Настольная развивающая игра "Цветочные ритмы"
учебно-методическое пособие по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Гринько Наталья Юрьевна

Игра "Цветочные ритмы" направлена на закрепление знаний о длительности звуков, развитию чувства ритма, слуховой памяти и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет  запомнить названия растений и их внешний вид. Игра проводится в свободное время индивидуально или с небольшой подгруппой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_tsvetochnye_ritmy.docx893.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         Настольная игра "Цветочные ритмы"

                   Для детей старшего дошкольного возраста

     Предлагаю вам увлекательную настольную игру "Цветочные ритмы", направленную на закрепление знаний о длительности звуков, развитию чувства ритма, слуховой памяти и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста. Игра также поможет запомнить названия цветов и их внешний вид.  Игра проводится в свободное от занятий время индивидуально или с небольшой подгруппой детей.    

           Предварительная подготовка:

    Чтобы развить чувство ритма у ребенка на занятиях можно использовать игры со словом. Детям объясняют, что в мелодии есть длинные и короткие звуки, для которых подбираются похожие по длительности ритмо-слоги. Первым делом следует научить его умению равномерно передавать пульсацию долей. Отхлопывать ритм можно различными способами: по коленям, по животику, по щечкам (пальчиками), по столу (ладошками) или по полу (топая ногами).

Сначала просто рассматриваем ритмическую формулу на маленьких карточках, определяем, какие в нем есть длительности нот. Репетируем – все длительности называем своими «слогами»: четвертные – «та», восьмые – «ти», половинные – «та-ам».

     Следующий этап – подключаем ладошки! Ладошки у нас будут хлопать ритмический рисунок с одновременным проговариванием ритмических слогов. Можно, конечно, с этого этапа сразу и начать, особенно, если прибегаете к методу уже не первый раз. Если ребенок запомнил ритмический рисунок, то можно приступать непосредственно к игре.

                                               Ход игры:

   Ведущий выбирает себе любую большую карточку с изображением цветов и напечатанным на ней текстом загадки, проговаривает её вслух. Каждому названию цветка соответствует определенная маленькая карточка с изображением длительностей. Задача игрока- дать правильный ответ с показом ритмическими жестами, запомнить ритмический рисунок звучащего слова, найти эту карточку и закрыть пустой сектор на большом игровом поле. Игра продолжается до тех пор, пока не закроются все пустые квадраты.

Например:

- гла-ди-о-лус   (соответствует карточка  4-м восьмым длительностям)

- РО-МАШ-КА (соответственно 3-м четвертям)

- ва-си-ЛЁК     (2 восьмые, четверть)

- КАК-ТУС      (2 четвертные длительности)

- МАК             (1 половинная нота)  и т.д.  

C:\Users\home\Desktop\PB070007.JPG

C:\Users\home\Desktop\PB070006.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические,настольные, развивающие игры по сказке К.Чуковского "Муха-Цокотуха"

Дидактические, настольные, развивающие игры для дошкольников по сказке К Чуковского "Муха-Цокотуха" очень интересны и увлекательны....

Дидактическая настольная развивающая игра "Якутия - мой край родной"

Дидактическая настольная познавательная игра для детей старшего дшкольного возраста. В этой игре ребенок развивается по всем пяти областям. Через игру познает историю, культуру, быт родного края....

Сенсорно-интегративный метод в рамках использования настольных развивающих игр

В статье представлены настольные развивающие игры. Они все достаточно сложные и мы адаптировали их для работы с нашими детьми. ...

Консультация «Как организовать музыкальный досуг ребёнка» (игры, развивающие чувство ритма)

Одной из важнейших областей человеческой деятельности является музыка. Она окружает нас на протяжении всей нашей жизни - от младенческих лет до самой старости. Даже если человек совсем не связан с нею...

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма.

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма.Игры, развивающие чувство ритма:«Научи матрешку танцевать»;«Сыграй попевку»;«Раз, два, три, ну – ка...