. Спасибо…

-Ребята, а сейчас не могли бы вы определить, нет ли повторений в припеве этой песни? … Верно. Повторяются не только слова, но и мелодия. Настраиваем голоса на высокую нотку и допеваем припев. (Поем вторую половину куплета под сопровождение только правой руки)

-Чтож, а теперь соединим 1 куплет и припев вместе. Напоминаю, что мы с вами стараемся верно, петь мелодию песни и припева, а со словами Т.Н. вам поможет-подскажет. (поем также под наигрыш только мелодии)

Молодцы, с заданием вы справились, мелодию запомнили. Думаю. что можете приступать к разучиванию слов песни, а точнее вам осталось запомнить только 2 и 3 куплеты. В следующий раз исполним песню целиком, верно?... Мы как настоящие солдаты выполняем задания нашего командира, который прислал нам письмо. И думаю нам как настоящим солдатам пора отдохнуть. Предлагаю устроить нам привал. Выходите на поляну (ковер). Располагайтесь кому как удобно. Посмотрите, на соседней поляне тоже на привале расположились военные (картинка на экране). Как вы думаете, чем они занимаются? ... Что ж и я предлагаю вам послушать красивую песню (фонограмма в +)

Восприятие музыки.

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Песня про маму «Нас качая в колыбели»

Что вы можете сказать о содержании услышанной песни? Что доносит до нас автор стихов этой песни? А как это отражается в музыке? Какая по характеру музыка? А Кто написал музыку к этой песне? (композитор) А кто пишет к песням стихи? (поэт) А как песню исполняли дети? … (трогательно) Вам понравилась эта песня?... Вы бы хотели её разучить?... Тогда, предлагаю вам запись этой песни взять с собой и послушать её ещё в группе…

Ну, а какой привал без веселой игры?... Игру выбирайте и скорей играйте!

Цель: приучать ребенка вслушиваться, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности.

Игра: «Гори, гори ясно»

Самое время после игры нашим будущим Защитникам Отечества, пригласить на танец будущих дам.

  1. Заключительная часть.

«Шуточная Полька»

Ну, что ж, с особым заданием нашего командира мы справляемся, к концерту мы подготовимся точно. Вы, ребята, молодцы. Но подготовка к «Зарнице» продолжается, вам необходимо продолжать изучать военную технику, готовить подарки папам и дедушкам, учить стихи и мн.др. Словом, я желаю вам успехов, спасибо за старания. Давайте попрощаемся с нашими гостями, до встречи.

Курьер доставил пакет от командира. Военные раскраски в подарок за старания.

Самоанализ

Данное занятие было запланировано мной в соответствии с тематическим планированием «Защитники Отечества».

Форма проведения НОД, тема «День Защитника Отечества».

         Участники музыкального занятия - дети подготовительной группы. Дети малознакомы воспитателю. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: «самолетики», музыкальные инструменты и наглядный материал: карты для моделирования танца, видеописьмо, эл.иллюстрация «На привале», эл.альбом «Милая мама».

При планировании занятия мной были поставлены следующие цели и задачи:

  • воспитывать музыкально-эстетическое сознание;
  • формировать умение моделировать танец, используя разученные движения;
  • упражнять в самостоятельном исполнении разученной песни;
  • упражнять в игре на ударных,  верно передавать ритмический рисунок;
  • учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе;
  • упражнять самостоятельно и аргументировано передавать свои впечатления о прослушанной песне в эмоциональной речи;
  • развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать;
  • развивать умение художественно и творчески передавать выразительность музыкального образа в танцах.

Работа над темой занятия с детьми происходило через все основные виды музыкальной деятельности: пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах,  слушание.

Наиболее сложным для детей является слушание музыки, поэтому я постаралась его визуализировать эл.альбомом «Милая мама», и внимание детей было более острым к содержанию песни.

Эл.иллюстрация картины «На привале» мною была использована, скорее в целях активизации речи и словаря детей, а также для образного восприятия темы «Защитники Отечества».

Достаточно сложный вид деятельности - моделирование, но он был интересен детям, поэтому нашел оптимальный эмоциональный отклик детей и в работе над моделированием, и произошел перенос на сам танец «Яблочко».

Исполнение разученной песни в сопровождении муз.инструментов, так же было предложено детям для повышения интереса к уже разученной песне «Я солдат» на пути к её инсценировке.

Сложно, детям данной группы чисто интонировать, поэтому разучивание песни происходит поэтапно: на прошлом занятии мелодия куплета, на этом припева и постарались соединить……….

Неожиданно дети отреагировали на свои самолетики, которые мы с воспитателем превратили в мини-тренажер для дых.гимнастики. Надеюсь, эти «Самолетики» послужат не только этим детям.

   На каждом этапе занятия, и конечно же в самом начале (видео письмо), мотивация детской деятельности давала свои результаты. Дети были внимательны, заинтересованы, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли  себя по-разному.

Использованный мной прием взаимодействия между детьми в песне «Я солдат» и при моделировании танца «Яблочко» показал, что ребята умеют между собой договориться, и найти оптимальный для них вариант совместного творчества (играть, маршировать, сочинять).  

 Мне бы хотелось, чтобы дети больше само выражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого мной были включены в занятие «Полька».  Не все (все) с этими задачами  справились, но у большинства детей это условие выполнено.

Считаю, что музыкальное занятие  прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены.    

Спасибо воспитателям …… за оказанную помощь и организацию детей.

____________О.А.Пеганова

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...